Первое свидание
Я задумался: что в ней есть такого, чего нет у других наших девчат? Присмотрелся и обратил внимание на ее грациозную походку, необычно плавную речь со значительными паузами, и слегка прищуренные глаза, в которых постоянно сквозило легкое поддразнивание, насмешка над всеми нашими мальчишками-ухажёрами. И откуда у девчонок в этом возрасте берется столько кокетства? А что это была лишь отрепетированная игра, мне было невдомек. Но меня уже, как говорится, зацепило и понесло: я хотел быть с ней и только с ней, несмотря на то что многие одноклассники вокруг нее так и увивались.
Я был высок, спортивного телосложения, и даже вполне симпатичен (по словам моего отца), да еще с огромным самомнением. Решил: отобью у всех, и приступил к осуществлению намеченного плана.
На уроке химии, когда все были заняты опытами с реактивами, я бросил ей записку. Бросил не точно, записку подхватил ее сосед по парте Мишка. Показал ему кулак, чтобы не читал, дал ему знак: «передай». Она развернула записку, прочла и благосклонно опустила ресницы… Ура! Она согласилась встретиться завтра в шесть вечера в нашем дворе.
Дома перед зеркалом я стал внимательно изучать свое лицо и, заметив несколько прыщиков на нем, спросил у мамы: «А как от них избавиться?» Мама переглянулась с отцом, улыбнулась (сын-то взрослеет) и ответила: «Не переживай, они со временем сами пройдут».
Готовясь встретиться со своим объектом обожания, погладил рубашку и надраил до блеска свои ботинки. Ждал шести часов с замиранием сердца: как себя вести, что говорить? Признаться ли, что она мне нравится? А если рассмеется и просто уйдет, как тогда себя вести? В те послевоенные времена мы все были очень скромны, и взять девушку за руку было позволительно только спустя большое время ухаживания, и то в темноте, скажем, в кино или вечером при расставании… Может, просто сказать: Наташа, давай с тобой «ходить»? На школьном языке это значило встречаться и дружить…
Полный смятения, я пришел на место встречи. Она, как и полагается приличной девушке, опоздала на пятнадцать минут (как я узнал потом, стояла за углом и проверяла крепость моих намерений). Мы встретились, и только я, волнуясь, хотел произнести свою заранее подготовленную речь, как она, жеманно скривив губы, сказала: «Ох, как я устала от всех этих надоевших мне свиданий!» Видимо, пожелала показать мне свою значимость в сердечных делах и мою по сравнению с ней неопытность и никчемность. Ее слова ударили по моему самолюбию, и вдруг забыв, что она самая красивая девушка в нашем классе, я ответил: «Ну, если ты так устала от свиданий, то тебе, конечно, просто необходимо отдохнуть». И повернувшись к ней спиной (но успев заметить ее удивленно-оскорбленное лицо), я ушел.
На следующий день в школе друг Лёнька (и откуда все обо всех всё знают?) спросил: «Ну как свидашка?» Я не стал отпираться: «Да ну ее, воображалу и кривляку, обойдемся без этой принцессы». А Наташа своей подруге на просьбу «Ну как все было, расскажи скорей» ответила: «Да мальчишка, что от него ждать? Пусть подрастет и вот тогда, может быть, поймет нашу загадочную женскую душу».
Свидетельство о публикации №224100500575