Мост

Глава 23

Караганда меня встретила неприветливо. Дождь лил как из ведра. Стоя под навесом, в ожидании автобуса, я разглядывала прохожих. В каждом молодом мужчине мне мерещился Вовка. Но присмотревшись, приходило разочарование. Это опять был не он.

Только сев в автобус, до меня вдруг дошло, что у меня нет плана, где остановится на ночь. Не пойду же я, в самом деле, к отцу. Но возможно за время моего отсутствия появилась какая-нибудь дешевенькая гостиница, где я смогу переночевать.

Когда я уехала, город был на грани разрушения. Многие уехали в страны бывшего СНГ, побросав свои квартиры. Дома пустовали целыми пятиэтажками. По улицам с приходом темноты было страшно ходить. Но сейчас  городок ожил, потихоньку ремонтировался. Заброшенные дома  закрывались высокими заборами, чтобы не портили внешний вид города. Дорог, как и раньше не было.

Я тряслась на автобусе и уже потихоньку вспоминала ставшим мне родным Брест. Так и не включила телефон, боялась услышать голос Олега. Но решила, как устроюсь, сразу же отправить ему смс.
Гостиницы были, но цены у них были достаточно высоки для меня.

Я стояла на ступеньках и размышляла, когда услышала голос:
 - Лиза! Лиза это ты?!
Удивлённо обернувшись на звук, я увидела пожилую женщину, которая, по всей видимости, проходила мимо.
-Лиза Кузнецова. Как ты изменилась! А глаза-то мамины, - тётка полезла ко мне обниматься, - Ты, что не узнаешь меня? Я жила раньше с вами на одной площадке. Тётя Маша я, ты у нас частенько бывала, когда ваш… да, ладно, что об этом вспоминать.
- Тётя Маша, извините, я вас сразу не признала. Рада вас видеть, - в голове сразу всплыли воспоминания о тёплой уютной кухне, пирожках и горячем чае. Я заулыбалась во весь рот.
- Ты как? Откуда? – она засыпала меня своими вопросами, - а почему тут стоишь? Переночевать негде? Так пошли ко мне, я правда переехала в другой район, но ничего место хватит. К отцу то не поедешь сейчас, автобусы уже не ходят.
- А что отец переехал?
-Да, как ты сбежала, сразу же и уехал в совхоз. Ну что пойдём.

Недолго думая я пошла с ней. Чувствовала тепло, исходящее от соседки, вспомнились приятные мелочи, да и что-то мне подсказывало, что я могу от неё узнать об отце.

Квартира была однокомнатная, на втором этаже. Я вошла в неё, и меня окутало домашним теплом и уютом. Мне вспомнилась мама, на глаза навернулись слёзы. Незаметно вытерев их рукавом толстовки, я заметила на книжной полке фотографию тети Маши с моей мамой. Они там были молодые, красивые. Только у мамы был печальный взгляд. От воспоминаний, нахлынувших на меня, я разрыдалась в голос.
- Поплачь, дочка. Иногда нужно и поплакать. Нельзя всё в себе держать, - тётя Маша по-матерински поглаживала меня по спине, пока я не успокоилась.

- Пойдём, Лиза чаю попьём. У меня как раз твои любимые пирожки с капустой есть. Ты, небось, голодная. Пойдём милая.
Кухонька была маленькая, на подоконнике стоял цветущий цветок. Красивые занавески придавали уют. Всё было на своих местах. Мы пили чай и разговаривали. А точнее, я отвечала на вопросы, которые задавала мне тётя Маша. Старалась отвечать однозначно, не вдаваясь в подробности.
 
- Да, ты очень изменилась Лиза. А этот пирсинг и тату, совсем сделали из тебя незнакомку.
- В каком смысле, тёть Маш? – с удивлением спросила я.
- Когда ты приходила ко мне ещё маленькой, ты была такой хорошенькой, доброй девочкой. А потом всё резко изменилась. Стала как запуганный зверёк. А после того, что случилось с Вовкой….
- А что случилось с ним?
- Ты не помнишь? – я покачала головой, и она продолжила, - тогда тебе лет пять, ты дружила с мальчиком. Вы часто игрались на пустыре, около старого дома. Вы ещё все рассказывали, что там водятся привидения. Однажды, ты прибежала вся в слезах с вытаращенными  от испуга глазами, что-то кричала. А потом вдруг потеряла сознание. Тебя забрала скорая помощь,мама рассказывала, что ты пролежала в коме три дня, и что у тебя даже клиническая смерть была. Но ты выжила.
- А что случилось с Вовкой? – у меня так гулко стучало сердце в груди.
- А Вовку нашли мёртвым в этом старом доме. Видать пошёл в этот дом зачем-то,  напугался и побежал. А там упал и ударился головой. Милиция сказала, что несчастный случай. Возможно, что ты это видела и поэтому прибежала такая испуганная. Но сердечко твоё не выдержало. Ты с детства была слабенькой.
- А что родители?
- Ты имеешь в виду, мальчика? Они после похорон почти сразу переехали в другой город.
- А мои родители?
- Твои? Отец, стал пить. Он как с цепи сорвался, начал издеваться над матерью. А она всё терпела. Да, ты и сама, наверное, помнишь.
- Сколько раз, я её просила, бросить его и уехать. А она никак не соглашалась, всё прощала, этого козла, - с горечью воскликнула я.
- Сначала она его любила, а потом жалела, он был таким несчастным.
- Нечастным?
- Да, ему пришлось многое пережить в детстве и молодости.
- Но это не повод издеваться над близкими тебе людьми, - я вложила всё накопившуюся ненависть в эти слова, что тётя Маша даже отшатнулась.
- Да, ты изменилась Лиза. Но я надеюсь, что когда-нибудь ты изменишь своё мнение. Уже поздно, пойдём, поможешь мне достать раскладушку.
Я была рада, что разговор закончился, иначе я бы рассказала о том, что делал этот несчастный человек со своей дочерью.


Рецензии