Царство Лаврентиуса - новый рассвет

Многие могилы в Лаврентиусе безымянны, но Джеймс и Элизабет могут безошибочно и с огромной доброй волей направить к ним скорбящих, и Джеймс знает, что он вместе с Элизабет и Агнессой часто будут возвращаться к ним, поодиночке и вместе, в периоды размышлений и отчаяния, в дни памяти без флагов, ибо это их собственный выбор.

Когда Джеймс был среди камней, он мог видеть медные таблички, ввинченные в высокие гранитные колонны. В одном были перечислены имена трех командиров, погибших в грязи на восточной части Лаврентиуса. А в другой были перечислены имена пяти других командиров, погибших на западной части во время войны. Но тело Аврелиуса и Мага таки не были найдены...

— Зачем они устроили это представление с пустым ящиком? Внутри этого гроба нету Лорда Аврелиуса. Да и тело его никто не осмелился найти, как и Мага — спросил Джеймс.

— Возможно, народ решил похоронить его... с воинскими почестями..

— Мы подвели его и остальных погибших, но не станем подвести их после смерти. Элизабет, помоги мне собрать оставшихся, нам предстоит долгий путь вместе с Агнессой.

— Если честно, я не доверяю этому народу, столько предательства и невежества, что... из-за этого я хотела покинуть это Царство. Этот народ сделал все, чтобы в этом мире невозможно было держаться вместе.

— В людях есть добро. Мы боремся, предаем, убиваем. Но я уверен, что мы можем измениться и стать лучше, и станем.

Агнесса же после смерти Аврелиуса должна учитывать, что судьба по доверию возложила на нее задачу двойной жизни, что она и ее друзья-помощники должны впредь выполнять обещание жизни ее отца, также и в своей собственной перед народом Лаврентиуса. Она подняла руку с надгробия Аврелиуса и поднялась:

"Отец, ты всегда говорил, что слезы помогают смыть тревожные и грустные чувства. Но когда я расту, я узнаю, что есть вещи настолько печальные, что их невозможно смыть слезами. Что есть болезненные воспоминания, которые никогда не следует стирать. Поэтому люди, которые по-настоящему сильные, смеются, когда им хочется плакать. Они терпят всю боль и горе, смеясь вместе со всеми. Раньше я хотела защищать Лаврентиус и его обитателей, положить конец этой войне, принести на эту землю мир и покой. Но после того, как ты ушел из нашей жизни, я поняла, что в людях помимо света, таиться и тьма, что в каждом человеке живет и то и другое. Теперь на меня была возложена обязанность стать наследницей Твоего Царства. Так что, я остаюсь, и буду биться за то, чтобы это Царство стало таким, каким он был прежде — и это моя главная цель, навсегда. И Твоя память кажется мне домом. Поэтому, когда бы мой разум ни блуждал, он всегда находит дорогу обратно к Тебе..."

"Агнесса, нам пора" — послышался голос Джеймса сзади нее.

Их чувства, которые причиняют боль больше всего, их эмоции, которые больше всего жалят — абсурдны. Тоска по невозможным вещам именно потому, что они невозможны... Ностальгия по тому, чего никогда не было, желание того, что могло бы быть, сожаление о том, что те, которые были с ними в дни печали и радости, теперь лежат в могилах, закрывая свои глаза навечно.

Они увидели зло, которое обрекает людей на безнадежность, зло, которое люди любят, равнодушие и безразличие, от которых люди не пытаются отрекаться. Но в то же время они увидели нравственно чистых, совершающие Высшее Благо в тайне, которые принесли себя в жертву ради этого Блага, ради всего Царства.

И уходя на рассвете, восходящее солнце освещало холмы перед ними, обнажая их выдающееся положение и опасности. Как будто солнце честно предупреждало, что смерть — постоянный спутник среди скалистых утесов и обрыв...

История отца завершена.


Рецензии