Субъект власти - народ
Александр:
- «Социальный антрополог Симон Кордонский ещё в 2006-07 годах (в книге «Ресурсное государство») прогнозировал, что Система снова будет пытаться вернуться в «раздаток» и «мессианство», и в идеале это будет антисоветский социализм, чьими акторами будут уже не большевики-интернационалисты, а православные социалисты и национал-социалисты.Основой «Ресурсной федерации», как и прежде, будут ресурсы:
- «Задачами ресурсного государства были и остаются мобилизация и управление ресурсами, которые совсем не товары и чья ценность невыразима в деньгах. Ресурсное богатство меряется натурой, «чугуном и сталью на душу населения страны». Мобилизация ресурсов заключается в том, что государство (в идеале) безраздельно управляет всеми материальными и человеческими потоками. Ресурсное государство возникло как инструмент управления ресурсными потоками, им же сформированными. Оно создаёт условия для беспрепятственного перемещения ресурсов и прежде всего убирает то, что им мешает, то есть внутренних и внешних врагов.
- Ресурсы по российски - скорее сокровища, которые утаиваются или бесполезно растрачиваются природой и людьми, в то время как они должны быть отмобилизованы и употреблены на достижение великой цели. Административно-территориальная, отраслевая и социальная организация нашей страны производна от поиска, добычи и накопления ресурсов, их распределения и освоения. Социальные связи при такой организации жизни есть потоки ресурсов между элементами государственной структуры».
- В тех же 2006-07 годах Кордонский подметил зуд в конституировании «национальной идеи»:
- «Политически озабоченные граждане уже который год пытаются изо брести что то идеологическое, ради чего необходимо будет «прекратить бардак». Причём это нечто должно быть сравнимо по мобилизующей силе с системой идей раннего коммунизма. Пока у них рождаются только идеологические выкидыши, пародии на антиутопии и вариации на тему первого куплета «Варшавянки». В процессе идеологической комбинаторики - скорее подсознательно - обкатываются разные варианты сочетания великих идей предыдущих циклов жизни ресусрного государства: «православия, самодержавия, народности» и «всеобщего равенства». Авторы явно не марксы, что не исключает возможности принятия государством какого либо варианта их продукции как государственной идеологии. Идёт масштабный эксперимент, в ходе которого уже опробованы лозунги сохранения целостности страны, борьбы с терроризмом, фашизмом и экстремизмом, повышения уровня жизни, увеличения зарплат бюджетников, улучшения здоровья и повышения уровня образованности населения. Эти частные цели пока не стали элементами системы целеполагания и принятия решений по распределению ресурсов».
- И ещё один вывод. Советская асабийя возникла как «перманентная революция», и финал асабийи заканчивается как «перманентная революция» - полная противоположность чаемому консерватизму и традиционности. Как это ни странно прозвучит, консерватизм мог бы стать временным благом для России, прекратив перманентную «суету и тряску» Системы, замыкание в себе без «мессианских идей», в повседневных делах, в обустройстве внутренней жизни».
Игорь:
- Невозможно в современном мире замкнуться в себе. Либо ты лидируешь, предлагаю миру справедливые, а не олигархические правила игры, либо тебя мнёт Запад или Китай.
- И национальную идею России ещё в XIX веке сформулировали Соловьёв и Достоевский - «Объединение всех ради спасения всех».
- Государство насилует личность. Перспективнее считаю скорее анархо-синдикализм - союз трудовых сообществ.
- В такой системе каждый рабочий - генеральный директор станка. А каждый коллектив - собственник завода. Об этом мечтал Гастев.
Александр:
- «Каждому такому крупному заводу понадобится своя маленькая чвк. Заводская армия».
Игорь:
- Потому и союз заводов. И не чвк, а общенародная Армия. Армия Союза заводов, сельхоз хозяйств и других видов народного хозяйства.
- Власть нельзя делегировать. Иначе гос чиновники её приватизируют.
- Нам нужно помогать возникать самоуправляемым сообществам и налаживать связи между ними.
Искусственный интеллект может заменить миллионную армию чиновников. Роботы могут производить лучше человека.
Пора человеку вернуть его достоинство - жить и совершенствоваться в истине, добре и красоте.
А для этого народу нужно стать субъектом власти. А лидерам перемен - помнить, что они лидеры, пока служат людям, а не себе.
Меритократия - власть достойных лидеров, входящих во власть на время для служения и возвращающихся в народ для общей жизни - путь народа к счастью.
Свидетельство о публикации №224100300792