Мечты сбываются... 13

Фото из Интернета

Начало http://proza.ru/2024/09/20/1571

Предыдущая http://proza.ru/2024/10/03/1571


          Проснулся от колокольного перезвона, разливающегося с рядом стоящей церкви. В комнате светло. Ребят нет.

          Накинул штаны и футболку, заправил постель и побежал на улицу. На столе в кухне завтрак с одной кружкой: «И где все люди? Люди-и-и-и!», – кричу про себя.

          С крыльца шлёпаю до туалета, а в спину:

- Ну вы, батенька, и поспать, – смеётся Сергей, перебирающий имущество в балке и передающий мешки и коробки Владимиру, который сносит их в гараж.

- Точно, акклиматизация прошла. Спал крепко, аки младенец, – он улыбается мне. – Приводи себя в порядок, чаёвничай и помогать приходи.

- Мы же на рыбалку хотели? – недоумеваю.

- Вот на неё, родимую, и собираемся. Сейчас Санёк подъедет, домик на колёсиках подцепим и на Октябрьский…

- Мужики местные отзвонились, мойва толкнулась, прёт по-над берегом Охотского моря, – друг дополняет одноклассника.

          «Вот дела?! Говорили далеко, а сами…, – умываюсь, мыслительный процесс заставляет проснуться окончательно. – Интересно, сколько километров?».

- Мы всегда считаем двести двадцать пять, – словно читая мои мысли, выкрикивает Кнопа.

          Совестно перед ребятами, они уже работают, а я, словно неженка, валяюсь. Взглянул на часы: «Мать… перемать десятый час! А где «тётя»?».

          Быстро выпиваю напиток, настоянный на травах с заваркой, заглатываю бутерброд и, надев спецовку, уже на дворе.

- Вар, вон перчатки, очки и болгарка. Диск запасной на лавке. По улице влево бочка металлическая, ржавая, – Серёжка, словно ждал, ориентируя меня на действие.
– Тащи её сюда и распиливай на три части. Возьмём с собой…

- А-а-а-а…

- Первая буква в алфавите, – Вова хлопает по плечу. – Быстрее соберёмся, засветло будем на месте.

          Прикатил двухсотлитровку, растянул удлинитель и распустил на указанное количество частей. За что получил похвалу:

- Спец!

          За шутками да прибаутками балок на двухосном ходу укрыл в своём чреве и сети, и лодку резинку, и рыбацкую одежду… Сказать честно, мне показалось, многовато всего набралось, но вступать в дискуссию не стал, парням виднее. А тут и шестьдесят шестой встал у калитки.

- Братка, привет! – Серый приветствует мужчину чуть младше нас по возрасту. – Загоняй «шишигу» задом, цепляем прицеп, заправляем термосы и в путь. Знакомься…

- Варлаам, – протягиваю ладонь.

- Александр, – крепкое пожатие.

          Уже через час мы с Володей сидим внутри кунга на автокреслах, снятых с иномарок, у широких окон, наслаждаясь видами. Правда, ехали задом наперёд. Братья расположились в кабинке.

- Вон там, на бугре синяя пятиэтажка. В этом доме мы с родителями жили, когда уехал из посёлка, – показывает и рассказывает друг. – А здесь автобат. Наверху раньше футбольное поле было, за ним, внизу участок Таниной мамы. Вон справа бетонка, по ней мы бегали в школу.

          Для него воспоминания, для меня интересная экскурсия.

- Вов, а где Светлана? Она же с нами хотела?

- Поехала на работу. Мы же планировали на речку, а тут всё разом поменялось. Заодно и вещи оставим на территории завода. Тебя проводим и махнём в Октябрьский на путину.

          За разговорами проехали поворот на аэродром, полюбовались Корякским вулканом, миновали Елизово. Путь через сопки  – дорога то вверх, то вниз. Укачало, и мы задремали. 

          Открыли глаза от того, что грузовик притормозил и свернул на автозаправочную станцию.

- Сокоч! – прошептал товарищ. – Пойдем, разомнёмся.

          Выскочили на свежий воздух с примесью нашатырного спирта. Мне уже поясняли, когда в Малки ездили, что здесь построили экоферму, а розу ветров не учли.

