02 - 1994 - Детские песни. LP
Красногорский «Рок-клуб» находился в одном из старинных зданий усадьбы «Губайлово-Знаменское», последним дореволюционным владельцем которого был фабрикант Поляков. Этот человек, зная двадцать пять языков, был прекрасным переводчиком и очень любил поэзию. И не просто любил ее, а был дружен со многими поэтами Серебряного века. В разное время в этой усадьбе проводили время за написанием и чтением своих новых виршей Константин Бальмонт (близкий друг Полякова, который написал в этой самой усадьбе несколько сборников стихов в 1915 году), Андрей Белый, Саша Черный и многие другие. Это было основательно построенное двухэтажное здание с толстыми стенами, прекрасной лестницей на второй этаж и актовым залом, в котором в давние времена устраивались танцы и чтение стихов, а в наше время там произошел наш первый в жизни выход на Сцену.
С восьмидесятых годов, а может и раньше, в этом здании находился «Дом Пионеров». В начальных классах я проходил в этом помещении подготовку в пионеры, а позднее посещал кружок радиоэлектроники. Так что это место было мне уже знакомо. Директором была Бабанова Анна Петровна. Она, будучи добрейшей души человеком, всю свою жизнь посвятила воспитанию молодежи. Так вот именно к ней за год до нашего появления в рок-клубе пришел Александр Фомичев с идеей создать этот самый «Рок-клуб». Анна Петровна утвердила это начинание, и Александру и его соратникам была выделена небольшая комната на втором этаже, в которую они и принесли всю имеющуюся у них на тот момент аппаратуру. На этом самом, отчасти старом, отчасти новом аппарате мы, то есть коллективы рок-клуба, и репетировали. Когда же наступало время концертов, мы перетаскивали его в актовый зал… Но не будем опять забегать вперед и переместимся в конец августа 1993 года.
Первая моя встреча с Владимировым Евгением, человеком, который и решит собрать «Сыновей», произошла на предучебной практике на Красногорском механическом заводе в шестьдесят седьмом цеху в конце лета 1993 года. Все мы после наших физмат классов (Евгений от своего, который находился на базе второй школы, я от своего, который был в восьмой) при МВТУ им. Баумана поступили в этот самый университет на Оптико-механический отраслевой факультет, находившийся в нашем любимом Красногорске. Учеба на нем была соединена с практической работой на производстве. То есть мы постигали науки и сразу применяли их в работе на КМЗ. Именно на этом предприятии в обеденный перерыв на самом дальнем краю завода, на так называемом БАМе, на оставленных после какой-то недоделанной стройки плитах мы и повстречались с Евгением. Там был прекрасный вид - сразу за заводской стеной проявлялся высокий красивый обрыв. Я часто в обеденные перерывы любовался им. Сейчас на этом месте находится новый район Митино, а в то время я думал, что неплохо было бы снять здесь клип на одну из песен. И каково было мое удивление, когда в середине девяностых годов на российском «МTV» я увидел клип группы «Сплин» под названием «Катись колесо». Редакторы на этом канале придумали интересную вещь. В то время, когда шел клип, поверх картинки они писали о том, как создавался этот видеоряд, кто в этом принимал участие и вообще много интересного про коллектив, исполняющий ту или иную песню. Так вот, в этом клипе ребята из группы «Сплин» стояли на обрыве и сбрасывали с него всякие разные вещи вниз. То, что Александр Васильев служил в этом районе в конце 80-х в армии, я знал и раньше, но, что он тоже уже тогда хотел снять здесь клип я, конечно же, не знал.
Но вернемся опять к нам. Оказалось, что и я, и Владимиров Евгений слушали рок-музыку, но если я больше слушал русскоязычный рок, то Евгений специализировался на англо-американской традиции, хотя и наша музыка была ему тоже не чужда. Мы стали обмениваться записями, ходить друг другу в гости и слушать кассеты с новинками музыки, а также старые прекрасные альбомы групп, которые давно уже стали классикой рок-музыки. Про коллективы, которые мы слушали в то время, я расскажу позднее в следующих главах нашего повествования. Кроме того, еще оказалось, что Евгений неплохо играет на классической гитаре, и что мы с ним в разное время ходили к одному и тому же гитарному учителю хорошо известному в нашем городе среди музыкантов. Также мы узнали, что оба пишем песни, и они являются по сути своей рок-н-рольными.
Так что все было готово к появлению коллектива, нужен был лишь первый импульс. И как-то ноябрьским дождливым днем на лекции Евгений сказал мне, что собирает группу, и пригласил меня поиграть в ней на второй гитаре. Если быть честным, то про мои творения разговор тогда еще не шел. Мы порешили на том, что будем играть песни Евгения. На барабаны был призван уже упомянутый выше Швеков Дмитрий, одноклассник и давний друг Евгения, на бас - еще один его товарищ, Денис. Репетировать мы начали на квартире у Дмитрия. У него стояла ударная установка, и он играл на ней в полголоса, когда мы пытались извлекать звуки из акустических гитар. У меня на тот момент была ленинградская акустическая гитара, а Евгений купил себе стратокастер. Как-то через двадцать лет после описываемых событий я ехал в Москву на репетицию в маршрутке и повстречал Дмитрия. Он рассказал про свою жизнь, я что-то про себя, а потом глаза у него загорелись, и он сказал, что его сын нашел в интернете запись одного из наших первых концертов. Я ответил ему, что это я выложил его на нашем канале на «Ютубе». Он был рад и горд за себя. И мне было очень приятно, что не зря мы это записывали и выкладывали в сеть. В те годы мы и подумать не могли, что все эти записи будут в открытом доступе. Мы тогда просто играли песни и получали от этого большое удовольствие. На выходе из машины Дмитрий сказал, что он живет все в той же родительской квартире со своим сыном от первого брака, и все так же там стоит эта ударная установка, и он время от времени на ней поигрывает. В тот момент чувство щемящей радости накрыло меня. Это была какая-то «машина времени», на которой меня кто-то только что вернул в те прекрасные, но при этом очень суровые годы.
