Кружечка
Шуточный экспромт написанный для моральной поддержки дочери, которая находилась в многодневном походе. Что там произошло на самом деле я не выпытывал, но в туротряде постоянно происходила путаница среди столовых предметов и посуды. Итогом чего стала заметка в выпускаемой стенгазете. А у меня сочинился рассказик, который и был отправлен средствами современных коммуникаций на берега озера Селигер. В ответ прилетели радостные смайлики и уверения, что настроение "точно улучшилось".
* Страница стенгазеты «Что-то про голубей» (№5, оз. Селигер, 2024 г.) прикреплена в качестве иллюстрации. Цитата: "Просьба о которой тяжело молчать. Василиса агрессивно пишет: "Моя кружка пережила Афганскую войну! Оставьте ветерана в покое!""
** В рассказе использованы образы и некоторые имена реальных людей, которые к этой, полностью выдуманной истории, порой, не имеют вообще никакого отношения.
-***-
Попили чаю...
В штабе моджахедов царил хаос. Вот уже второй день лучшие медики Афганистана безуспешно пытались отделить стальную трофейную кружку от нижней губы Ахмад Шаха Масуда. Вся система управления диверсионными отрядами была нарушена. Полевые командиры не могли получить четких указаний по своим действиям и приостановили все операции. И это произошло в тот момент, когда войска Советского Союза начали какие-то непонятные и крупномасштабные маневры.
- Это все происки шайтана! – Не унимался старший помощник и постоянно щелкал предохранителем автомата Калашникова, висящего на груди. – Я всегда говорил, что эти русские прокляты! И не надо даже прикасаться к их вещам.
- Ты причитаешь как женщина! – Прошипел Ахмад Шах шипя и пропуская буквы, поскольку нижняя губа была оттянута и ее ощупывали различными инструментами врачи, столпившиеся вокруг кушетки, на которой он лежал. Они то и дело доставали из медицинских коробов и рюкзаков новые инструменты, по очереди рассматривали место контакта плоти со сталью в большое увеличительное стекло. Что-то громко и оживленно обсуждали. Но, потом отходили в сторону и разводили руками. – Как будто у тебя больше дел нет!
- Масуд, мне больно слышать такие слова от боевого товарищи и командира! – Сказал помощник, перещёлкнул предохранитель в верхнее, безопасное положение и убрал автомат за спину.
- Не обижайся Мустафа, - картавя продолжал Ахмад Шах, глядя из-за леса пальцев в медицинских перчатках, - займись лучше налаживанием связи.
- Да, мой командир. – Откланялся старший помощник и выбежал из блиндажа.
Через некоторое время Мустафа ворвался в блиндаж к Ахмад Шаху, тяжело дыша и держа на предплечьях рук тяжелую дальнобойную рацию японского производства, в одной руке он сжимал наушники, ладонью другой поддерживал саму рацию:
- Масуд! Масуд! – разгоряченно кричал Мустафа, - Русские запросили канал связи!
- Пусть говорят. – Устало прошептал Ахмад Шах, садясь на кушетку и расталкивая бесполезных лекарей рукой.
Старший помощник Мустафа головой кивнул одному из бойцов указывая на штабной стол, тот быстро сообразил и свернул разложенную на нем карту. Мустафа поставил рацию на стол, расправил антенну к потолку блиндажа. Потом открутил разъем наушников и щелкнул тумблером, переведя в режим громкой связи.
Из динамика послышался мужской голос, перебиваемый помехами, с небольшим акцентом он говорил на правильном Афганском языке: «Это генеральный штаб Советской группировки в республике Афганистан. Прошу связи.». Потом фраза повторилась.
- Мустафа Абу аль-Язид слушает – прорычал моджахед в микрофон.
- Вас слышу хорошо. – Отозвался голос в рации. – Меня зовут Юрий, я специалист связи. Прошу перейти вас на защищенный канал 15. Ключ отправим по закрытому каналу. Прием.
