Глава одиннадцатая
-Катись ,катись яблочко наливное, по блюдечку колдовскому!-приговаривала бабуся,-покажи-ка нам то место заколдованное, где человека в бтрюка перекинули.
Яблочко ещё быстрее закружилось по краю блюда, и вот явилась нам на блюде чащоба непролазная, разбитый надвое молнией дуб, какие-то буераки. Мы все трое уставились на чудо чудное. Святогор тихонько сопел у меня за спиной и тут откуда ни возмись- хрясь! Блюдо оказалось на полу, яблоко закатилось под стол, всё ещё вращаясь кругами, а мы враз подпрыгнули от неожиданности.
-Ах ты ж морда наглая!- заорала бабуся,замахиваясь рушником и прогоняя запрыгнувшего на пенёк своего кота.
- По тебе чтоль яблучко катить?- согнала она его на пол.
Тот, не обращая внимания на хозяйку, сиганул под стол и поймав яблоко, стал с ним играть.
-Тьфу!- сокрушённо топнула ногой бабуся-и откудова ты взялся,зараза!Всё! Таперича блюдечко молчать будет, обидчивое видишь очень,- сокрушалась Евдокия Степановна, поднимая блюдо с пола.
Я подошла и взяла его в свои руки, стала гладить по красивым краям, при этом нахваливая блюдо за его красоту и необыкновенность. Тем временем Клубочек и кот уже вовсю носились по избушке, наводя свой порядок на лавках, кроватях и даже на печке.
-Так,- спокойно, но строго сказала хозяйка,- нут-ко, ты, шуруй за дверь, погуляй на волюшке, - и выставила на крыльцо недовольного кота.
Блюдо засветилось еле заметным светом и затрепетало как живое.
-Батюшки,- тихо произнесла Евдокия Степановна.- Ты смотри на него,- она забрала у меня блюдечко и снова поставила на пенёк. Вытащила из фартука яблочко, потёрла руками ему бочок и пустила по блюду.
Мы снова все окружили пенёк и стали смотреть, что нам покажется. Снова чаща непроходимая, тропки, травою поросшие, буераки да валежник. Когда блюдо погасло и яблочко остановилось, мы все переглянулись.
-Ведаю,где это место,- деловито сказал Клубочек.- Собирайтесь в путь-дорогу. К ночи и дойдём.
Мы со Святогором перечить ему не стали, слишком уж у Клубочка было важное выражение его смешной мордашки. Вместо этого начали скорёхонько молча одеваться. Через некоторое время мы вчетвером, я, Клубочек,Серый и Святогор бодро шагали по тропинке к лесу дремучему.
-А вот туточки я в руках пойду,-деловито сказал Клубочек,запрыгнув ко мне на руки, когда мы продирались через буераки.
Путь-то он нам указывал, но идти становилось всё трудней. Мало того, что чащоба была непроходимая, и в лесу темно, так уже и ночь сменила
день, взошла полная луна. Среди огромных вековых дубов показалась еле приметная тропка. Так как я шла первой, то и прибавила шагу, чтоб дойти до места побыстрей, потому как Клубочек сказал, что осталось совсем немножко- «два аршина, да три локтя и мы на месте!»
Эти «два аршина да три локтя» дались нам ой как не просто.
-Ужо и полночь недалече,- сказал наконец-то Святогор, который всю дорогу молчал, как пень. Я ажно вздрогнула от неожиданности.
Правда, Клубочек спрашивал меня всю дорогу:
- Хозяйка, можа он скудоумный?- и всё беспокойно пялился на Святогора, будто искал подтверждение своих слов.
Я отрицательно мотала головой, мол, нормальный он, но про себя всю дорогу посмеивалась над предположением шкодника.
-Надобно поспешать,- ответила я колдуну и почувствовала, что ударилась больно ногой обо что-то твёрдое и чуть не упала. Тучи закрыли луну и стало совсем темно. Пока глаза привыкли к темноте, я потеряла из виду Святогора.
-Святогор!- позвала я, но ответа не последовало.-Святогор!- уже громче произнесла я, но опять тишина. -Святогор!- у меня бешено заколотилось сердце. Куда мог деться в этом лесу один из лучших колдунов?!
-Да туточки я,- глухо отозвался он в темноте, чуть позади меня.
Снова из-за туч вышла луна и стало гораздо светлее.
-Дык пошто молчишь-то!?- возмутилась я, возвратившись к нему.
-За корягу малость зацепился, - отвечал он спокойно.-Место знакомое,-ответил Святогор, постоянно поворачиваясь вокруг себя.
- Ноги я растёрла, иду ужо еле- еле,- произнесла я.- Надо бы правую перемотать,- я стала присматриваться к корягам в поисках опоры для себя.
Святогор подошёл ко мне и подставил своё плечо, я опёрлась на него, потом он присел на корточки, чтобы помочь мне и взял пальцами меня за щиколотку. Я вздрогнула от неожиданности и при этом дёрнула ногой и при этом нежданно-негаданно толкнула колдуна. Он пошатнулся, и кувыркнувшись назад, исчез в темноте. Я выпрямилась, замерла на месте и прислушалась. Кругом было тихо, только в листве высоко на маковках деревьев шелестела листва.
-Я ж тебе говорю,- шепнул мне Клубочек,- скудоумный он!- и сделал большими свои маленькие глазки-бусинки.
-Ды!- отмахнулась я от него, нахмурившись.- Святогор!- позвала я.
Серый прижался к моим ногам и сидел, выпучив свои глаза в темноту, мелко дрожа всем телом.
- Я туточки!- услышала я откуда-то снизу.- Спускайси помалёху, в овраге я.
Клубочек стал крутиться у меня в руках и вот его шерсть начала светится нежно-голубым светом.
- А ты чего, светишься в темноте?!- удивилась я, поднимая его над головой, точно светило.
-Не всегда,- ответил Клубочек и снова заёрзал в руке,- это когда мне страшно только.
- Та не ёрзай!- шикнула я на него.- Вот кину тебя в траву, и будешь там сам себе кататься!
Клубочек послушно присмирел и стал светиться ещё ярче, а я увидала внизу заросший травой и кустами овраг. Широкий след примятой травы вёл вниз, на дно оврага. Видать опосля Святогора остался. Я села на траву и быстрёхонько съехала вниз на своей суме, как с горки на салазках. Серый кубарем скатился вслед за мной. Колдун помог мне подняться на ноги, и тут невдалеке я заметила пенёк и решила всё же перемотать онучи на ногах, да притянуть поршня потуже. С трудом доковыляв до него, рассмотрела, что в нём торчат какие-то не то щепки, не то палки. Я махнула рукой, чтобы убрать их и почувствовала, как жгучая боль пронзила всё моё тело.
Свидетельство о публикации №224100400774