А мне не повезло с учителями...

Потому и о школе остались самые плохие воспоминания.
Когда в октябре  страна чествует учителей, а дети несут им букеты
меня, вместо ностальгии и благодарности,  накрывают неприятные  воспоминания.
Потому что мой внутренний ребенок до сих пор держит  
обиду на школьных педагогов.

Мы жили в одном из райцентров Южного Казахстана, где в те поры русских, немцев, корейцев, китайцев, уйгуров, татар   
и  ссыльных народностей Кавказа было больше,
чем  казахов.
Так что классы представляли из себя полный интернационал. 

Семь лет я была отличницей,  и никаких инцидентов 
с учителями не возникало.
А в 8 классе математику стал преподавать некто Чепрасов, ветеран ВОВ, член КПСС...
к тому же он был контужен в бою.
Предмет свой знал хорошо, 
но часто прикладывался 
к бутылке и агрессировал.
Ветераны, да еще коммунисты, были неприкасаемыми, потому 
никто не хотел лезть на рожон.
Да еще его жена, тоже учительница, постоянно слезы проливала в его защиту. 
Уроки математика  напоминали мне  "Очерки Бурсы" Помяловского, где учеников лупили за любую провинность.
Вот и Чепрасов ходил по классу с линейкой, и если
кто-то неверно отвечал,
он тут же лупил его по лбу.
Правда, больше доставалось мальчишкам, а девочек 
он  обзывал "дурами" 
и "воронами".
Мы жутко боялись его.
От этого многие отвечали невпопад, чем еще больше злили алкаша.
За год  учебы я успела возненавидеть и математику, и школу в целом.
От слов "алгебра"
и "геометрия" меня до сих пор начинает  подташнивать.
Мы жаловались родителям, классной, но никто не мог справиться с буйным ветераном войны.
Эти унижения нашей личности продолжались весь 8 класс, 
а потом часть учеников перевели в новую школу, 
и меня в том числе.
И сама новая школа,
и педагоги меня приятно удивили. 
Так получилось, что я попала в класс, где учились дети местной администрации, учителей, врачей.. 
Это были очень интеллигентные ребята, особенно казахи.
Сейчас таких называют "золотой молодежью" или пренебрежительно "мажорами".
Треть класса составляли мы, дети рабочих и крестьян. Но никто нас не дразнил, не осуждал за простой быт.
А учитель истории Михаил Галимович, вернувшийся
с войны с увечьем, тоже кстати ветеран ВОВ, обращался к девочкам на "вы".
Его сын Наиль, который  учился в моем классе, также обращался к нам, девчонкам, на "вы".
Это было удивительно и непривычно.
Когда до окончания школы оставался год и одна четверть, по семейным обстоятельствам пришлось спешно покинуть Казахстан 
и переехать в курортный город Северного Кавказа.
Это был огромный стресс для меня, но мои интересы тогда  не учитывались.
И я снова попала в класс,
где уже сами ученики были 
с хорошей дуринкой ( дети "ряженых" казакОв,, т.е. примазавшихся к казачеству... староверов, молокан…).
Учителя тоже "умиляли" своими детскими шалостями.
Отличились биолог и физрук.
Первую все боялись и называли "тыквой", а она, зная это, в отместку придумывала кликухи
и нам. Это было странно слышать от взрослой тётки-педагогини.
А физрук тоже от нее не отставал, и  называл нас не нашими именами, а как считал нужным.  
Меня удостоил имени "Нюра", мою подругу звал "Маня". 
Можно таких учителей уважать?
Не зря говорят в народе, что даже одна паршивая овца все стадо портит.
Были, конечно, и нормальные учителя, но эти как-то все хорошее  затмили.
Да я и школу теперь ненавижу.

Ну а если посмотреть на все это с позиции эзотерики 
( Высшие Силы специально устраивали древним душам, "избранным",  земным ангелам, трудности, чтобы мы научились продираться сквозь тернии к звездам, постоять за себя), все равно считаю подобное поведение преподов явным перекосом.
Нельзя из учебного заведения устраивать  "Бурсу".


Рецензии