Мысли на заметку. 6 марта 2021 года
_________________
У Толстого в его «учении» сразу бросается в глаза противоречие: люди якобы должны жить приоритетно духовной жизнью, а на деле подавляющее большинство живёт материальной и ни о какой духовной не задумывается. Так это было при Иисусе, при Толстом, так это и сейчас. И второе, Толстой считает, что люди живут по ложному учению, но люди не живут по учению, учения лишь идеологически оформляют ту жизнь, которой живут люди. А люди, как могут, просто удовлетворяют свои потребности: физические, психологические, социальные, эмоциональные и т. д. Одним словом можно выразить — насущные. И всё. Не более того. И всё бы было замечательно, если бы не смерть, кончина. Всё отравляет кручина о кончине. Но тут на помощь и приходит мифологема о загробной жизни. Суть её всегда одна и всегда проста: ничего не кончится, всё будет продолжаться, так что смело можете продолжать удовлетворять свои насущные потребности.
Для меня поразительно, что Толстой, с его умом, этого не увидел. Получается, он желаемое выдавал за действительное.
Естественно, что дело Черткова по оформлению и распространению «толстовства» заглохло, а выход «Свода» оказался практически незамеченным.
Самая глубокая философия не может изменить других людей, она меняет только носителя. Иисус, Будда, Магомед — все потерпели неудачу. И Толстой тоже. В «среднем» человеке очень медленно развивается абстрактное мышление.
_________________
[...].
_________________
А представлял себе, что бесчисленное количество «Я», живущих бесконечное время, это и есть существование сущностного «Я», которого мы называем Богом.
Вопрос в том, есть ли это единое всеобщее «Я», которое сознает всё сразу или есть только сонмы отделённых «Я».
В сущностном мире не существует много кроликов, существует кролик. Не существует много людей, а есть человек-вообще. Ведь он может сознавать себя через все наши сознания. Мы-то сознаем себя тоже через сознания всех наших клеток, которые как-то сознают себя собой, потому как кормят себя, защищают себя, воспроизводят себя, которые тоже рождаются и тоже умирают.
Свидетельство о публикации №224100500670