Драма. Избранное 2

«Драма»
повесть ( входит в сборник «17 июля» 978-5-9973-4194-7, выпущенный московским издательством «Спутник плюс» в 2017 году)


Избранная глава:
* * *
           Так прошло десять лет.
           Птахов давно утешился. Молодость закружила его в своём вихре. Он плавал в самой гуще светской жизни. Посещал ночные тусовки и вообще старался срывать все цветы предлагаемых ему удовольствий. Карьера шла в гору. Он слыл перспективным молодым автором. Его романы фигурировали в первых строчках лит.рейтингов.
                Работы было много. Издательство, в котором издавались его книги процветало. Ставка делалась в основном на популярные в народной среде жанры: нехитрые детективчики, любовные слащавые романы, фэнтези, мистика. Птахов пробовал свои силы на поприще всех этих тенденций. И до сих пор ему всё удавалось, и из под его пера выходили весьма качественные, профессионально написанные и интересные вещи. Но лучше всего у него получались драмы. Столичные театры почитали за честь поставить спектакль по мотивам птаховских произведений.
           Секрет его успеха был прост. Он никогда не следовал пошленькому принципу современности: «пипл всё схавает!». Птахов уважал и ценил своего потенциального читателя и театрального зрителя, он знал, что российский читатель (и зритель), в основной своей массе, гораздо умнее и взыскательнее, нежели его хотели бы видеть многие из владельцев органов печати и прочих мультимедийных и информационных коммуникаций. Он делал ставку на читателя-интеллектуала, эрудита, поэтому даже простенький сюжетец в его исполнении всегда украшался весьма мудрёными изысканиями, наполнялся глубинными философскими смыслами и подтекстом. Как не парадоксально, но это работало.
           Кроме того, герои Птахова вечно метались по жизни, постоянно находились в духовном и нравственном поиске, боролись с обстоятельствами и с самими собой. В этом плане они являлись органичным продолжением личностных качеств и характерных особенностей своего автора. Хотя на первый взгляд так не казалось.
           На публике Птахов слыл «душкой». Он был лёгким, контактным, приятным в общении молодым человеком, благополучным и рафинированным. Но стоило ему остаться в одиночестве, как он моментально трансформировался и превращался в диковатого, молчаливого рака-отшельника. Какая-то тщательно скрываемая на людях боль сразу же давала о себе знать и тяготила не только самого своего носителя, но и того, кто в этот момент оказывался рядом с ним.
          Больше всего, естественно, доставалось девушке
Птахова — Леночке.
         — Птахов! Ну что ты такой угрюмый, надулся, словно бирюк... Давай сходим что ли в ресторан! — пыталась расшевелить она любимого.
         — Не мешай! Ты же видишь: я думаю...
              — Ты пялишься сквозь меня в экзистенциальное «ничто» уже битых два часа! Всё! Я устала! Я от тебя уйду: не посмотрю, что ты у нас звезда! Ты невыносим!
         И Лена ушла.
         Ушла и Алла, и Катя, и Наташа...
         Птахову было всё равно. Хотя все избранницы были на редкость хороши и достойны, его не волновала их потеря. Он замкнулся в своей ракушке, ибо знал, что самое главное в своей жизни он потерял уже очень давно. Обретя весь мир, он потерял свою душу. И никак не мог её обрести вновь.

* * *
         Именно в это время его и посетил замысел написания произведения о Христе. К воплощению которого он, подобно булгаковскому Мастеру, в скором времени и приступил.

* * *
       Итак, Птахов разогнал всех своих поклонниц, затворился, подобно анахорету, в своём дому и углубился в работу. Работал он мучительно: кто-то словно всё время мешал ему. Под конец он даже стал вглядываться в тёмные углы. Ему чудилось, что там клубится какой-то подозрительный, мутный туман. Когда же он стал шарахаться уже от собственной тени — решил, что так дальше продолжаться не может и помчался в церковь.

* * *
         Когда Птахов переступил порог храма, воспоминания юности нахлынули на него и он невольно осознал и сформулировал ту тайную, болезненную мысль, которая не давала ему покоя все эти годы. Разрыв с Богом и церковью, отлучение от них самого себя — вот причина внутреннего отчуждения и холода, душевного раскола; вот источник его тоски!
         Он написал о Христе. Произведение удалось. Но имел ли он право писать? Готов ли он для этого, достаточно ли чист?!
          — Кто ведёт меня: Бог или дьявол? — спросил сам себя Птахов, внутренне содрогаясь. И, рассудив, что по всем признакам, скорее всего, всё же Бог, немного успокоился.

2017

Ольга Анатольевна Пушкина


Продолжение следует…


Рецензии