Теперь в этом доме будут мои правила. Зять придума
– С чемоданами? – переспросил он, ещё не до конца понимая, к чему это всё.
– Ну да, целая куча чемоданов, сумок, пакетов! Я их даже считать замучилась! – Что-то мне подсказывает, она к нам надолго...
– Ты хочешь сказать, что она прямо сейчас стоит у двери с вещами? – Сережа поставил кружку на стол.
– Да! И таксист тащит её сумки!
Неожиданная гостья
В этот момент прозвучал звонок в дверь. Сережа поднялся со стула и пошел открывать дверь. Открыв, в квартиру тут же влетела его теща Татьяна Петровна.
– Ну, наконец-то я дома! – воскликнула она.
Сережа едва успел отойти в сторону, как она резко повернулась к нему:
– Зять, давай, не стой тут! Втаскивай мои чемоданы. Они тяжёлые, но ты справишься, я уверена. И не забудь перетащить их в мою комнату. Да и сумки тоже разбери, там гостинцы. Знаю я, чем вы тут питаетесь! Вот и позаботилась о вас!
Сережа явно не ожидал услышать такой тон в свой адрес, но всё же пошел в коридор за ее вещами.
Теща, осмотрелась по сторонам и сказала:
– Оль, мне ведь некуда больше идти. Твой отец... он бросил меня! Представляешь, ушел к молодой! Да как он мог? Я для него всё! – голос её сорвался, но не от грусти, а от негодования.
А в это время, зять с трудом втащил последний чемодан в прихожую и, смахнув пот со лба, поймал сочувствующий взгляд жены. Она растерянно молчала, но в её глазах читался только один вопрос: Что нам теперь делать?
– Оль, а вы чего такие хмурые стоите? Не переживайте сильно. Я тут буду помогать вам во всём. Теперь всё у вас будет, как надо!
Муж с женой обменялись ещё одним тревожным взглядом. Они пока даже не подозревали, чем этот приезд для них обернётся...
Теща и ее правила
Теща всегда была женщиной властной, она привыкла держать всё под своим контролем — именно эта черта, и отпугнула её мужа. Отец Оли просто сбежал к другой, не выдержав постоянных приказов и упрёков. Но жить одна она не привыкла, ей надо было , чтобы ей кто-то непременно прислуживал. Поэтому она решила ехать к дочери.
– Зятек, давай-ка, не расслабляйся, чемоданы нужно распаковать. Я-то сама справлюсь, но тебе полезно немного поднапрячься, – сказала она зятю, будто это было само собой разумеющимся. – А вещи развесь в шкафу. Тебе все понятно?
Зять напрягся, но промолчал. Он знал, что спорить с ней — только себе дороже. Тут в разговор вмешалась Оля:
– Мам, может, ты немного отдохнёшь? – попыталась смягчить обстановку она, но мать лишь отмахнулась.
– Оля, отдыхать некогда! Столько дел! Я же тут не просто так, я вам помогать буду. С детьми, с домом. Видно же, что у вас тут бардак!
Оле замерла от этих слов. Она понимала, что это только начало совместного проживания с мамой.
Мать не унималась:
– Хм... Вот и кухня ваша... Ну, конечно, всё не так. Соль не там стоит, посуду неправильно ставите. Ничего, я вас научу!
Супруги переглянулись. Они пока не знали, как справиться с этим вторжением, которое ворвалось в их жизнь вместе чемоданами и сумками. Но одно было ясно: этот приезд изменит их жизнь, но они даже не могли представить, насколько...
Теща и зять
Теща, едва обжившись в их доме, начала диктовать свои правила. Каждый день для Сережи превращался в маленькое испытание. Если в первые дни он ещё надеялся, что это временно, то к концу недели стало понятно — она приехала насовсем!
Она буквально дышала ему в затылок. Стоило ему сесть смотреть телевизор, как тут же раздавался её голос:
– Сереж, ну кто так сидит? Спина у тебя скоро будет как у старика! Садись ровно, нельзя так разваливаться.
