144 тысячи спасённых

   Последняя тема, над которой я размышляла, была о восхищении церкви. По словам православного священника : "лжеучение еретичествующих протестантов". Выражая свою дилетантскую точку зрения, ничего еретического не нашла, но могу и ошибаться.

   Я согласна с тем, что Господь вполне может избавить своих избранных от великой скорби тем или иным способом. Хотя лёгкая смерть без страданий - это тоже милость Божья.

   И ещё! Не надо забывать, что даже апостолы не избежали в своей жизни ни гонений, ни скорби, ни мученической смерти за Христа. Чем теплохладные христиане нашего времени лучше христиан новозаветной церкви ? - вот вопрос, на который трудно найти ответ.

    Теперь хотелось бы поговорить о другом утверждении сектантов, что спасутся только сто сорок четыри тысячи верующих. И именно они входят в это число.

   О ста сорока четырёх тысячах спасшихся, т.е. тех, кто войдёт в Царствие Небесное, говорится в двух местах книги Откровения Ионна Богослова.

   Первый раз в главе седьмой, а второй раз в главе четырнадцатой.

   В седьмой главе Иоанн Богослов пишет :

"И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых". (Откр.7:4)
 
   А теперь сравните это со стихами из книги Иезекииля гл.9:

 "И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего". (Ст. 4-6)

   То, о чём рассказывает пророк Иезекииль было дано ему в видении, так же как и Иоанну Богослову, только намного раньше. Перед третьим нашествием на Израиль и Иудею войск Навуходоносора. В обоих случаях Господь показывает человеку Божию, что избранные, перед бедствиями, будут отмечены печатью, которая спасёт их от мучительной смерти.   

   Но вернёмся к книге Откровения. Второй раз о ста сорока четырёх тысячах спасенных говорится в главе четырнадцатой:

"И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах". (Откр 14:1)

   Если подходить к сказанному в этой пророческой книге буквально, то, в первом случае, христиане не еврейской национальности никак не попадают под это определение. Потому что в седьмой главе ясно сказано "сыны Израилевы". И из каждого из двенадцати колен войдет двенадцать тысяч верующих: Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч и т.д.

   В четырнадцатой главе то же самое число: сто сорок четыре тысячи. Но нет и намёка на то, что это те же самые люди.

   Об этих спасённых в стихе говорится так:

"Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим".

   Думаю, нужно иметь большую смелость, чтобы причислять себя к этому числу избранных, о которых говорится, что они "непорочны пред престолом Божиим".

   Итак, если относиться к этим текстам буквально, то получается, что мы к этим спасенным, как в первом, так и во втором случае, не имеем никакого отношения.

   Теперь давайте посмотрим с другой точки зрения.

   Все вы знаете, что в Библии очень много сказано иносказательно, образно, фигурально. Так В Евангелии от Иоанна Креститель говорит об Иисусе Христе, как об Агнце: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира".(Ин.1:28-29)

  Спаситель говорит о Себе как о Храме (Ин.2:21; Мф.12:6), виноградной Лозе (Ин.15:1), Пастыре (Ин.10:11), Двери для овец: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет"; и т.д.          
   Поэтому даже Его ученики понимали Его не всегда. Находясь с Ним один на один часто просили разъяснить им ту или иную притчу.

   В Откровении Иоанна Богослова метафор, аллегорий, гипербол,  иносказаний в несколько раз больше чем во всей Библии. Диавол там назван драконом, змием; антихрист- зверем; лжепророк - оруженосец антихриста также назван зверем, только вышедшим из земли, а не как антихрист из воды; жена, сидящая на звере багряном- это город последнего времени, подобно Вавилону.
 
  Поэтому толкователи Откровения не спешат объяснять нам то, что там написано, дословно, буквально.

  Так исследователи Священного Писания полагают, что цифра сто сорок четыре тысячи является символической и выражает высшую степень полноты: 12 x 12 x 1000. Число двенадцать в Библии символизирует весь народ Божий (Нав.4:8; Езд.8:35; Деян.26:7; Иак.1:1 и др.).

