Виктор Цой и Рок Востока
Начнём с основы основ. В миру существует версия, что Цой попал в ДТП из-за того, что отвлёкся от дороги за рулём москвича на смену кассеты. Такую версию высказывал Леонид Каневский в телепередаче "Следствие вели". Ещё утверждают, что этой кассетой была та самая демка с "Чёрным альбомом". Это заблуждение, но в машине действительно находилась эта кассета и один из знакомых Натальи Разлоговой стащил эти записи из багажника уже отбуксированного москвича под покровом ночи. Впрочем, суть не в этом.
Кассета, которая была в самой магнитоле, содержала записанные на неё песни советского музыкального коллектива Новые композиторы, а также японской поп-рок-группы S.A.S. (Southern all Stars), основанной в семидесятые года прошлого века. К слову, это совсем не про pop и непосредственно про punk, если почитать их тексты, послушать ритмику некоторых песен и сравнить это с тем, что сейчас является современным японским поп-роком. Так вот. Цой интересовался культурно-технологическими новостями из мира музыки, и японская рок-музыка не была исключением.
Конечно, весь интернет кишит сравнениями, к примеру, Кино с группой The Cure (начиная с музыки и заканчивая причесонами фронтменов двух вышеупомянутых коллективов), но в конце я приведу занятный пример сходства ударных в песнях "Война" - Кино и "Computer Child" - S.A.S. Сразу хочу сказать, что с S.A.S. Цой познакомился в мае 1990 года, когда был в Токио, поэтому я совсем не про аспект вдохновения/плагиата/подражания этой группе. Я про общую техническую тенденцию и восприятие мира. Кстати, у S.A.S. и Кино должен был быть совместный азиатский тур. Но этого так и не случилось.
P.S. Последняя гитара Виктора Цоя была подарена лидером Southern all Stars. Его звали Кейсуке Кувата, а цвет гитары был судьбоносно чёрным.
Цой тащился с восточных единоборств, японской и китайской культур, был наиталантливейшим резчиком по дереву (что, кстати, требует завидного терпения), любил абстракцию и яркие цвета в живописи, а также, что, в общем-то, самое главное, на закате жизни остался разочарован Америкой и воодушевлён Японией. Пусть он был и советским корейцем, но дух востока в нём был очень сильный, - уж не знаю, - внушённый им самому себе, или глубинно-генетический. Просто так получилось.
Ещё у Цоя было несколько тематических шмоток, посвящённых востоку и Японии в частности. Он придерживался философии твёрдой руки, эмоционального контроля и самоотверженности в музыке. При этом он был очень простым человеком, любил посмеяться, являлся ранимым и утончённым романтиком, а также с упоением раскрывал в песнях тему дерева (существует и одноименная песня, очень многими людьми считаемая одним из лучших произведений всего репертуара на ряду с "Мои друзья") и восходящего солнца ("Звезда по имени Солнце"), недвусмысленно ассоциирующегося с самим лидером Кино. В этом персональном примере такая конструкция: Дерево - это то, что Цой делал, а Солнце - это сам Цой. И, в общем-то, это дерево до сих пор растёт, потому что звезда его взрастила достаточно яркая!
Сугубо восточный подход к жизни и творчеству в частности при сохранении русского ментального кода.
А ещё единственная его песня, посвящённая одному из 12 месяцев, называется "Апрель". Именно в апреле наиболее пышно цветёт сакура в Японии.
Короче говоря, вся эта восточная история наиболее точно вписывается во фразу "рок судьбы". Ведь именно под японский панк-рок (а с какой-то стороны даже из-за последнего) Цой и погиб.
Да, и, как я и обещал: обратите внимание на вступительные ударные и общее звуковое эхо в начале Southern All Stars - Computer Child (1985) и песни Война (1988) группы Кино.
Вот так-то =]
Свидетельство о публикации №224100401783