- О! Мы здесь «осетинские пироги» покупали…

- Какие?! – подходя к нам, смеётся Серёга.

- «Сокочинские пирожки», – поправляет Владимир.

- И как здесь население живёт? Ноздри закладывает от запаха…

- Привыкли! Беляши будете?

          Александр заправляет баки топливом. Я, закрыв нос воротником бушлата, прогуливаюсь.

          И шуршат покрышки по асфальту, нагоняя сон. На развилке придерживаемся левой полосы и мчимся по гравийке. Нас начинает трясти и подбрасывать на ухабах. Водитель то набирает скорость, то сбрасывает, объезжая препятствия. Прицеп то бьёт в фаркоп, то тянет за него назад.

          «Эх, дорожка фронтовая… Не страшна нам бомбёжка любая, – пою про себя и наблюдаю за другом». А ему хоть бы хны. Скрестил руки на груди, упёрся ногами в пластиковые бочки и спит. За окном проплывает стела, на которой написано «Усть-Большерецкий район». Чем дальше углубляемся к центру полуострова, тем пышнее и зеленее растительность. Сопки покрыты деревьями, кое-где встречаются скалы.

          Дождём здесь и не пахло. Пыль, поднятая нашими колёсами, клубами вверху и сзади. Когда «газон» притормаживает, она пытается нас обогнать. Кусты и молоденькие деревца по обочинам серо-рыжего цвета.

          Погода словно на заказ: голубое бездонное небо и ярко-жёлтый солнечный диск.

          Останавливаемся на старой остановке с блочным строением в виде буквы «М». Облако серого тумана спешит вперёд, закрывая видимость.

- Минутку обождём, потом выйдем, – потягивается компаньон. – На ДРП «Апача» тормознули.

- Это что?

- Дорожники базируются. Следят за полотном. Грейдируют, подсыпают. За ними по дороге в лесу раньше был пионерский лагерь «Чайка», сейчас Апачинские термальный источники. Базу отдыха построили, много туристов круглый год бывает.

          Спустились ближе к лесу, чтобы нас не было видно с проезжающего транспорта. Насыпь высокая. Ступни катаются по гравию. Неудобно. Несколько раз упал, а услышав близкое мычание или рычание в секунду, вместе со всеми, был у нашего «труженика».

- Медведь?

- Возможно… Валим отсюда, – Саша добавил по-армейски, – по машинам!

          «Шишига» выезжает на дорогу. Из кустов, где мы только что были, выходит шерстяная гора и встаёт на задние лапы. Метра два, если не выше. Принюхивается и провожает нас поворотом огромной головы.

          Чем ближе к побережью, тем становится пасмурней. По небу бегут облака, которые сменяют тучи, нависающие буквально над нами. Лес редеет и сменяется большими открытыми пространствами. За районным центром поля переходят в тундру с редкими кустарниками и кедрачами.

- Мыс Левашова, – показывает Вова.

          Обрывистый выступ упирается в Охотское море. Между ними узкая полоса. Слева небольшие болотца, которые, соединяясь, переходят в реку Большая. Закрытая дымкой коса не широкая, со следами переката воды.

          Возле бывшей пограничной заставы, о которой напоминает повалившаяся вышка и фундаменты бывших зданий, выезжаем на песчаный берег.

          По пляжу в обе стороны стоят немногочисленные автомобили с желающими набрать бесплатной рыбки и для личного употребления, и в коммерческих целях. На всю дорогу ушло четыре с половиной часа.


Продолжение http://proza.ru/2024/10/06/1563


Рецензии
Добрый день, Варлаам! Интересная глава. Быстро собрались на очередную
рыбалку, до которой ехать пришлось больше четырёх часов. Большой неожиданностью
стало, что чуть не напоролись на медведя, хорошо, что быстро уехали. Косолапый,
наверное, жалел, что не успел поздороваться с людьми.
С уважением, теплом и улыбкой,

Людмила Каштанова   06.02.2026 15:53     Заявить о нарушении
Очень приятно, что Вам нравится
путешествовать со мной.

Благодарю я Вас, Людмила,
За добрые слова с улыбкой!

Иик Вам с теплом, и всех Вам благ!

Варлаам Бузыкин   06.02.2026 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.