Москва! Как много в этом слове...

         В музыкальном колледже, где Марина преподавала игру на фортепиано, наконец - то начались каникулы. Марина давно собиралась съездить в Москву к дочери Кате, надо было обновить зубы. Катя стоматолог и, если не сама займется ее проблемой, то посоветует хорошего врача.
         Марина буквально всей душой трепетала в предвкушении встречи с любимой дочерью и зятем, который всегда нравился ей своим легким характером и неиссякаемым чувством юмора. За полгода до поездки начала покупать подарки. Дочери купила золотое кольцо с крупным сапфиром. Кате всегда нравилось золото. Зятю Виталику, он курил трубку, дорогущий набор знаменитой фирмы Ropp, состоящий из курительной трубки из вишневого дерева ручной работы и кучи прибамбасов, начиная от ершика для чистки трубки, емкости для табака из какой то супер полезной глины, скребка, темпера и заканчивая крышкой от ветра для трубки.
          Марина невольно улыбалась, когда представляла себе, как они все вместе будут радоваться подаркам и обсуждать их. А потом отправятся на прогулку по прекрасной Москве, много слышала и смотрела репортажей в "Городе новостей" о переменах лучшего города на земле. Может быть сходят на премьеру спектакля во МХАТ или еще куда-нибудь. Все  равно, куда. Хотелось выхода в свет, новых, свежих впечатлений. Деньги есть, можем себе позволить.
          Билет на поезд "Таврия" из Севастополя в Москву купила легко и в купе ехала одна, чему была страшно рада. Под легкое покачивание и стук колес мысли сами раскладывались по полочкам и приводились в порядок. Очень устала от интриг, работая в исключительно женском коллективе. В целях самосохранения, как могла старалась отстраниться от пустой болтовни, иногда не выходя целый день из своего кабинета. За что тетки-преподы много лет беспощадно сражались друг с другом понять было уже невозможно, но страсти не утихали ни на минуту.
          Катя встретила мать на Казанском вокзале в восемь утра с хмурым выражением лица, в плохом настроении, даже не пытаясь скрыть свое недовольство. Обнялись формально, без былой теплоты. Радости не было и в помине. Усадила Марину в свой джип молча, ни разу не улыбнувшись.
          Уже в пути Марина с ноткой обиды в голосе спросила: "Ты не больна, Катя, все ли хорошо?"
          "Да я всегда с утра ни с кем не хочу разговаривать", - ответила Катя.
          Странно все это, не так себе представляла Марина встречу с любимой младшей дочерью после долгой разлуки. Последний раз виделись лет пять назад на похоронах катиной бабушки и матери Марины в Севастополе. Катя пробыла у нее неделю, и была совершенно другой. Тогда они много разговаривали, смеялись, отлично понимая друг друга. После, когда Катя уехала, созванивались, поздравлялись с праздниками и казалось бы все было нормально.
          В Москве Катя жила с мужем Виталиком, которого Марина всегда называла любимым зятем. Между ними сразу, еще при первом знакомстве протянулась ниточка взаимопонимания. Умным людям много слов не надо. Виталик был на двенадцать лет старше Кати, оба хорошо зарабатывали, жили не тужили, добра наживали, ни в чем себе не отказывали. Единственной проблемой было отсутствие детей. Виталик безропотно проверился на бесплодие по первому требованию Кати. Прочел правила в тоненькой брошюрке, выданной администратором клиники: "Необходимо собирать эякулят в клинике, поскольку материал должен поступить на анализ в течение сорока минут, так как одним из важнейших показателей является время разжижения спермы". Виталик прилежно отстрелялся в комфортабельной комнате, запираемой изнутри, с креслом и диваном, телевизором с DVD, журналами эротического содержания и санузлом.
          Это у мужчин все просто, подрочил в клинике в пробирку и на следующий день получил ответ. Случаи, конечно, разные бывают. Неподвижные, или обладающие низкой скоростью сперматозоиды, например, или еще что-то. Иногда ситуацию можно своевременно исправить приемом лекарств или другими методами лечения. Иногда бывают безнадежные случаи. У Виталика все оказалось нормально.
          Катя же много лет делала все возможное, чтобы забеременеть, без конца сдавала какие то анализы, проходила обследования, часто очень болезненные, вела дневник овуляций, принимала витамины и стимуляторы. Как сказал один врач-репродуктолог организмы мужчины и женщины в этом плане это две большие разницы, их можно сравнить с карандашом у мужчины и компьютером у женщины.
          Сейчас Кате сорок три и вопрос о рождении детей закрылся сам собой.
Вместо болезненной темы зачатия Катя переключилась на таро, случайно наткнувшись в интернете на обьявление о наборе в школу "ЭН ТЭО": "Если вы с детства чувствуете тягу ко всему необычному и сверхъестественному, ощущаете себя инопланетянином в современном мире, видите яркие сны и они часто сбываются, испытываете желание сделать этот мир лучше, хотите помогать людям, чувствуете тягу к таро, рунам, другим магическим элементам, изучите глубинные знания арканов таро, в том числе в привязке к древу жизни".
          "Это же все именно про меня написано", - решила Катя и ответила на приглашение согласием.
          После обучения в школе получила Сертификат Мастера Таро международного образца с правом консультировать. Почти год у нее ушел на то, чтобы с перерывами пройти все уровни курса таро. Но зато каков результат! Во-первых, практиковать было позволено со второго месяца обучения, конечно, для начала на своих родных и близких, но без такой стажировки начать работать просто невозможно.
