Вокзал для двоих

Стоит в 156-ой раз пересмотреть "Вокзал для двоих", чтобы понять...

1. Героиню Гурченко зовут ВЕРА. И правда, она оказывается тем солнцем, которое спасает Платона Сергеевича (Басилашвили), дает ему шанс на возрождение, на любовь...

2. Действие происходит на вокзале. Постоянно гремят поезда, и стук колес становится созвучным биению сердца. Ближе к финалу это уже "тахикардия" человеческих переживаний.

3. Михалков "шагает" в образе рокового обольстителия из одного фильма Рязанова в другой. Паратов из "Жестокого романса" на "Вокзале для двоих" оказывается третьим, лишним. Образ отрицательный. Андрей (Михалков) пытается спекулировать на любви так же, как на дынях, чудесным образом проданных Басилашвили.

4. Вера и Платон Сергеевич должны полностью сжечь мосты в прошлое, чтобы обрести настоящее и думать о будущем: "Не бойтесь жизнь переменить!" А мосты в прошлое такие  шаткие...

5. Вокзал для двоих в конце фильма меняет южную географию на северную,  но все так же звучит музыка, стол отчаянно наполняется яствами... Герои вместе, бегут по снежной колее, и солнце озаряет путь в будущее, которое возможно.


Рецензии