Мысли на заметку. 8 марта 2021 года
Всё-таки реальная бытийность зависит от степени свободы твоей воли. То есть ты на столько существуешь, на сколько свободна твоя воля. Воля — это и есть существование. Мы сами воля, и воспринимаем мы только то, что является проявлением воли.
А люди подчиняют свою волю внешним обстоятельствам, внешним по отношению к ним самим.
Это самое противоестественное, а не то, что люди убивали друг друга на войнах.
_________________
Самое главное, что я услышал вчера у Водолазкина, это следующее:
«У истории нет задач в рамках самой истории. Нет задачи, чтобы улучшилось всё человечество. У истории задача быть ареной для каждого человека».
Это самый потрясающий и, на мой взгляд, верный взгляд на историю. Всё главное свершается в человеке, в отдельном, конкретном человеке. И это как раз та степень свободы, которую каждый человек сможет отвоевать от тотальной по отношению к нему несвободы.
Самое нехорошее, что я от него услышал:
«Главный закон истории — это ритм».
Это заблуждение. История никогда не повторяется, а все повторения кажущиеся. Движение её носит колебательный характер, но это никогда не повторение.
Потом он говорит:
«Всякая история — это оправдание. И чаще всего — перед Богом».
И это довольно верно подмечено, если только это не история развития сознания, если это не история освобождения, не история высвобождения воли.
(Попытки устройства социума никогда не приведут к свободе, а только подчинят тебя законам, по которым развивается социум, а не ты.)
Он считает, что постмодернизм напоминает средневековье. А мы, дескать, живем в эпоху постмодернизма, когда всё старое разрушается, чтобы на этом компосте выросло бы новое.
Кстати, он к «Слову» моему хорошо говорил, как литературовед, что тогда, в средние века, тексты не писались, а составлялись. Так и было со «Словом о полку Игореве». Это ещё одно подтверждение моей гипотезы. И всегда были анонимны. И у «Слова» нет автора.
Познер спрашивал у Водолазкина, зачем Бог создал человека. Но Бог человека не создавал, человек существует всегда, он есть проявление смысла.
_________________
Спрашивают, есть ли жизнь после смерти или до смерти. Жизнь не до смерти и не после смерти, она существует помимо смерти, с ней не пересекаясь. Жизнь — это вовсе не антоним смерти.
[...].
Читаю «Оправдание острова» Водолазкина. Нехорошо он пишет. Если бы он это написал языком толстовских народных рассказов. А так получается плохое подражание Маркесу с его «Сто годами одиночества».
[...].
Опять смотрел фильмы, как поднимают бойцов и идентифицируют. Поразительно всё же, что в СССР их не захоранивали, не искали. Это всё под Ленинградом, где дед воевал.
Да, для Бога смерти нет. Для нас же, когда отмирают и обновляются клетки, это не смерть. Так и для Бога: когда умираем и обновляемся мы, — это не смерть.
_________________
Бог вообще не знает ничего про смерть. И можно ли вообще говорить, что Бог способен что-то знать?! У него какие-то иные отношения с истиной и жизнью.
_________________
История мира, история человечества — всё это нужно для того, что ты сейчас сделаешь, подумаешь или скажешь. На первый взгляд это кажется странным, но другого смысла для человека во всём этом космосе, во всей этой жизни попросту нет.
Когда кидал снег, я это очень отчётливо осознавал, что всё это было миллиарды лет подряд, чтобы я в данный момент осознавал, что я в данный момент осознаю. При этом испытываешь потрясающее чувство.
Свидетельство о публикации №224100500703