Когда я была маленькой...

Когда я еще была маленькой… совсем маленькой, у меня было много игрушек - куклы, мишка, заяц, еще кто-то… сейчас уж и не вспомню… “Эка невидаль!” - скажете вы. - “Ну, у какой девочки такого добра не было?!” Было конечно. И больше, чем у меня. Но только мои игрушки были не просто игрушки…

То ли мама мне купила как-то игрушечный столик со стульчиками, то ли кто подарил, уж и не вспомню сейчас. Помню только, что столик был красного цвета, а стульчики почему-то голубые, хотя шли в комплекте. Наверное, чтобы повеселее.

И вот ставила я всю эту яркую мебелишку напротив собственного детского столика со стульчиком, совсем невеселых, даже не покрашенных, а просто коричневых, сажала свои игрушки - “класс” свой на урок собирала. Брала в руки ручку красную. “Детям” тетрадки раздавала. И вела урок. Как положено, с “журналом”. Даже перекличку делала. И выволочку за опоздания. И двойки той красной ручкой в тетрадки ставила - за свою же работу - вроде как “ученик” выполнил.

Самой хорошей ученицей была кукла с двумя косюльками из пшеничных волос - Мартина. Она “приехала” ко мне из Германии. Ну, приехала, конечно, это громко сказано - мама где-то в игрушечном магазине дефицит немецкий оторвала. Небось очередь стояла на морозе, так как ко дню рождения подарок! Я в январе родилась, если что. Самые холода! А в обычное время и даже на другие праздники (кроме, пожалуй, еще Нового года) мне подарков не дарили. Не на что было. И мороженного с пирожными не покупали - нельзя! Ибо горло! И печёнка! Дедушка всегда поэтому меня называл: “неудачная конструкция”.

Похуже “училась” кукла Рута - пластиковый пупс не очень мелкого размера, подаренный мне хозяйкой квартиры, которую снимали родители, когда возили меня “на воды” в Друскининкай. Она была обладателем великолепных белоснежных шапочки и шубки! Я даже ей завидовала: у меня таких не было никогда! Так и не случилось! А училась она похуже, потому что лучше на литовском, чем на русском “говорила”. Я сама-то литовского вообще не знаю. А она здорово “разговаривала”!

По традиции, самым плохим учеником был большой Мишка из искусственного коричневого материала, похожего отдаленно на мех, набитый опилками и с деревянной головой! Учился плохо, а сейчас вот “сотрудником” музея “Истории Выборгской стороны” Дома Детского творчества “подрабатывает”! Почти “научный сотрудник”! Раритет! Так вот учишь-учишь, и никогда не знаешь, из какого ученика кто получится!

Остальные так, середнячки… Но любила всех, без разницы - “хорошие”, “плохие”... А потому что среди наших детей “плохих” нет! И сердится учитель зачастую не на учеников, а на себя: за то, что что-то не получается, не срастается, не выходит. Потому и голос подчас повышает, слабость свою ощущая и на себя злясь. Перфекционизм - болезнь. У многих. И у меня тоже.

А учеников учитель всегда любит всех, без исключения! А иначе зачем Учителем быть? Нельзя у нас без любви к тем, кого учишь, воспитываешь, наставляешь! Любовь - она волшебство творит и Добро в мире множит! И желаю я всем нам: и Учителям, и ученикам, побольше в жизни такого Волшебства и Добра! Будьте счастливы и любимы!


Рецензии