Почётный долг - Вечный дневальный -
Служба в армии - почётный долг каждого гражданина и так далее...
Об этом мечтал каждый из ребят того времени. Вот и Алёшка мечтая о почётном долге даже и не думал, что долг может состоять из вечных нарядов по роте.
По прибытии в боевую часть, Алексей попал в подразделение, которое называлось "Спецрота". На роту это не тянуло, но тем не менее, взвод из тридцати шести человек именовался именно так. Размещался взвод на первом этаже казармы и занимал весь этаж. Род занятий подразделения был, Эксплуатация объектов жизнеобеспечения батальона.
Одним словом в "Спецроте" были сантехники, котельщики, электрики, дизелисты. Сказать проще, чисто мирные профессии. В казарме не было даже оружейной комнаты. А может оно и к лучшему. Свой автомат Лёха начистился ещё в учебке. Ещё бы в этот беспредел да оружейную комнату.
Когда новое пополнение в количестве девяти человек, в составе которого был и Алексей, прибыло в подразделение, за окном была глубокая ночь. Лейтенант, командир "Спецроты" сразу ушёл в штаб на доклад. Так прикрывалась очередная пьянка. И вот вновь прибывшие стоят в одну шеренгу по среди подразделения и как экспонаты музея тщательно осматриваются старослужащими, а проще - дедами.
-Котельщики есть-? На вопрос из строя вышли три человека. Под ликующие возгласы они сразу попали в объятия дедов. Сразу послышалось -Замена,замена-.
На вопрос про сантехников из строя вышло ещё пять человек. Лёха остался один. -Ты кто?- спросил его один вояка. - Я, Химик-лаборант - ответил Алексей без раздумий. Именно этой специальности его учили в учебке, что подтверждают документы и диплом об обучении. В казарме повисла тишина. Переглядываясь между собой, толпа залепетала - нам такие на хрен не нужны.-
-Гражданская есть специальность?- У Алексея был за спиной техникум, по специальности "Электро-хозяйство" и он гордо ответил - Электрик.- Оставшиеся без замен деды сразу заликовали.
Вот так Алексей и стал электриком в "Спецроте". Но сказать по правде, обязанности электрика он стал выполнять после увольнения всех, ранее существующих до него. Их так и было восемь человек, включая в себя дизелистов, мотористов и прочих. Так что нужды в услугах молодого электрика пока не было. Вот так за невостребованностью Алексей пошёл в наряд по роте.
На утреннем разводе летёха командовал - Заступающая смена, приступить к обязанностям.- Часть котельщиков выходила из строя и уходила в котельную. Так же было и с сантехниками, так как были дежурства по насосной станции и станции перекачки. Отдежурившие смены отправлялись спать до обеда. Команда "электрики, заниматься согласно штатного расписания", что означало - ничего не деланье к Лёхе не относилась. Все электрики поворачивались налево и шли на выход, а он снова и снова, через сутки заступал в наряд по казарме. Летёха не упускал ни одной возможности, чтобы не придраться к Алексею и не объявить то три, а то и пять нарядов в не очереди. На Лёхе висело столько в не очереди, что хватило бы до конца службы. В пару к нему обычно ставился кто-то из старослужащих, по этому, Лёха один стоял на тумбочке целые сутки а после один драил казарму, сдавая наряд.
По истечении двух, а может чуть более месяцев, когда Алексей попал в "Спецроту" пришла команда переименовать подразделение в "ОЭРВ", что означало Отдельный Эксплуатационно Ремонтный Взвод. Скорее это придумал зам по тылу, подполковник Самсонов - по кличке Сомоса, в честь Никарагуанского диктатора, имевшего место быть у руля власти. Он частенько заезжал в батальон, и команда - "Сомоса в части" наводила ужас на всех, даже на офицеров, звавшихся в простонародии или на солдатском жаргоне "шнурами".
Вот так, в один из субботних дней, когда все "дедушки" лежали на кроватях и смотрели по телевизору музыкальную передачу "Утренняя почта" на тумбочке дневального зазвенел телефон. Вместо "ОЭРВ" Алексей, находясь в очередном наряде, по привычке, громко и чётко доложил - Дневальный спецроты слушает.- После слов - Какая нах рен Спецрота?- на другом конце телефона послышались гудки. Леха в недоумении положил трубку. Минут через двадцать снова зазвенел телефон. Лёха даже не успел представиться, как голос в трубке выпалил - "Это КПП, Сомоса в части!"- Ни секунды не медля, Алексей крикнул в сторону расположения (так называется место в казарме, где находятся спальные кровати) - Сомоса в части!-
Одновременно со скрипом тормозов от УАЗика, который остановился перед входом в казарму, захлопали фрамуги на окнах. Спасибо первый этаж. Все находившиеся в расположении повыпрыгивали в окна. В казарме сразу же стало свежо, так как морозный воздух, не зная границ, повалил в казарму. Одновременно с этим, распахнулась входная дверь и в казарму влетел "Сомоса". - Смирно!- скомандовал Алексей, а из за угла выглянул заспанный дежурный по роте.
- Какая нах рен Спецрота? - повторился Сомоса. С этими словами он сделал тычок под дых дневальному.
Со словами - Вот сука!- Лёха согнулся.
Забежав в расположение, и увидев там смятые постели, открытые нараспашку окна, летающие снежинки и сонное лицо дежурного по роте Сомоса вышел из себя. Лёха только по звукам мог догадываться, что там происходит. Это был один из вопиющих и незабываемых дней в службе Алексея.
После этого случая к роте был прикомандирован старший прапорщик. Якобы, старшина, в помощь летёхе, но это уже совсем другая история.
Как-то вечером, Лёха оставив тумбочку дневального, что запрещается по уставу, но практикуется в жизни, вышел ко входу покурить. Делая медленные затяжки, Алексей наслаждался морозным воздухом. Вдруг, из за угла казармы в его сторону вышла шатающаяся фигура. Это был дед, сапёр со второго этажа. От него за версту несло спиртным. Подойдя к Алексею, он схватил его за грудки, и подтянув к себе, спросил - Кто ты воин и откуда? -
Уже наученный Сомосой, Лёха быстро выпалил -РВС-.
Глаза сапёра округлились в непонимании. Лёха и сам сообразил, что сморозил ерунду, ведь "РВС"- это повесть Аркадия Гайдара и тут же поправился "РВСН".
Сапёр охренел ещё больше. РВСН - это аббревиатура Ракетных Войск Стратегического Назначения. Сапёр кипел, сжимая ворот х/б ещё сильней. Тут Лёха опомнился и уже вытягиваясь в струну, будучи поднятым незнакомцем, отчеканил "ОЭРВ".
Этот ответ тоже не внёс ясности в диалог, как вдруг Лёха спокойно сказал - "Спецрота". Хватка мгновенно ослабла и незнакомец, со словами - Извини - расправил х/б на груди Алексея. Спецроту боялись все. Зная что там творилось с ней никто не хотел иметь дела. Лёха выдохнул.
Это ещё один случай из многих других, которые остались глубоко в памяти рядового Лёхи при выполнении им почётного долга.
Пройдёт ещё не один день, когда Алексей услышит свою фамилию не в списке заступающих в наряд, а в списках занимающихся согласно штатного расписания.
05.10.2024 г
Свидетельство о публикации №224100500797