Поездка в купейном вагоне поезда. Ч. IV

       На станции Карамыш к нам в купе подсел ещё один пассажир — хорошо выглядевший мужчина лет семидесяти с небольшим.

       Он сразу же завалился спать на верхнюю полку.

       Утром он слез с неё и оказался бравым, спортивного вида бывшим военным, старшиной, который участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

       Он постоянно проживал на Украине, в небольшом городке возле нашего Курска, и получал огромную, по меркам Украины, пенсию в размере семидесяти тысяч российских рублей.

       Дмитрий — так представился этот пассажир — приехал в Россию через Белоруссию. Он посетил у нас родственников и хороших знакомых в различных городах и посёлках.

       Его знания были на редкость разносторонними, и он оказался очень общительным человеком. Он завёл с нами нескончаемый разговор, который охватывал настолько разнообразные темы, что буквально ошеломил нас своими знаниями и красноречием.

      От тем технического характера — устройства железной дороги, электроснабжения промышленных предприятий и городов, с которыми он был хорошо знаком, так как проработал на предприятиях этих отраслей много лет, до серьёзных внутриполитических и внешнеполитических тем.


      Дмитрий не только знал биографии ведущих советских, украинских, российских и зарубежных политиков, их послужные списки, но и прекрасно разбирался в политике. Он был настроен пророссийски, но говорил, что сейчас более 80% украинцев ненавидят нас.

     Он рассказал один трагикомический случай. Он не скрывал своих симпатий к России, и однажды его высказывания записала на диктофон его бывшая жена. Потом она написала донос на него в СБУ (Служба безопасности Украины — одна из спецслужб Украины) и приложила к нему запись диктофона.

     Этого украинца, нашего попутчика, вызвали в это учреждение, пытались даже завести на него уголовное дело и отнять пенсию. Но он как-то от всего этого отвертелся и благополучно после этого развёлся со своей «любимой» женой-доносчицей.


      Дмитрий также рассказал, что сейчас на Украине только ленивый не собирает дроны. С этого производства сняли все налоги, и все, кто хочет, день и ночь клепают эти беспилотные летательные устройства в самых неожиданных местах. Включая всевозможные сараи, гаражи, дачи, квартиры, наскоро приспособленные для сборки из готовых комплектов деталей, которые поставляют как украинские заводы, так и страны Западной Европы и другие.

      Суточное производство этих беспилотников доходит, по словам Дмитрия, до 1000 штук в день.

      Желающие могут подсчитать, исходя из этой цифры, месячное и годовое производство этих устройств, которые, как пишут специалисты, являются на сегодня самым эффективным оружием поля боя, также они применяются и при разведке. Стоят зачастую они весьма недорого, в среднем, как пишут в СМИ, около 1000$ США.


      В середине дня мы сошли в Саратове, где мы проживаем, а наш попутчик поехал дальше. Перед выходом из вагона мы сердечно с ним простились!


      Наверное, такое бывает только у русских людей — незнакомые люди встречаются и за несколько часов совместного пребывания открывают свою душу, чтобы никогда не встретиться снова!

      Возможно, это и является одной из основных причин его откровенности, но мне кажется, что дело не только в том.

      Главное, по моему мнению, причиной такой предельной откровенности является особый склад русской души, во многом отличной от западноевропейской.


      Фото взято
      Из открытых источников
      Интернета.


Рецензии
Спасибо, было интересно и познавательно.

Сергей Владимирович 8   26.11.2024 12:52     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моему рассказу, и за то, что Вы признали его познавательным.
Благодарю за рецензию.

Федоров Александр Георгиевич   26.11.2024 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.