Хорошая работа - ЖИТЬ! 24
ГЛАВА 3.
НОЧНОЙ ДОЗОР
Единое соединение истребительной авиации 6-ой авиакорпус ПВО, было предназначено для воздушной обороны Москвы. В него вошли 11 авиаполков двух дивизий ПВО (27 -й и 78-й).
Возглавил корпус полковник Климов, вступивший в должность практически накануне войны.
На 1 июля, как он докладывал, «из 494 летчиков корпуса подготовлены для боевой работы 417, в том числе ночью - 88, а ночью и на истребителях нового типа - 8.»
При этом все понимали, что налетов на столицу стоит ожидать именно ночных.
Помочь могли срочно сформированные из летчиков-испытателей авиационной промышленности две отдельные ночные истребительные эскадрильи.
В состав 2-й эскадрильи, как и другие летчики Летно-исследовательского института, вошли Алексей Гринчик и его друг Марк Галлай.
«Здорово, наконец-то и мы понадобились», - заметил Алексей, узнав о назначении.
Базировалась 2-я на своем аэродроме в Раменском.
В приказе по корпусу отмечалось, что летный состав эскадрильи обладает большим опытом по эксплуатации самолетов в воздухе и уверенно летает на всех высотах и ночью.
Сами же летчики про себя знали, что еще не умеют стрелять в воздухе, что опыта именно ночных полетов на машинах нового типа (Яках, МиГах, ЛАГГах) они почти не имеют, да и фигуры высшего пилотажа на них, на «новеньких», (как неотъемлемый элемент воздушного боя) ими освоены недостаточно.
Но война не спрашивала - готовы они к ней или нет. Поэтому каждую ночь, с 18 часов вечера до 9 утра, начиная с 8 июля 1941 года, одно из пяти звеньев эскадрильи (три пилота) несло дежурство на аэродроме, чтобы по тревоге действовать немедленно. Второе, резервное, тоже было наготове, и при необходимости тоже поднималось в воздух.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224100400565