Курс на грозу
В общем, я недальновидно оценивал возможные риски. Теперь от холода трясло всех одинаково.
Тут один мужик заявил, что он готов "дёрнуть машину". Он борец, гантелист или гиревик, тяжести тягает постоянно. Обвязался тросом и дёрнул... Еле от столба его отлепили, красиво вписался, аистом столб обнял.
Водитель только головой замотал: увы, я говорил ему, что это бессмысленно. Мотор "кипнул", там движок "стуканул", наверное. Чего таскать зря, это ж груда железок. Машину с 89-го года нормально не обслуживали. А мы застряли в 2009-м. И ощущение было, что навсегда.
Смотрим на хмурое небо, больше особо и не на что, - гроза собирается. Обсуждаем событие, словно новый дефолт, горячо. Вдруг из-за столба выходит наш пассажир в клетчатом, он давно канул, потому что убежал связь искать. Хотя водила предупреждал, что, увы, её до самого поворота на Тверь нету.
Мы хотели спросить, дошёл ли клетчатый до поворота, но он нас перебил. Давайте, кричит, умом действовать, раз сила не прокатила. И вставляет в автобусный аккумулятор, скинув клеммы, длинную антенну.
В этот поворотный момент мимо проехала крепкая "Волга". Но мы не только не кинулись к ней под колёса, мы послали подальше её водителя! Который притормозил узнать, не нужна ли нам помощь... У него, кстати, есть рабочая рация, это автомобиль районного отдела милиции. Мы, однако, так крепко его посылали, что он остался.
Итак, держим курс на грозу. По задумке клетчатого, в корявую антенну, подобранную им под столбами, ударит молния. Неоднократно. И мы поедем на электричестве от разрядов.
Напомню, шёл 2009 год нашей эры. Продрогшие до костей пассажиры, включая стариков и детей, и увы-шофёр горе-Икаруса, оснащённого всем нерабочим и личной магнитолой водителя, застряли на осенней дороге. В эту тяжёлую минуту мы не пали духом - мы изобретали электродвигатель!
Молния ударила. Точно. И не раз. Автобус загорелся и впоследствии выгорел до металлокаркаса, рванув бензобаком...
В "Волгу" сели двенадцать человек. Клетчатого свернули по швам его шотландского плаща и сложили в багажник. "Увы", - подытожил наш тучный шофёр и прилёг, пыхтя, рядом. Сверху мы свалили гиревика, сохраняющего полусознательность после поцелуев со столбом. По жужжащей помехами рации добрейший дядька на "Волге" оповестил о ситуации райотдел.
Мы все ехали в Тверь спецрейсом, потому что были из одного города. Участники заседания по проблеме повышения экологичности транспорта... Дети-докладчики с сопровождающим педагогом, пожилые учёные-теоретики.
Борец оказался демагогом, продающим ветряки. Клетчатый - новатором с конюшни, предлагающим пересесть на лошадей. Ну, и я там был, молнии палил: инженер-автоконструктор. Не с "АвтоВАЗа", а то испугаетесь ещё.
Свидетельство о публикации №224100501554