А мне не повезло с учителями...
Когда в октябре страна чествует учителей, а дети несут им букеты
меня, вместо ностальгии и благодарности, накрывают неприятные воспоминания.
Потому что мой внутренний ребенок до сих пор держит
обиду на школьных педагогов.
Мы жили в одном из райцентров Южного Казахстана, где в те поры русских, немцев, корейцев, китайцев, уйгуров, татар
и ссыльных народностей Кавказа было больше,
чем казахов.
Так что классы представляли из себя полный интернационал.
Семь лет я была отличницей, и никаких инцидентов
с учителями не возникало.
А в 8 классе математику стал преподавать некто Чепрасов, ветеран ВОВ, член КПСС...
к тому же он был контужен в бою.
Предмет свой знал хорошо,
но часто прикладывался
к бутылке и агрессировал.
Ветераны, да еще коммунисты, были неприкасаемыми, потому
никто не хотел лезть на рожон.
Да еще его жена, тоже учительница, постоянно слезы проливала в его защиту.
Уроки математика напоминали мне "Очерки Бурсы" Помяловского, где учеников лупили за любую провинность.
Вот и Чепрасов ходил по классу с линейкой, и если
кто-то неверно отвечал,
он тут же лупил его по лбу.
Правда, больше доставалось мальчишкам, а девочек
он обзывал "дурами"
и "воронами".
Мы жутко боялись его.
От этого многие отвечали невпопад, чем еще больше злили алкаша.
За год учебы я успела возненавидеть и математику, и школу в целом.
От слов "алгебра"
и "геометрия" меня до сих пор начинает подташнивать.
Мы жаловались родителям, классной, но никто не мог справиться с буйным ветераном войны.
Эти унижения нашей личности продолжались весь 8 класс,
а потом часть учеников перевели в новую школу,
и меня в том числе.
И сама новая школа,
и педагоги меня приятно удивили.
Так получилось, что я попала в класс, где учились дети местной администрации, учителей, врачей..
Это были очень интеллигентные ребята, особенно казахи.
Сейчас таких называют "золотой молодежью" или пренебрежительно "мажорами".
Треть класса составляли мы, дети рабочих и крестьян. Но никто нас не дразнил, не осуждал за простой быт.
А учитель истории Михаил Галимович, вернувшийся
с войны с увечьем, тоже кстати ветеран ВОВ, обращался к девочкам на "вы".
Его сын Наиль, который учился в моем классе, также обращался к нам, девчонкам, на "вы".
Это было удивительно и непривычно.
Когда до окончания школы оставался год и одна четверть, по семейным обстоятельствам пришлось спешно покинуть Казахстан
и переехать в курортный город Северного Кавказа.
Это был огромный стресс для меня, но мои интересы тогда не учитывались.
И я снова попала в класс,
где уже сами ученики были
с хорошей дуринкой ( дети "ряженых" казакОв,, т.е. примазавшихся к казачеству... староверов, молокан…).
Учителя тоже "умиляли" своими детскими шалостями.
Отличились биолог и физрук.
Первую все боялись и называли "тыквой", а она, зная это, в отместку придумывала кликухи
и нам. Это было странно слышать от взрослой тётки-педагогини.
А физрук тоже от нее не отставал, и называл нас не нашими именами, а как считал нужным.
Меня удостоил имени "Нюра", мою подругу звал "Маня".
Можно таких учителей уважать?
Не зря говорят в народе, что даже одна паршивая овца все стадо портит.
Были, конечно, и нормальные учителя, но эти как-то все хорошее затмили.
Да я и школу теперь ненавижу.
Ну а если посмотреть на все это с позиции эзотерики
( Высшие Силы специально устраивали древним душам, "избранным", земным ангелам, трудности, чтобы мы научились продираться сквозь тернии к звездам, постоять за себя), все равно считаю подобное поведение преподов явным перекосом.
Нельзя из учебного заведения устраивать "Бурсу".
Свидетельство о публикации №224100501237