- Вас понял! Перехожу! – громко ответил Мустафа. Повернул поворотный переключатель в нужное положение. На световом экране засветилась зеленая надпись «Encrypted. Waiting for the key.» («Зашифровано. Ожидание ключа»). – Интересно, что хотят от нас эти шакалы шурави? – проговорил Мустафа, доставая из-под разгрузочного жилета блокнот, завернутый в полиэтиленовый пакет. Он размотал блокнот, открыл нужную страницу и начал набирать на цифровой клавиатуре пароль.
- Сейчас мы все и узнаем. – Пролепетал Ахмад Шах придерживая кружку, болтающуюся на губе рукой. Кто-то из врачей дернулся по направлению к нему, но он остановил его жестом свободной руки.
На табло радиостанции появилась надпись «Connected». Чистый и четкий голос, ведь цифровой канал не дает помех, произнес:
- С вами будет говорить генерал Варенников – произнес Юрий, и через секундную паузу добавил: - Валентин Иванович.
- Мы вас слушаем. – Ответил Мустафа.
В динамике послышался другой голос, говорящий по-русски, Юрий переводил его слова на Афганский:
- С вами говорит начальник группы управления Министерства обороны СССР генерал Варенников.
- Старший полевой командир войск сопротивления Мустафа Абу аль-Язид - ответил моджахед.
- Я знаю, что вы являетесь старшим помощником Ахмада Шаха. И знаем точные координаты вашего засекреченного убежища. – Продолжал Генерал. – В подтверждение моих слов, прошу принять гостинец.
Через несколько секунд воздух рассек звук прилетающего снаряда, где-то в нескольких сотнях метров прогремел взрыв. Еще через несколько секунд в блиндаж вбежал один из моджахедов и сообщил, что снаряд попал прямиком в пост, где дежурили трое боевиков со стингером, заменяя собой систему ПВО. Боевики за долю секунды до взрыва успели выскочить из укрепления, но пять комплектов дорогостоящих американских ракет и пулемет ДШК, захваченный у русских были безвозвратно потеряны.
- Русские, вы шайтаны! Вам все равно смерть! – гневно закричал Мустафа, но его осек Масуд, который подошел ближе к рации, положил ему руку на плечо. Сел рядом на стул и жестом пригласил его присаживаться тоже. Мустафа пододвинул табурет ближе к микрофону и сел, бормоча под нос ругательства и брызгая слюной.
- Скажи ему, что гостинец принят и я здесь, готов говорить. – Коряво произнес Ахмад Шах, борясь с кружкой.
- Мы приняли ваше послание, - чуть не срываясь на крик произнес в микрофон Мустафа, - Ахмад Шах готов говорить с вами.
- Ну, насчет того, что он готов самостоятельно говорить, я немного сомневаюсь. Наша Русская жестянка не даст ему полноценно провести переговоры. – Перевел Юрий, на фоне негромкого смеха генерала.
Мустафа зажал микрофон и шепотом прохрипел:
- Клянусь Аллахом! У нас в штабе предатель! Им все известно! Даже про эту чертову кружку.
- Позже разберемся. – Прошептал в ответ Масуд, вдавив кружку в подбородок.
- Что вы хотите? Спросил старший помощник в микрофон.
- Я должен немного пояснить, - отозвалась рация, - то, что сейчас находится на лице вашего достопочтенного командира, не совсем трофейный предмет. Это хитроумное устройство. И без ампутации части живых тканей никак не удастся отделить их друг от друга. Правда, при попытке ампутации сработает другой сюрприз. О котором я умолчу.
- То есть это диверсия? А не проведение Аллаха? – Спросил Мустафа.
- Совершенно верно. – ответил генерал. – Это хитроумное устройство по генетическому коду опознало вашего главного командира и намертво приклеилось к нему. И одновременно передало точные координаты его местоположения.
