Татьяна-филолог

Татьяна-филолог
(из "Путевых заметок")

Этот день можно было назвать Татьяниным. Только одну тёзку проводила на поезд, как подсела следующая. Она властным голосом скомандовала всем подвинуться, и соседи по скамейке дружно потеснились. Её пышущая здоровьем, крупная фигура в облегающем ярко зеленом костюме, шумно опустилась на скамейку. У новой попутчицы, блондинки с открытыми большими глазами василькового цвета, было хорошее настроение. Она поразила меня своей непосредственностью. Стала рассказывать о том, что боялась опоздать на поезд, поскольку спешила с работы.

- Уроки только закончились в школе, где работаю филологом, и быстро в путь. Меня зовут Татьяна - скороговоркой проговорила она.

 Я посочувствовала тому, что работать в школе нынче не просто, а у педагогов русского языка ещё присутствует постоянная ответственность в подготовке к ЕГЭ. Сама проработала в школе 42 года, знаю трудности профессии изнутри.
 У Татьяны зазвонил телефон, и в следующие минуты все услышали информацию о том, что у нашей попутчицы сегодня юбилей, будет праздновать 55 лет у дочери, к которой едет в Санкт – Петербург. Завершив разговор, женщина повернулась ко мне, улыбаясь, мягко сообщила о том, что она уже бабушка. При этом глаза её увлажнились, потеплели и стали тёмно – синими.

- Внуку два года и восемь месяцев. Так ждала его рождения, такое чудо! Начал говорить, слушаю и с удовольствием записываю его каламбуры. Так интересен его лепет, - с нежностью в голосе ворковала бабушка.

- Готовят стол именинный, а внучок подарок нарисовал – сюрприз!

 Любовь к внукам, она особенная. Всё, что не додали в молодости своим детям по разным причинам, хочется наверстать в двойне. По себе знаю.
 Разговор прервал диктор, объявив посадку на очередной поезд до Петербурга. Татьяна на ходу сказала, что будет читать в дороге мои стихи. Ранее, узнав, что я пишу, мгновенно нашла страницу на портале «Стихи. ру», пробежала глазами несколько произведений, одобрительно покачивая головой. На прощание я поздравила круглую отличницу с днём рождения, пожелала счастливого пути. Именинница с объёмными сумками быстро удалялась на железнодорожную платформу.

 Осталось от встречи приподнятое настроение от того, что человеку хорошо. Так последнее время по жизни радости мало.


Рецензии