Мысли 48
1. Давно уже я открыл для себя, что миры верующих и неверующих людей сильно различаются. В мире верующих происходят чудеса, а в мире неверующих – нет! Теперь я представляю это себе более конкретно. Мир неверующего человека – это, в общем-то, детерминированный мир, независимо от истинности тех причин и следствий, которые он видит. Мир верующих людей, помимо детерминизма, содержит дополнительно ещё обширную суперпозицию возможностей свободного выбора.
2. Мир суеверного человека и верующего – это тоже разные миры, потому что в основе всех суеверий лежит детерминизм (главный принцип отношений с иномирными силами - «я тебе – ты мне»).
3. К миру верующих я отношу последователей разных религий, но тех, в которых человек наделён свободой нравственного выбора, и где человек может вступать в личностные отношения с высшими силами. – В противном случае, суперпозиция свободного выбора не складывается!
4. Суперпозиция вариантов реальности для верующих больше и богаче суперпозиции, из которой выбирает неверующий прагматик. В моём представлении, суперпозиция, из которой выбирает верующий человек, имеет больший набор вариантов, и в этом наборе больше позитивных решений. Встречаются и парадоксальные!
5. В мире верующих людей всегда есть свобода, даже в самых безвыходных ситуациях! В этом мире всегда возможно чудо.
6. Верующие, вопреки расхожему мнению, всегда свободнее рациональных материалистов. Они могут называть себя «рабами Божьими», но они в гораздо меньшей степени являются рабами вещей, страха или корысти.
7. Свобода в мире неверующих присутствует, но она обусловлена недостатком их знания причин и следствий происходящих событий. То есть, свобода выступает, как принятие произвольных, не вполне обоснованных решений.
8. Свобода в мире верующих людей обусловлена возможностями Высших Деятелей духовного мира, к которым обращаются верующие, (при правильной вере – бесконечными) и возможностями духовного развития человека. – То есть, свобода верующего человека, в принципе, беспредельна. – Да не вменится мне в дерзость, но так я понимаю речение Господа «По вере вашей да будет вам».
9. С точки зрения религиозного человека, подлинная вера сопряжена с глубинными эмоциями – она «исходит от сердца». Думаю, что это определяет «энергичность» религиозного выбора реальности. Такой эмоциональной насыщенности принятие решений рациональным человеком, очевидно не имеет.
10. Вера всегда сопряжена с коллективным выбором реальности, с Церковью (условно говоря). К этому тяготеют все мировые религии. Это тоже является усиливающим аспектом для эффективного выбора реальности.
11. Полагаю, что любая вера, не только религиозная, создаёт суперпозицию, дающую определённую свободу выбора. Например, я уже давно писал о том, что вера в Многомирие создаёт совершенно новую и перспективную парадигму познания и развития, кардинально меняет жизнь человека.
12. В сказанном выше, по-моему, кроется объяснение - почему Многомирие экспериментально недоказуемо. – Потому, что трактовка результатов эксперимента, в большой степени, выбирается верой.
Октябрь 2024
Свидетельство о публикации №224100501203