2. Граф и неведомая хворь

Граф Вольдемар захворал: третий день он только лежал в своей мягкой постели, ничего не ел, а только кряхтел, чем знатно испугал графиню. Бедняга суетилась подле графа, не зная чем помочь: она то бестолково ходила вокруг, то подавала ему воды, то пыталась щупать лоб, откидывая мокрые графские волосы со вспотевшего, видимо от сильного жара, лба. «Только не умирайте, мой дорогой! Что я буду без вас делать?», – причитала она.

Если бы она знала, почему так мучается граф!

А причина была весьма прозаичной и стыдной: четвертый день Вольдемар не мог покакать. Твёрдое содержимое графа никак не могло найти выход, и жутко мучило его изнутри. Всё, что он мог, это кряхтеть и мечтать о дне, когда сможет прокакаться и ему полегчает.

На шестые сутки мучений графа его жена, наконец, не выдержала, и позвала доктора. Опытный англицкий врач, едва взглянув в покрасневшие умоляющие глаза больного, всё понял, и дал тому сразу 5 слабительных пилюль.

«Он будет жить?», – с тревогой спросила графиня, едва доктор вышел из опочивальни.
«Через полчасика-часик – будет», – ответил доктор.

Графине сразу полегчало на душе, и она начала расспрашивать доктора о его делах, семье и прочем насущном. Спустя приблизительно полчаса беседы мимо них с ошалевшими глазами и мычанием пронёсся граф: его ночной колпак сбился набок, одна туфля потерялась где-то по дороге. Трясущимися руками он пытался на ходу приподнять сорочку и снять исподнее.


Рецензии