Эксцессы и экзерсисы
Закулисье Своей Игры.
В кадре - Обер-шпрех-кондуктОр Петр Борисыч Кулешов.
Попеременно с ним в в кадре - трое игроков в синтетиццских мантиях на тумбочках.
Им жарко, но они несгибаемые.
У них за спиной - зрители, обильно переслоенные игроками, ветеранами Игры, молодой порослью, и просто хорошими людьми.
На трибуне творится черт-те что, ржак, дискуссии, задушевные беседы со случайно забредшими в студию бабульками, вопящими нам "Скока мона болтать?! Вас здесь не стояло?!". А мы им - а мы здесь у себя дома, ващще-та...
И - рожаем новую игру. "Приколы". Так сказать - Игра в Игре.
Правила - ПБК задает вопрос, и - есть секунды три, пока игроки еще не ответили, а мы (непременно - зная правильный ответ) - выдаем прикол, и громко делимся с соседями по трибуне.
Попробовали - понравилось!
И...
Петя - тема "Острова". Вопрос - ЭТОТ ЧЕЛОВЕК написал в своем дневнике - на моем острове уже семь лет ничего не происходит." Ответ,разумеется- Робинзон Крузо.
Я успел. Мой вопль - Фидель Кастро! Бугага, Кулешов недоумевает - что за херь на трибуне, вроде ничего особо интересного... Продолжаем.
Петя - тема "Артисты". Вопрос - ЭТИХ артистов из-за их кочевого образа жизни, называли "белыми цыганами". Ответ, само собой - артисты цирка.
Мы: Цыгане-альбиносы! Трибуна опять бугагирует, игра явно набирает обороты..
И - апофеоз.
Тема: Аллегории. Вопрос: У входа в одну из берлинских клиник поставлена аллегорическая скульптура, изображающая ИХ, которые сплелись в смертельной схватке. Ответ: Здоровье и Болезнь.
Мой вариант: врач и медсестра.
Вот тут началось... Петя злобно - выгоню со сьемок! И давай взывать к нашей совести - мы тут тяжко работаем, а вы что вытворяете?!
П.С. Как мы потом - годы спустя - люто сожалели, что весь этот балаган не попал на пленку...
Увы.
2. Питер.
Белые ночи.
Легкое дыханье и вдохновение.
И опять закулисье интеллектуальных игр.
Видите ли, какое дело... Вокруг каждого скопления клятых и прожженных игроков - неизбежно случаются любопытствующие, интересующиеся, что естественно - где еще такую кучу фриков в одном месте увидишь, опять же где еще - ТАКОГО наслушаисси - хоть святых выноси...
И вот - особый смак - это так называемые маркитантки - прелестные девушки, которым это все не просто забавно, во время игр они поят нас боржомом, отирают испарину со лба, когда мы сливаем игру в минус - ободряют улыбкой и какими-то лучами из глаз.
Да, и с удовольствием нарезают вместе с нами круги по Питеру в белые ночи. А мы - в частности, я - очень их ценим...
Щас расскажу, как.
Я - о, гляньте, какая прелесть! Атланты Нового Эрмитажа!(дама, облизывая мороженое, лупает глазами, и что-то мне подсказывает, что пора начинать)
Голубушка (уфф, делаю интонацию и лицо Парвуса, который уговаривает Ленина взять у него много-много денег), обратите внимание, какая чудная анатомия! Экие рельефы! И тебе прямая мышца живота, и обликвус, а вон там серратус! Да, кстати, госпожа моя, обратите внимание, у всех атлантов примерно равное развитие мышц! А знаете, почему? (девица забыла о мороженом, глазки бездонные, почти не дышит)
О, это прелестный историццский курьез... Всех этих атлантов лепили с дворцовых истопников. Екатерина Вторая, как, полагаю, Вам известно, отличалась большой любвеобильностью, не чуралась разного мужичья, и любила экспериментировать! (девушка кивает, а как же, что, что, а это - знаем!) И вот, она завела такой обычай - вечером, гуляя по Зимнему, она, осмотрев очередного истопника, зазывала его к себе. Утром, он, как уже ясно, просыпался полковником гвардии, дворянином, получал тыщу-другую душ, но при этом - обязан был позировать придворному скульптору для очередного атланта.