Или, когда он мыл посуду:
– Сереж, ну как ты моешь-то! Плохо же вымыл, химия же остаётся. Дай я покажу, как надо! - Оль, ты бы давно его научила, ну что это такое?
Зять еле сдерживался и не отвечал. Ради жены и детей. Чтобы не устраивать сцены. Но с каждым днём терпеть тещу становилось всё труднее. Татьяна Петровна привыкла гонять мужа по дому, заставляла вечно что-то делать, вот и зятя она тоже хотела использовать, как своего помощника.
Но Сережа не хотел подстраиваться под ее указания. Но и ссоры не любил. И вот теперь ему приходилось выбирать — либо терпеть дальше, либо поговорить с женой.
Разговор супругов
Однажды вечером, когда дети уже спали, он наконец не выдержал.
– Оль, я так больше не могу, – сказал он тихо, чтобы не разбудить детей. – Твоя мама достала просто. Говорит, что я ничего нормально не делаю, всё ей не так. Я молчу только ради тебя, но это уже слишком. Сколько ещё я должен это терпеть?
Оля видела, что мама перегибает палку, видела, как это действует на ее мужа, но... это была её мама. Сложно было что-то возразить. В голове крутилось множество оправданий: "Она одна", "Ей тяжело", "Она всегда такая была". Но она понимала, что муж не просто жалуется — он на грани.
– Серёж, ну ты же знаешь, какая она, – начала жена, не находя нужных слов. – Она просто привыкла командовать. Так было с самого моего детства. Ты же видишь, ей сложно. Папа её бросил, у неё никого нет. Может, ещё немного потерпим?
– Оля, я терпел сколько мог. –– Но это же уже не жизнь, это издевательство какое-то. Она просто видит во мне ещё одного своего "подчинённого". А я не её муж, и терпеть бесконечные указания тоже не собираюсь. Ты хочешь, чтобы наши дети это слушали?
– Мы должны что-то придумать, – сказала жена. Иначе это не очень хорошо закончится.
План мужа
- Оля, я придумал! – муж однажды вечером ворвался на кухню, где жена раскладывала по тарелкам ужин. – Мы познакомим её с Анатолием. Помнишь друга отца?
Жена сначала растерянно уставилась на мужа, но потом поняла, к чему он ведёт.
– Серёж, ты серьёзно? Анатолий? Тот самый? Который одним взглядом женщин отпугивает?
– Именно он, – муж улыбнулся. – Они идеально подойдут друг другу. Оба любят командовать, оба властные. Плюс, ты же знаешь, твоя мама всегда любила мужское внимание. А тут случай как раз подходящий. Ну что, попробуем?
Жена задумалась. Её мама действительно всегда любила быть в центре внимания, особенно мужского. И хоть мать громко жаловалась, что её "предали и бросили", она всегда оставалась женщиной, которая ждала комплиментов и поклонников.
А Анатолий... да, его характер был непростым, но, возможно, он как раз сможет «переключить» её на себя. К тому же, все знали, что он давно в поисках спутницы.
– Хорошо, давай попробуем, – согласилась она. – Надо придумать повод для праздника, пригласим твоих родителей, и Толя тоже будет там. Мама, конечно, поворчит, но деваться ей будет некуда.
Праздник организовали как "семейный ужин", чтобы не вызывать подозрений у Татьяны Петровны. Оля заранее всё продумала: позвала родителей мужа, а главное — друга отца Сережи.
Когда супруги сообщили Татьяне Петровне о празднике и гостях она воскликнула:
– У вас тут вечное веселье, а у меня жизнь под откос пошла! Я думала, хотя бы вы меня поймёте. Мне не до праздников, меня предали, бросили! – тяжело вздохнула она, словно вся её жизнь была чередой страданий.
– Мам, я понимаю, но у нас семейный ужин, родители Сережи и его друг приедут, не можем же мы отменить всё, ты ведь не хочешь их обидеть, верно?
– Ну ладно, ладно... Хоть как-то отвлекусь от этой пресной жизни!
