Волшебство ума. Нейрографика мысли Грибоедова
"Нейрографика мышления",
"Информатика слова и мысли"
и
"Философия воплощения жизни человеческого духа и разума",
К.Мира ©
(Все исследования и произведения защищены авторским правом и международным авторским именем © Запрещено исользовать материалы без ссылки на автора)
Заметка
"Волшебство живого ума"
На примере нейрографики мысли Александра Сергеевича Грибоедова
"Письма мои к другим я нарочно наполняю личностями"
(А.С.Грибоедов, из путевых заметок)
Волшебство мышления - в восприятии мира и формировании уникального знания, в котором соединяется истина о действительности с вновь созданным. И пути, которыми мысль соединяет труд разума, реальность и абсолютно новое - восхищает.
Через сознание связывается информация о наблюдаемой разумом части действительности с миром информационной сферы, и что именно будет притянуто умом или создано им в связи с действительностью - уникально и рождает и новую информацию, и новую действительность, Это знание применимо к мыслящему уму в целом, но я пришла к этому знанию именно во время чтения Александра Сергеевича, погружения в его разум, ошеломляющее видение умом другого человека, а потому заглянем в нейрографику жизни его мысли.
В записях Александра Сергеевича сохранилась информатика ума, который был в жизни. Наблюдательность, мышление, юмор, острота, эрудиция, творчество сотворяют через выражение мыслей то уникальное знание о действительности, которое невозможно только через объективное восприятие. Это можно сравнить с соединением творческого и научного. Но ещё глубже - ум явлется не просто окном в действительность, но связывает саму действительность с измерением информации, где соседствует знание существующее с рождаемым новым знанием, а информация связывает даже далеко отстояшие друг от друга знания. Например, из путевых записей Александра Сергеевича, которые он в письмах направлял С.Н.Бегичеву, можно найти удивительные, неповторимые сравнения, которые могли быть созданы только одним умом: как среди гостепреимства хозяина дома возникло чувство перенесения в старину, и вот уже Мегмет-бек словно русский князь, и идёт старинный пир, а чужеземцы после пира, обласканные хозяйским радушием, у себя "ругательством платят за хлебосольство". Фантастическое видение, но которое точно передаёт ту действительность, которую видело сознание мыслящего, и более, ведь это истина для разных обществ и в разные времена.
Работа с информатикой слова, сколько она даёт возможностей мыслящему живому уму. Ум Александра Сергеевича внимателен, пытлив. Грибоедов всё замечает, так он с острым юмором и иносказаниями пишет о людских качествах. Например, об одном из высокопоставленных лиц: этот человек на всё годится, а не только на одни великие дела, не только на одни мелочи. А вот и краткое и меткое в двух словах: "действующий посох" - так Александр Сергеевич назвал посох, которым фараш прокладывал себе и спутникам путь через толпу к дому.
Или описание словом вида в горах, когда Александр Сергеевич жалел, что нет художника, что запечатлел бы пейзаж, но как он живопишет словом, и вы видите живую картину: "Дорого бы я дал за живописца; никаким словами нельзя вообразить вчерашних паров, которые во всё утро вкруг горы стлались; солнце их позлащало, и они тогда как кипящее огненное море".
Мой ум с благодарностью откликнулся на мощь этого путешествия через мысли, и я написала стихотворение по мотивам записи - так поражает сознание и слово.
"Картины, написанные словом Грибоедова"
или
"Живопись словом и единенье языков"
(переход Грибоедова из Тифлиса в Ереван в 1819)
В горах, парящих в облаках,
Златое марево клубилось:
Над ним природа потрудилась,
И солнце плавит вар в чанах,
И зелье-травы разливает
И запах луговых цветов.
Пастух со стадом проплывает -
Господь пасёт своих сынов.
Я словно Фавн - здесь проснулся
От грёз вековых - где свирель?
И над обрывом я очнулся,
В котором день съедает тень.
Где живописец? То словами
Не передать - нет нужых слов.
Рек горних, скованных снегами,
И древних арок и мостов
Касался взор мой, дух и разум,
Я вдохновлён и напоён
Их былью, но и духом сказок,
Утешен я, пою, влюблён,
Родные песни и чужбины,
И, кто не знает этих слов,
Мне вторит - то природы сила
И единенье языков.
И мне природа отвечает -
Учил я эхо повторять
То имя, что дела венчает,
А мне - язык твой изучать.
(К.Мира)
В стихотворении в сжатой форме вдохновляющее из путевых записей. Александр Сергеевич писал о том, как утешно смотреть на природу и древние сооружения, как он облокотился на обросший мхом камень над пропастью, как любовался Каравансараем и под одной из арок "учил эхо повторять его имя"... И вы через его сознание видите тот действительный мир, ещё более напоённый знанием благодаря информатике мысли великолепного разума. А любовь к языкам соединяется в едином природном языке.
От соприкосновения с действительности гениальным умом рождается то новое, что само по себе является ещё одной действительностью, но в которую вплетена и реальность, и работа ума и всевозможные притягивания информации, и в своём единстве это неповторимое и ценное, рождённое живым мыслящим умом. Вы видите действительность, наблюдаете явления природы, характер человека, но как будет отображена, сохранена и передана та информация, да ещё и с удивительными мыслями и идеями, в которых к этой действительности благодаря разуму тянутся ниточки из других источников знаний, и как всё вместе становится единым целым - волшебство-естество ума. Цените мыслящие умы - это сокровищница новых знаний о мире...
Ксения Мира, исследование "Нейрографика мышления" и "Информатика слова и мысли"
Свидетельство о публикации №224100500004