Хорошая работа - ЖИТЬ! 24

       ( Часть 5. Гл. 3)

     ГЛАВА 3.
     НОЧНОЙ ДОЗОР

    Единое соединение истребительной авиации 6-ой авиакорпус ПВО, было предназначено для воздушной обороны Москвы. В него вошли 11 авиаполков двух дивизий ПВО (27 -й и 78-й).

   Возглавил корпус полковник Климов, вступивший в должность практически накануне войны.

   На 1 июля, как он докладывал, «из 494 летчиков корпуса подготовлены для боевой работы 417, в том числе ночью - 88, а ночью и на истребителях нового типа - 8.»

    При этом все понимали, что налетов на столицу стоит ожидать именно ночных.

   Помочь могли срочно сформированные из летчиков-испытателей авиационной промышленности две отдельные ночные истребительные эскадрильи.

   В состав 2-й эскадрильи, как и другие летчики Летно-исследовательского  института, вошли Алексей Гринчик и его друг Марк Галлай.

  «Здорово, наконец-то и мы понадобились», - заметил Алексей, узнав о назначении.

   Базировалась 2-я на своем аэродроме в Раменском.

   В приказе по корпусу отмечалось, что летный состав эскадрильи обладает большим опытом по эксплуатации самолетов в воздухе и уверенно летает на всех высотах и ночью.

   Сами же летчики про себя знали, что еще не умеют стрелять в воздухе, что опыта именно ночных полетов на машинах нового типа (Яках, МиГах, ЛАГГах) они почти не имеют, да и фигуры высшего пилотажа на них, на «новеньких», (как неотъемлемый элемент воздушного боя) ими освоены недостаточно.

   Но война не спрашивала - готовы они к ней или нет. Поэтому каждую ночь, с 18 часов вечера до 9 утра, начиная с 8 июля 1941 года, одно из пяти звеньев эскадрильи (три пилота) несло дежурство на аэродроме, чтобы по тревоге действовать немедленно. Второе, резервное, тоже было наготове, и при необходимости тоже поднималось в воздух.

     (Продолжение следует)


Рецензии