Да, кстати, скульптора звали Бенвенуто Челлини. Их тогда много, итальянцев, в России служило. Леонкавалло, Понтекорво. Джотто, наконец.(тут, окружающие меня коллеги-игроки начали просто рычать и глухо материться, ты что несешь, она же это запомнит, кирдык твоей репутации). Я, отмахиваясь от этих зануд, прелестному созданию - любопытно, не так ли? Идемте, дальше будет еще интереснее...
И - приближаемся к Николаю Первому на коне, экая роскошь, цоколь весь в финтифлюшках, и - чу! - четыре девицы по углам, в античном прикиде...
Моя спутница - ой, а что за девушки сидят? Вон там, внизу? А почему вот эта с копьем?
Не, это не вопрос, это просто мечта!
Опять делаю рожу - назидаю, сею разумное, насыщаю мозг собеседницы ВАЖНЫМ.
Юная леди, Вы, КОНЕЧНО, знаете, что российские императоры традиционного женились на европейских принцессах. И - Николай Палыч не стал исключением. Но - женат был четыре раза. (коллеги - ввввв, твою-то-мммммать). И попросил изваять их всех. А та, с копьем - это его вторая жена, в девичестве Кунигунда-Кримгильда, дочь фюрста Боэмунда-Альбрехта фон Вольфенбюттель-Троттенпфальц.
Так. Девушка впитала. Но тут же задала вопрос: а почему она с копьем?
Нет ничего проще, мамзель! Дело в том, что в детстве она была чемпионкой княжества Вольфенбюттель-Троттенпфальц по метанию копья. ( подумал чуть-чуть, и добавил,) - в бегущего кабана.
Коллеги - ну, всё. Хорош. Прибьем.
Я - не догоните! Орленок, орленок, лети выше солнца...
Что за чудо - эти белые ночи...
3. Февраль. Молдова. Вечерняя тьма. Пятые сутки шумства - ежегодной встречи друзей.
Участники:
- Александр Евгеньич Озеров. Украшение Советской армии. Кликуха "Кинг-Конг" - из-за размеров, портретного сходства, и обаяния.
- Толик Айзенштейн. Актер и режиссер. Псевдоним "Маркиз де Карамболь" ("Летучая мышь", кто не помнит).
- Костик. Художник. Примесь финской крови, из-за которой его квартира звалась "Приют убогого чухонца".
- Я. Трупорез. Измываясь над моей привычкой представляться "Доктор Эдигер" - был прозван "Фельдшер Трахтенберг".
Слушаем изысканную музыку. Говорим только об искусстве. а я пока, как самый креативный и хозяйственный, готовлю композицию под девизом "Кто первый, или - попробуй, отними!".
Сюжет - круглый столик, мы вчетвером садимся вокруг него.
Посреди стоит огромная литровая кружища с ледяным томатным соком, круто подсоленным и густо наперченным. Перед каждым - крепенький лафитничек, старинный, "бемского стекла", из моих фамильных запасов.
Сидят, кряхтят, в предвкушении. Потому что я, издевательски медленно, наполняю оные лафитнички - ИМ, медицинским, девяносто шесть оборотов...
Сюжет следующий - по команде - Ап! - опрокидываем бокалы, и - у кого планида, фортуна, а главное, скорость и координация движений - лучше, тот успевает хватануть кружку с соком, и, хлюпая и обливаясь, запить этот ужас. Ну, а остальные трое, начинают молча тузить этого самого быстрого, и одними глазами взывать к его совести...
Оторжались. Повторили. И - в третий раз.
Больше нельзя. Это я, как токсиколог...
И - квинт, так сказать, эссенция...
