Кундуз

Ночь в Кундузе наступает почти мгновенно. Уличная иллюминация не продлевает вечерние сумерки оттого, что её просто нет. Ещё минуту назад был день, моргнул, и с удивлением находишь, что ночь уже опустилась на землю. Она останавливает бесконечное, шумное дорожное движение, высасывает последние жизненные силы из уличных торговцев, и только раскалённые красные угли, нарядно обрамлённые бархатом бледной золы в жаровнях вдоль тротуаров вторят тлеющей жизни городских кварталов. За углом, у входа в кафе, обречённо ждут утра привязанные к оконной решётке облезлые овцы. Холодильников тут не водится, оттого еду не заготавливают впрок. Продукт хранится тут в естественной, натуральной форме, и жалобно блеет в жёлтом свете чаши молодого полумесяца. Из-за того, что мясо всегда свежее, вкуснее кебаба, чем в Афганистане, я не пробывал.

Десяток коротких шпажек с крохотными кусочками мяса, чередующихся с курдючным жиром, составляют одну внушительную порцию. Обильно сдобрив слегка острой специей из перетёртого серого винограда, поочерёдно снимаешь пару мясо-жир, укутав их в обрывок лаваша. Два ряда низких общих столиков на топчанах. Из удобств - подушки под спину и тёплая стена. Горячий чай льется рекой из пятилитровых алюминиевых чайников, которые гуляют по длинным рядам из одного края в другой. Живые разговоры и смех дальнобойщиков подводят черту сегодняшнего дня. Кундуз для меня так и не стал городом-достопримечательностью. Скорее, бурлящим перевалочным пунктом остановившихся на ночлег фур. Ранним утром кто-то двинется на границу, в сторону Нижнего Пянджа, кто-то в направлении Кабула. А пока сытые и усталые водители разбредаются по однотипным многочисленным хостелам.

Привычных номеров с удобствами в Кундузе не найдёшь, о звездах нет и речи. Инфраструктура предлагает услуги исключительно основным клиентам - повелителям дорог, пропахших узнаваемым ароматом солярки и мазута. Твоя главная задача - не наступить на спящего, пока снимаешь с огромной стопки пару матрасов и в свете фонарика телефона выбираешь место, где бы приземлиться на ночлег. Желательно выбрать локацию у стены, тогда меньше шансов быть потревоженным другими постояльцами. Туалет и душ общие на этаж, но про них можно забыть, а вечерний ритуал лучше совершить еще в кафе, после ужина. Пользуясь случаем, что эту ночь дальнобойщики проведут не вдоль трассы в кабине своего трака, а в уютных, комфортабельных «хоромах», они устраивают постирочную ночь.

Всего в часе езды от афгано-таджикской
границы, Кундуз - первый город, радушно встречающий гостей страны. И пусть ты не найдёшь тут номер с джакузи, и яркие неоновые огни вывесок гипермаркетов не разрезают темноту ночных улиц, но тебя всегда встретят тёплые дружеские объятия брата- дальнобойщика, бесконечные рассказы о путешествиях по дальним диковинным странам и, конечно же, самый вкусный на свете Афганский кебаб!

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии