Нет, это не сионист
В оперативном режиме, выделил к анализу две публикации раби Зака Шапиро.
https://rabbizachshapiro.com/ Rabbi Shapiro is not only the spiritual leader at Temple Akiba, but has been a source of guidance, support, reflection and a good hug since 2006. A native of Boston, Rabbi Shapiro has lived in Los Angeles since his Ordination from HUC-JIR, Cincinnati in 1997. He met Ron Galperin that same year, and they were married in a religious ceremony in 2002, followed by a legal ceremony in 2008.
Публикация 2019 года
==== Быть здесь. Быть сейчас. ====
Дорогие все,
Пару месяцев назад я явился на заседание суда присяжных. Пока я ждал своего назначения, первой мыслью, которая пришла мне в голову, было: «Я бы предпочёл оказаться где угодно, только не здесь». В конце концов, у меня было много дел.
Но затем я вспомнил слова раввина Бен-Зома, который спросил: «Кто богат? Те, кто счастлив на своём месте». (Пиркей Авот 4:1).
Да, я вспомнил эти слова и подумал…
“Я мог бы быть на передовой ужасной войны”.
”Я мог бы быть рабом”.
”Я мог бы быть подопытным кроликом во время Холокоста”.
”Я могла бы быть осуждена на салемских процессах над ведьмами”.
”Я мог бы быть ...”
Моё первоначальное раздражение сменилось невероятной благодарностью. Я был здесь — выполнял свой гражданский долг. Теперь я жил свободно. И я запечатлел момент, когда понял, насколько я на самом деле богат.
С любовью и миром,
Раввин Зак Шапиро
Оригинальный английский текст.
==== Being Here. Being Now ====
Dear all,
A couple of months ago, I reported for jury duty. As I awaited my assignment, the first thought that went though my mind was, “I would rather be anywhere but here.” After all, I had many commitments to face.
But I then remembered the words of Rabbi Ben Zoma, who asked, “Who is rich? Those who are happy in the place that they are.” (Pirkei Avot 4:1).
Yes, I remembered those words and thought…
“I could be on the front lines of a horrible war.”
”I could be a slave.”
”I could be a human guinea pig during the Holocaust.”
”I could be condemned in the Salem Witch trials.”
”I could be…..”
My initial annoyance transformed into incredible gratitude. I was here – doing my civic duty. I was now – living freely. And I captured the moment in time to realize how rich I really was.
With love and shalom,
Rabbi Zach Shapiro
Вторая публикация - на
Crushed Expectations (Разрушенные ожидания):
“When the world closed in around us, we proclaimed that even with darkness, we can harness light.” (Когда мир сомкнулся вокруг нас, мы провозгласили, что даже в условиях тьмы мы можем использовать свет) И т. д.
В аспекте возможной эффективности (достижение нужного результата при минимальных необходимых затратах) очевидна временная шкала проявлений мужества:
- генеративное – проактивное – активное – реактивное
По заголовкам отобрал две публикации рава Зака Шапиро, в которых попытаюсь понять насколько серьезны его представления себя сионистом. Критерием является уровень серьезности проработки ПРОЕКТА достижения сионистской ЦЕЛИ.
Цель, как мечту, рав Зак Шапиро описал в четырёх красочных пунктах. (анализ этой совокупности пунктов - в главке «Личность, которая - сионист»)
Мужество настоящих сионистов в том, что они стремятся выявлять в действительности с нарастающим СИСТЕМНЫМ ПОЛИТИЧЕСКИМ антисемитизмом – выявлять глубинные благоприятствующие факторы к продвижению в направлении ЦЕЛИ, глубинные препятствующие факторы и тенденции. Выявлять – чтобы с упреждением воспользоваться благоприятствующими факторами и с готовностью преобореть препятствия.
Уже пережитый, накопленный опыт сионистского движения подготовил настоящих сионистов к поведению на уровне такого – генеративного – мужества. Это – лидерская часть современного сионистского движения. К ней может примыкать романтическая часть людей, искренне увлеченных или искренне воображающих себя увлеченными сионистской МЕЧТОЙ; они не могут сколько-нибудь существенным образом способствовать ПРОДВИЖЕНИЮ к сионистской ЦЕЛИ. Те, кто направляет СИСТЕМНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНТИСЕМИТИЗМ, умеют провокативно обыгрывать «мечтателей» и «воображуль».
Опыт поведения в притеснениях, погромах и Холокосте ориентирует и на кокетство увлеченностью сионистской МЕЧТОЙ (ситуацией, в которой всем хорошо – и евреям, и «палестинцам», и всем прочим) для того, чтобы угодить среде с бурлящим антисемитизмом, дистанцируясь от действительного сионизма. Такие приспособленцы не способствуют продвижению к ЦЕЛИ сионизма.
Рав Зак Шапиро, насколько можно судить по этим статьям, поддерживает в себе и призывает своих ведомых по конгрегации к реактивному мужеству (оправиться после перенесенных ударов) и к активному мужеству в моменты избиения или других бедствий. Если содержательно проявления такого мужества не несут в себе предательства в отношении продвижения к сионистской ЦЕЛИ, они могут способствовать накоплению потенциала сионизма.
Мне видится, что самоопределение рава Зака Шапиро как сионистом и является прагматическим кокетством в его американском контексте.
Удачи раву Заку Шапиро и его евреям в их непростой ситуации с разгулом «пропалестинцев».
Но сионистами он и ему подобные не являются.
Свидетельство о публикации №224100501232
Юрий Николаевич Горбачев 2 05.10.2024 19:51 Заявить о нарушении
Моисей Харитонов 05.10.2024 20:08 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 05.10.2024 20:41 Заявить о нарушении