  А "сыны Израилевы" это все новозаветные христиане, к которым относимся и мы с вами, потому что Бог обещал Аврааму: "Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя (Быт 17:4-7).

  Святой апостол Павел указывает на то, что потомки, о которых идет речь, — это не столько потомки по плоти, сколько те, кто разделяет веру Авраама: "Познайте же, что верующие суть сыны Авраама". (Гал.3)
 
   Если так, тогда мы вполне может надеяться на то, что это говорится и о нас с вами. Если мы, конечно, достойны того, чтобы ангел поставил (запечатлел) нам на лоб печать рабов Бога нашего. И ангелы смерти, посланные на жатву, видя эту печать, обошли нас стороной.

   Можно было бы, конечно, радоваться такому исходу дела. Только гложут меня сомнения. Допустим, нас можно принять за израильтян, т.к. Авраам- отец всех верующих, но вот можно ли причислить нас к какому-то одному из колен, мне представляется мало вероятным.


   Но не будем отчаиваться. В Апокалипсисе есть то, чего не заметил ни один из протестантов. А именно в той же самой седьмой главе Откровения, только в девятом стихе написано:

"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих".

   И один из старцев спросил Иоанна: "сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?"

   "Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
   За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них".

   Великое множество людей различных национальностей в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках. Давайте разберём это.

   Что можно отмыть и убелить если не то, что до этого было грязным? Белые одежды, которые отмыли и убелили кровью Христа, символизируют духовную чистоту и победу над страстями.

   Приведу несколько  примеров как объясняют эти строчки из Апокалипсиса православные святые и учителя церкви:

Беда достопочтенный

Сияют в белых одеждах, держат пальмовые ветви в руках те, кто принимает награду за дела свои. Притом тела, которые ради Господа горели в огне, были терзаемы дикими зверями, терпели бичевание, были сбрасываемы в пропасть, разрываемы когтями и разрушаемы под воздействием самых разных пыток, они получат в воскресении прославленными.

Тертуллиан

Кто же эти столь блаженные победители, как не мученики в собственном смысле слова? Ибо победы принадлежат тем, кто сражался, а сражались те, кто пролил кровь. Ибо плоть - это одеяние души. Нечистота смывается крещением, мужественные же убеляются мученичеством.

Экумений

Так почему же одежды стали белыми? Потому что крещение очищает от всякой греховной нечистоты, и восставляет крестившихся в ней белыми и чистыми. Но и причастие животворящей Крови Христа дает такую же благодать; ибо Господь говорил о Своей крови, что она за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:28).

   Итак, люди в белых одеждах- это те, кто старался жить по заповедям Божьим, уповая на Иисуса Христа, как на своего Спасителя.

   А таких у Господа превеликое множество. Так что надежда у нас есть. Очень мизерная, но, конечно, намного больше чем при условии ста сорока четырёх тысяч спасающихся. К тому же, если считать, что сто сорок четыре тысячи спасенных в главе седьмой, не те же самые сто сорок четыре тысячи, что в главе четырнадцатой, то уже получается двести восемьдесят восемь. А это в два раза больше.))

   И в конце статьи самый главный аргумент или то, что я думала изначально по этому поводу.

   Из-за такой мизерной горстки людей не стоило и начинать: создавать небо и землю: и всё что на земле и в воде, т.е. люди, звери, птицы, рыбы. За время существования вселенной на земле жили и ушли в вечность миллиарды людей. Сам Бог воплотился и умер на кресте. И всё это для того, чтобы спаслась горстка людей?! Гора родила мышь?! Они в это верят! И  ещё считают, что любят Бога!
   Обидно! За Бога обидно!




      Георгиевна


   05.10.24


Рецензии
Значительная работа!

Владимир Пащенко 1   03.11.2024 20:18     Заявить о нарушении
Что не сделаешь ради Господа?!)) Спасибо за отзыв. Татьяна

Георгиевна   04.11.2024 01:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.