8. Голодной куме все хлеб на уме
Сначала подпишусь под каждым его словом, а потом все-таки заступлюсь за тутаевцев. Не оправдаю, а заступлюсь. Смягчающие обстоятельства перечислю.
Понятно, что включённые телефоны, начальственная ходьба по залу, отсутствие других атрибутов непременной зрительской, да просто общечеловеческой культуры не имеют никакого права на снисхождение.
Поговорим о другом. Что касается малочисленности желающих приобщиться к прекрасному, так это не от кондовости тутаевцев идёт. На мой взгляд.
Я в связи с этим вспомнила конец 80-х годов. Мы только - только приехали на жительство из Волгограда. И восхитились тем, что в местный дворец культуры в таком маленьком провинциальном городке, как Тутаев, приезжают народные и заслуженные артисты страны.
Помнится, мы сразу купили абонемент и с удовольствием посещали эти шоу. Причём, сидели на задних рядах. Что означает, зал был полон. Так что тутаевцы, я уверена, изначально были культуроориентированными гражданами.
Но, да. Большой зрительный зал тогда был цел. Но не нынешнее его отсутствие стало причиной столь малой народной заинтересованности в зрелищах. (хотя он очень и очень нужен!).
Все-таки сначала люди хотят хлеба. И только потом зрелищ. Конечно, не в прямом смысле мы все голодные и холодные. Хотя, по поводу "холодных" можно поспорить. У иных уже почти полгода нет горячей воды.
Если иметь в виду, что "хлеб" - это социальное спокойствие граждан да их уверенность и в сегодняшнем дне, и в завтрашнем, то, на мой взгляд, мы, жители района, нынче полуголодные. А то и вовсе голодны.
Судите сами. В районе идёт многолетняя борьба против "отравляющих химических атак" местных предприятий, многомесячное сопротивление росту коммунальных поборов. Все тщетно.
Идём дальше. Вы много ли знаете местных граждан без ипотеки и многочисленных кредитов? А, когда болит душа за просрочку очередного взноса, поверьте, не до концертов.
Добавьте в этот список нагло растущие цены, сложности с медицинским обслуживанием (почти каждый расскажет, что нередко обращается к частным врачевателям, и не в Тутаеве), да, общем, всю нашу бытовуху добавьте.
И получится, что сегодня горожанин очень отличается от сытой кумы, которая склонна "песни петь". Или слушать. Голодной куме все хлеб на уме...
И простите его. Перенесите свою боль, свое разочарование, дорогой критик, на те обстоятельства, которые мешают нам быть радостными, счастливыми и благодарными музыке, театру, пению и танцам. Если я права, конечно...
Но я была бы нечестным журналистом, если бы и вас лично не упрекнула в излишней строгости к землякам.
Скажем, никто из многочисленных тутаевских поэтов не потребует от своих читателей точно определить, чем они свои вирши сочиняют: ямбом, хореем или амфибрахием. Да что там, я почти уверена, что некоторые из них и сами этих слов не знают...
Так же, как нечастый провинциальный журналист точно вам объяснит, что такое очерк, а что такое рассказ в газете. Что...
Но не будем углубляться в ненужное. Браво, брава и брави - красиво, изящно и избирательно по отношению к полу артиста и их числу. Но не требуйте от неспециалистов знания таких тонкостей.
И, мне кажется, если и певице и певцу будут кричать одно и тоже, они не обидятся. Больше того, в русском языке слово "браво" - несклоняемое. А итальяский, вы уж простите, в наших городских школах не преподают...
И последнее. Вернусь к начальственным зрителям, которые мешали концерту. Одно их может оправдать. Если они в этот момент решали срочные вопросы по тутаевскому зловонию или коммунальным поборам, которые никак нельзя отложить.
Нет, вообще-то. Только не в присутствии Любови Казарновской. Певица, профессор, академик, заслуженный и уважаемый человек. Щедрая, красивая и талантливая. С ней так нельзя. Даже тутаевским начальникам...
Свидетельство о публикации №224100500306