- Вы хотите шантажировать нас?! У вас ничего не выйдет! Мы умрем ради Аллаха, но не пойдем у вас на поводу! – Мустафа приподнялся с табурета, выдернул из кармана жилета гранату Ф-1 и грохнул ей о стол, поставив напротив микрофона.
- Успокойтесь! – прозвучало в динамике. – Я должен вам сообщить, что Генеральным штабом группировки войск Советского союза начат вывод войск из республики Афганистан.
- Чтооо!? – Одновременно заорали Ахмад Шах и Мустафа.
- Да. Мы уходим. Наша война, по решению руководства СССР, окончена.
- Что же вы хотите, присылая свои «гостинцы»?
- Ахмад Шах, я знаю, вы отличный воин, и благородный человек! – Продолжал Валентин Иванович. – Моя главная задача исключить инциденты при выводе группировки и сохранить жизни бойцов. Для них война кончилась вчера после приказа. И все, без исключения, они должны вернуться в свои семьи, к своим мамам и к своим детям. Я обращаюсь к вам, в надежде, что вы правильно поняли мои желания, и мои послания.
- Скажи ему, что в такой судьбоносный момент, я безусловно готов пообещать мирный отход и без всяких «подарков» с его стороны. – Болтая кружкой в воздухе пролепетал Масуд Мустафе, который все это пересказал генералу.
- Хорошо. С вами можно иметь дело! – Перевел Юрий слова генерала. – Будем мужчинами! Вот и мой ход!
В динамике рации раздались звуки, как при передаче факсового сообщения, кружка мгновенно отклеилась от лица главного командира моджахедов и загремела, покатившись по бетонному полу. Он удивлённо потрогал опухшую губу и сказал в микрофон:
- Что ж генерал. Мы поняли друг друга. Ваши солдаты вернутся к своим мамкам и женам. Даю слово.
Позже, когда были проведены переговоры между моджахедами и офицерами Советской армии, кто-то из полевых командиров передал простенькую кружку из нержавеющей стали генералу Варенникову. Как позже выяснилось, вся операция с применением сверхзасекреченных технологий была исключительно его личной инициативой. Провели ее офицеры спецназа – друзья генерала. Но они попали под служебную проверку и не стали возвращать секретную кружку обратно в лабораторию института, а по-тихому списали ее. А еще позже, генерал подарил кружку своему переводчику – Юрию, в знак признательности и сохранения тайны этой операции.
В 1989 году Юра вернулся домой. Мне тогда было девять лет. Он был сыном наших соседей с первого этажа. Я частенько заходил к ним в гости. И когда я увидел кружку в шкафу я очень удивился, с одной стороны неказистый предмет, с другой, наверное, что-то связанное с войной. Я начал расспрашивать про нее. Юра не стал тогда ничего рассказывать и объяснять, он просто достал кружку из шкафа и отдал ее мне, со словами: «Вот, держи на память!». Потом он сходил в другую комнату и вынес настоящую панаму «Афганку» и одел на мою голову.
- Вот это круто! - сказал я: - Во дворе все обзавидуются! И не жалко?
- Бери, бери. – Сказал Юра. – Моя война окончилась. Я не хочу ничего про нее вспоминать.
Так кружка оказалась у меня. Она долго была среди моих игрушек и позабылась. Позже я забрал ее к себе в новую квартиру, когда заезжал в гости к родителям и она случайно попалась мне на глаза. Она еще долго пылилась среди старых вещей в моём шкафу. А в этом году Вася, моя младшая дочка, собралась в поход. Я вспомнил про эту кружку, и положил ее в рюкзак. В самом – деле не покупать же новую, когда есть готовая.
Июль 2024 г.
Свидетельство о публикации №224100300804
Игорь Теплов 31.12.2024 18:09 Заявить о нарушении
Спасибо! С наступающим! Надеюсь у всех нас в следующем году все будет лучше, чем было!
Демитрий Фёдоров 31.12.2024 21:09 Заявить о нарушении