Сказание о семи чакрах или заметки на полях йоги

Всё начиналось с телевидения. Популярнейшие в 90-х передачи с Кашпировским и Чумаком тревожили неокрепшее воображение и вольно-невольно заставляли не только меня задаться вопросом: «А, может, и  я так могу?» Как-то вовремя мой военмеховский приятель сообщил об открытии, нет, не экстрасенсорных, а курсов внеконтактного массажа по методике Джуны Давиташвили, куда мы и записались, взяв за компанию одну начинающую питерскую ведьму – нашу новую знакомую. После первого вводного занятия курсы захотелось бросить - всё о чем там говорил наш «гуру» Аркадий казалось какой-то белибердой:  биополе, чакры, прана, - эти понятия я услышал впервые и сходу не поверил. Удержала от дезертирства уже внесённая за обучение предоплата.
Мой скептицизм исправило первое практическое занятие. Под управлением Аркадия мы разбились на пары и я начал водить руками вдоль биополя моего «пациента». Разумеется, ничего не чувствовал, в чём честно признался подошедшему гуру. Он взял мою ладонь и снова провёл ею вдоль биополя:
-Теперь чувствуешь?
- Да…
Моему изумлению не было границ. Дело пошло. Ну, как не поверить в существование биополя, если его ощущаешь так же, как и простое прикосновение к телу? Позже Аркадий пояснял на занятиях, что возможности в лечении у всех строго индивидуальные и зависят от внутренней энергетики. Её можно повысить и наиболее реальным способом сделать это была йога. Тот же приятель откопал в книжных развалах книгу «Как стать йогом». Так я и встал на голову в прямом и переносном смысле.
На одной из лекций гуру  поведал нам о семи чакрах в тонком теле человека как источниках энергии и точках приложения наших лечебных усилий (на самом деле продвинутые йоги насчитывают 114 чакр, но прикладная йога работает с семью основными, ими и ограничимся).
 В интернете присутствует масса информации о чакрах, но вся она переводная с английского и вторична, никто из пишущих их самостоятельно не исследовал, не практиковал с ними. Другое дело, практика хатха- и крийя-йоги, которая даёт личный опыт работы с этими психо-энергетическими центрами(Более подробно см. «О единстве духовных практик»). Визуально я их не смог пока фиксировать, так что колеса (санскр.: cakra, букв. «круг, колесо, диск») они или не колёса утверждать до сих пор не могу.
Энергию чакр можно только ощущать телом, но, вот беда – амперметром-вольтметром их не измерить. Из общего определения, что это есть психо-энергетические центры я смог на своём опыте  выделить именно психический аспект. Он проявляется следующим образом: каждая чакра ощущается как определённой частоты и интенсивности вибрация, локализованная в определённых точках тела; приходя в единый психический центр эта вибрация, уже там продуцирует определённый мыслительный процесс. Собственно вибрации нами не чувствуются, так как они глушатся словесно-мысленным монологом (Для шизофреников – диалогом). Интенсивность работы чакр, чистота их вибраций, скорее всего, оформляется не за одну жизнь. Ну, или мы приходим в этот мир со строго индивидуальной настройкой системы чакр.
Скорее всего, и то, и другое. Суть в том, что наша неповторимая индивидуальность и есть результат работы этого оркестра. Чем сильнее выделяется та или иная чакра, тем сильнее специфический настрой в мышлении того или иного человека. Стандартно для человека преобладающими является вибрации, идущие от трёх нижних чакр, образующих по йогической терминологии так называемый «земной треугольник» (Хочу-хочу).  О том, как работает в психическом плане небесный треугольник чакр человеку остаётся только догадываться (вечность, знание, блаженство). В идеале за согласование работы нижнего и верхнего треугольников отвечает центральная (сердечная) чакра – анахата.
Какофония (хотелось бы сказать симфония, но увы…) семи чакр создаёт нашу мятущуюся и непрерывно меняющуюся индивидуальность. Гораздо интересней проследить, что у нас, таких индивидуальностей, общего. Общее - это то, что формулируется вне нашего эго и реально оно существует. Каждое поколение несёт в себе определённый культурный и не только культурный шаблон, формируемый извне. Например, возьмите в руки роман XVII или XVIII века, роман которым зачитывались все современники. Нам он не интересен, зачастую скучен и не понятен. Посмотрите фильмы первой половины XX века. Неважно, в какой стране они сняты, в СССР, Германии или Америке, там обнаружится некий общий стиль. Нравится он или не нравится сейчас вам, но уже так снимать не будут, да и смотреть любителей мало.
Я объясняю механизм формирования некого общего настроя очередной человеческой генерации тем, что каждая из чакр имеет коммуникацию со своим… коллективным бессознательным, а оно тоже эволюционирует во времени. Бессознательное оно только потому, что, попадая в наше подсознание оно не подлежит критическому осмыслению и принимается как аксиома.   
Например, таким образом боги войны не раз лишали народы разума. Кто сейчас может понять за каким лешим миллионы и миллионы европейских обывателей дружно попёрлись на бойню 1914-1918 г.г. ? Вот и сейчас, когда я пишу эти заметки, неуёмный геймер где-то там за облаком жмёт на кнопки. Сами до такой войны мы бы не догадались…
 Собственно богов богами рассматривали люди в античности, сейчас более уместно называть эти сущности эгрегорами. Как это ни называй, но это существует вне нашей реальности, но реально влияет на наше бытие.
Такая, вот,  механика. С одной стороны каждая индивидуальность строго неповторима, с другой так же строго ограничена в реализации своей индивидуальности на планете Земля. Матрица?
Сейчас это было бы наиболее удачным сравнением, но ранее, когда не существовало компьютеров, мироздание описывали как сложный механизм, а в античности мир представлялся нескончаемой игрой множества богов, очень похожих на людей.
Вполне возможно, для следующей человеческой генерации осмысление реальности будет проходить в других категориях, нам вряд ли понятных.
Продолжение следует…


Рецензии