          Сейчас Катя практикующий таролог с обширной клиентурой, появилось даже множество благодарных людей, которым она помогла. Заработки взлетели соответственно.
          Когда Марина с Катей подьехали к дому, у подъезда их встретил Виталик, рядом с ним стоял  молодой красивый мужчина кавказской национальности, как теперь пишут в прессе, чтобы выразить свою толерантность.
          Катя представила его Марине: "Это Нико, он с нами живет".
          "Интересно, в качестве кого с ними живет Нико? Для приемного сына староват, не меньше тридцатника мужику. Квартирантов Катя никогда не держала. Выглядит Нико ухоженным, он модно подстрижен, на щеках двухдневная аккуратная щетинка, искусно созданная в барбершопе, красивое тело, в меру накачанное под руководством индивидуального фитнес-тренера, на нем модные шмотки брендового происхождения. Виталик ни в чем не отставал от своего молодого приятеля, выглядел отдохнувшим, посвежевшим, помолодевшим.
          А вот Катя на их фоне выглядела неважно. Усталая женщина за сорок. С мешками под глазами, небрежной гулькой из волос на голове.
          Как оказалось, Нико действительно стукнуло тридцать лет. "По видимому",
 - предположила Марина - "он никогда нигде не работал, всегда находились состоятельные возрастные женщины, содержавшие его".
          Марина попыталась узнать у Кати подробности, кто же этот Нико, но Катя попросила не задавать лишних вопросов и не вмешиваться в ее личную жизнь.
          Марина пробыла в Москве три недели. На такой срок растянулась работа стоматолога. За это время ей никто не предложил даже прогуляться. Созвонилась со старой знакомой, жившей в Москве, и один раз сходила к ней в гости, да еще с той же знакомой посетили выставку Современного искусства.
          Как поняла Марина работала в семье одна Катя, а Нико и Виталик отдыхали, они вместе катались на велосипедах, ездили на дачу на рыбалку, ходили в кино, сидели в кафе.
          В один из выходных дней Кати поехали на дачу. "На плов", - как сказала Катя. Готовил плов Нико и вообще все на даче делал Нико. Виталик сидел один в беседке и пил вино. Катя спала в шезлонге. Марина слонялась без дела.
          Все время пребывания в гостях Марину не покидало неприятное чувство, как будто она попала не в свою тарелку, наполненную чем-то тоскливым, тягучим, томительным, куда неосторожно влезла  и теперь никак не может выбраться. Скорее бы уже стоматолог выполнил свою работу.
          Катя, Виталик и Нико периодически объединялись и о чем то негромко беседовали. Марину в свой круг не принимали. Она даже вспомнила школьные годы и то, как пришла в новый класс, а там уже все давно распределились, кто с кем дружит, по парам, тройкам, мелкими группами. Она тогда долго очень неуютно и одиноко себя чувствовала. В школу приходилось тащить себя буквально за шкирку.
          Как поняла Марина, обеспечивала всех Катя. У Виталика появились с возрастом мужские проблемы и поэтому возник Нико. Это всех прекрасно устраивало. Они втроем хорошо ладят, вместе ездят отдыхать на Гоа, в Шри Ланку, Гурзуф. Как заметила Марина, часто и довольно много выпивают. Виталик и прежде ничего по дому и на даче не умел делать, даже колеса у машины всегда меняла Катя, а теперь обленился совсем.
          Когда Марина уже просто изнывала от тоскливого одиночества и острого желания с кем нибудь поговорить, позвонил стоматолог и сказал, что завтра все будет завершено. Марина так обрадовалась, что бросилась в ближайший магазин, накупила дорогих продуктов, приготовила вкуснейший обед и уселась ждать семью. Они все втроем, Катя, Виталик и Нико куда то уехали с утра, конечно, не предупредив ее.
          Вернулись вечером веселые, голодные, начали радостно греметь на кухне посудой, разогревать приготовленную Мариной еду, сели ужинать. А ее не позвали. Не пригласили хотя бы просто из вежливости. Это был предел всему. Сердце Марины перестало биться, оно резко сжималось и разжималось, как кулак, от обиды. В горле встал жесткий ком.
          Марина не выдержала и, срывающимся от обиды голосом, высказала Кате все, что наболело и что она пережила за эти три недели страшного одиночества, как на необитаемом острове: "Могли бы и пригласить ужинать, я бы отказалась, но мне было бы приятно, что обо мне не забыли".
          "Откуда в Кате такое бездушное пренебрежение к чувствам другого человека?". Так никогда не поступали в семье Марины даже, однажды, когда неожиданно нагрянули дальние родственники, седьмая вода на киселе из какой то Тьмутаракани, их накормили, расспросили, спать уложили.
          "Так не ведут себя нормальные люди. Живете втроем, как в космосе в безвоздушном пространстве, не замечая никого вокруг. Мне ведь все равно, Катя, как вы живете, вдвоем, втроем да хоть всемером, я никого не осуждаю, лишь бы тебе было хорошо. Но я же вижу, что тебе нехорошо. Лучше бы ребенка взяла из детского дома, все таки хоть кому то была бы польза".
          На следующий день Марина объявила, что уезжает, ей даже показалось, что в ответ она услышала синхронный тройной вздох облегчения.
          Катя сказала: "Нико тебя проводит".
          Марина ответила, что нет, не надо ее провожать, она поедет на вокзал одна.
          Катя в день отъезда встала пораньше и проводила Марину на вокзал сама.


Рецензии