Не помню, какого рожна, мы начали вспоминать художников-баталистов. Озеров, уже еле ворочая языком - Верещагин! Это же колоссально!
И тут - художник Константин - разлепив вежды, но совершенно ясно и трезво - Баталисты? Это которые динозавров рисуют?
Страшное молчание. Озеров, на лице которого отобразилась бешеная работа мысли - ой. Что за херню он залудил? А почему Эдигер и Айзен не смеются? Значит - не херню. А что-то умное. Ой. А почему я не понимаю? Ой. Это что, я так нажрался? Ой.
И тут Костик - с широко открытыми, но немножко стеклянными глазами - просто-напросто сполз под стол.
Оставшиеся трое - ревем от смеха, причем Озеров - с явным облегчением.
И - под сопение отключившегося чухонца - мы - хором с битлами - Yellow Submarine, потом Back in USSR, потом Come together, потом не помню...
Почти полвека тому назад.
Свидетельство о публикации №224100300921
Приветствую, Александр! А вот интересно Вассерман или Друзь когда-нибудь участие в таких междусобойчиках принимали? И еще — один старый знакомый хирург всегда говорил, что ужасно вредно запивать неразведенный спирт, даже томатным соком. Лучше просто проглотив спирт задержать дыхание и закусить солёным огурчиком, а за неимением оного понюхать кусочек черного хлебца. :-)))
Николай Таурин 04.10.2024 00:12 Заявить о нарушении
Второе - Толик Вассерман - возможно, да. Друзь - 100% - да. Но - мы из разных муравейников. Когда-то, в незапямятные времена была группа товарищей - Подольный, Хашимов, Ваш покорный, Юра Васильев - вот тут иногда случалось - без алкогольных - тез самых - эксцессов, но с невероятными впечатления от музыки. Не забуду - у меня дома - DVD - Concert for George _ памяти Джорджа Хариссона - вот тут мы орали и пили полночи.
Третье - спирт - это, конечно, ужас. Ожог пищевода, и прочее. Увы, неважно, закусь, или сок - ужас. Больше не буду, чесслово.
Александр Эдигер 04.10.2024 14:50 Заявить о нарушении
Вообще, как считаете, что побудило его в Израиль уехать?
Николай Таурин 04.10.2024 16:18 Заявить о нарушении
У меня с ним получился сущий ужас - за два дня до смерти, он мне написал, я его, как мог, проконсультировал, и уже тогда понял, что его часы начали обратный отсчет - началась быстро развивающаяся левожелудочковая недостаточность. Что и случилось. Это было горе. Моисеич - это была ЭПОХА.
Меня в Кармиэль никогда не тянуло. Хватало Иерусалима и прочих достойных мест...
Александр Эдигер 07.10.2024 15:21 Заявить о нарушении
Ваши последние слова вызывают некоторое сомнение в этом. По своему жизненному опыту много раз убедился, что наш хороший приличный врач, уж по крайней мере не хуже, а то и лучше, чем любой за бугром. Можно сослаться на то, что приборная аналитика у них на более высоком уровне. Но это только если говорить усредненно.
Практически при желании всё можно найти и здесь.
Николай Таурин 07.10.2024 18:08 Заявить о нарушении
О Подольном - я забыл добавить слово "даром" - он был пенсионер и инвалид, а это означало, что в системе одной из так называемых больничных касс он получал сверхнавороченный сервис практически ДАРОМ - взносы долларов этак двадцать в месяц - и это при его-то "букете" - там была и онкология, и много всякого прочего.
2.Ваш покорный (патологоанатом есмь, хоть и отставной), знающий половину медицинской Москвы, и чуть-чуть преуспевший в самолечении, тем не менее, когда попадаю в лапы коллег, попадаю при этом в ТАКИЕ деньги...
Сорри за личное.
Александр Эдигер 07.10.2024 18:23 Заявить о нарушении
Николай Таурин 07.10.2024 21:37 Заявить о нарушении