Гости
Через час гости приехали. Вместе с родителями мужа, в квартиру вошел Толя- высокий, крепкий мужчина, с седыми волосами и резкими чертами лица, он вошёл в дом так, как будто сам был тут хозяином. Его громкий голос раздавался на всю гостиную:
– Здравствуйте, Татьяна Петровна, наслышан о вас и вашем происшествии с мужем. Но знаете, говорят, что женщина в любом возрасте должна цвести, несмотря на обстоятельства. Не правда ли?
Теща, хоть и нахмурилась, но не смогла сдержать улыбки. Толя с первых минут начал обольщать её, но не комплиментами, как большинство мужчин, а уверенностью и властностью. Он разговаривал с ней на равных, что нечасто случалось в её жизни.
Когда все сели за стол, Анатолий сел рядом с Татьяной Петровной:
– У меня такие переживания, не передать словами, - начала она ему жаловаться. Мой муж бросил меня ради молоденькой, представляете?
– Татьяна, да бросьте вы уже страдать! – отмахнулся Анатолий. – Таких мужчин не стоит даже вспоминать. Вот у меня — во всем порядок! Если что-то не так, сразу решаем, без лишних разговоров. Я вам расскажу, как нужно правильно жить, чтобы никто не бросал.
Теща на мгновение растерялась, ведь так уверенно с ней давно никто не разговаривал. Но вскоре её возмущение сменилось интересом. Этот мужчина явно знал, как обращаться с женщинами вроде неё.
Новая жизнь тещи
После того ужина жизнь в доме Сережи и Оли начала понемногу меняться. Татьяна Петровна, которая раньше не отлипала от них, и каждый день находила повод кого-нибудь «подправить» или покомандовать, вдруг стала часто пропадать.
Сначала она говорила, что пошла к подруге «на чай», потом начала задерживаться на ужины, а однажды и вовсе не ночевала дома.
– Мам, где ты была? – спросила дочь, когда та утром вернулась с букетом роз в руках и загадочной улыбкой на лице.
– Олечка, я у подруги осталась, поздно было возвращаться, да и устала я. – Она пожала плечами, как будто это было совершенно обыденно. Но в глазах её светился огонёк, который Оля давно не видела.
Зять лишь тихо усмехнулся, наблюдая эту сцену, но ничего не сказал. Он всё прекрасно понимал: похоже, их план с женой сработал. Тёща всё реже появлялась дома, чаще приходила с подарками, цветами и в приподнятом настроении.
Неожиданная новость
Однажды она вернулась вовсе сияющей. На столе поставила очередной букет, который был больше всех предыдущих, и объявила всем важную новость:
– Толечка замуж позвал!
– Мам, что? - спросила дочь. Ты только-только с папой разошлась. Может, стоит пока подождать с замужеством? – дочь попыталась осторожно подойти к разговору, но знала, что мамина реакция может быть бурной.
– Оля, не лезь не в своё дело! Лучше бы пошла на курсы по готовке — тебе это нужнее. Готовить до сих пор не умеешь, а туда же, советы раздаёшь! – сказала с раздражением в голосе, мать.
Оля только растерянно посмотрела на мужа. Он лишь пожал плечами, молча намекая, что спорить с мамой бесполезно.
Облегчение
И вот, через пару месяцев после этого разговора, теща действительно вышла замуж за Анатолия. Свадьба прошла тихо, без лишней суеты, но с уверенностью, что теперь в её жизни всё будет под контролем — и на этот раз, контроль будет исходить не только от нее.
После свадьбы она наконец съехала из их дома и переехала к новому мужу. Оля и Сережа, проводив её с чемоданами, почувствовали одновременно облегчение и некую пустоту. Дом снова стал их собственным, спокойным, без маминой вечной критики и команд.
Сергей выдохнул и, опускаясь на диван, сказал с улыбкой:
– Ну что, Оля, пойдём записывать тебя на курсы по готовке?!
– Очень смешно, - с улыбкой ответила жена.
Свидетельство о публикации №224100501625