Отрепетировав на квартире у Дмитрия несколько песен в течение пары месяцев, мы пришли в начале января в Дом Пионеров к Александру Фомичеву. Надо сказать, что объявление о том, что у нас в городе набираются группы в Рок-клуб, я первый раз увидел на двери нашей школы номер восемь еще осенью 1992 года и подумал тогда, что было бы здорово оказаться в этой организации. Так что совершенно по не зависящим от меня причинам, и, можно сказать, по велению провидения я и оказался в рядах этого объединения с Евгением и сотоварищами. Мы отыграли подготовленные нами песни, и Александр объявил, что мы приняты.
Мы вышли из этого здания и пошли по улице. Кто-то спросил Евгения, под каким названием он записал наш коллектив. И он сказал, что есть два варианта: первый, если мне не изменяет память, это был «Нулевой полюс», а второй - «Сыновья». Всем как-то приглянулся второй вариант. На этом мы и порешили. Старт был дан. Начался настоящий Рок-н-ролл! Напомню еще раз, что после нескольких репетиций ушел Денис, и на бас-гитару был приглашен Розинский Илья. Он стал играть на басу в моих песнях, так как у меня не получилось, как у сэра Пола, играть и петь одновременно. На песни же Евгения брал бас я, так как они уже у нас были отрепетированы ранее. В этом составе мы и играли песни Евгения до лета. Было разучено примерно 6-7 вещей. Но концерты мы пока еще не давали. Просто наслаждались совместным воспроизведением звуков и были рады, когда получалось что-то похожее на музыку.
1994 – «Детские песни» (LP). Песня «Весна».
Ну что ж, как я и обещал ранее, теперь поговорим о песнях. А так как мы пошли хронологически с самого начала, то сейчас самое время рассказать про мою вторую песню «Весна».
Эта песня была написана 14 января 1993 года. За полтора года не было написано ни одной строчки, но я не расстраивался по этому поводу, понимая, что надо сперва что-то прожить, чтобы об этом потом написать. Я с самого начала своей творческой деятельности не хотел складывать песни без смысла, песни, в которых бы не было, как я писал ранее, «Чего-то Еще». Да и как показала практика, после периода долгого молчания ты попадаешь в так называемое «нулевое состояние», когда все внутри у тебя готово к тому, чтобы слова начали появляться на свет, и ты начинаешь писать. При этом сразу появляются не одна, а несколько песен. По этому поводу как-то сказал Саша Васильев из группы «Сплин». Смотрите, он прям четко обосновался в этой главе. Так вот он сказал: «Приезжаешь с гастролей, несколько дней отсыпаешься, а потом садишься за стол и начинаешь писать песни». Я ему в тот момент не то, что бы не поверил, но усомнился, так как у меня не было такого опыта, но все эти дни, когда песни не писались, я всегда в голове держал эти его слова.
14 января 1993 года я шел по улице Вокзальной, вокруг лежал снег, но при этом была плюсовая температура, и на небе, как это и бывает в такую погоду зимой, висели свинцовые тучи. И все бы было ничего, ну висят себе и висят они на небе, но тут, вдруг, бац! И прогремел гром, и пошел дождь. Я понял, что природа сошла с ума, и подумал: «А чем я хуже неё?». И в голове застучала первая строка «Вот и дождь среди января…». Я всегда говорю, что в моих песнях нет придуманных вещей, а есть лишь только чистая правда. Какие-то события происходят в реальной жизни, какие-то - на более тонком плане, а какие-то даже сбываются через некоторое время после появления песни на свет. Так что все есть правда, просто иногда надо немного подождать, чтобы произошло то, о чем сказано в произведении. Для меня же в момент написания истории она уже является Правдой. Я пришел домой, а строчки уже рвались на бумагу. Я сел за стол и минут за пятнадцать родился текст этой песни. А так как у меня никогда не было нормального записывающего устройства, то с самого начала я стал писать песни, слыша их сразу с мелодией в голове, и эти мелодии у меня уже практически никак не меняются относительно того, как я их услышал впервые. Так было и в этот раз. Аккорды сами вставали в нужную последовательность, и это было фантастическое состояние, когда ты видишь, как из ничего, а точнее из глубины тебя, появляется что-то новое, чего до этого не существовало. Это состояние очень трудно описать, в нем нет ни времени, ни пространства. Ты просто попадаешь в какой-то только тебе ведомый мир, и ты должен с помощью нот и слов попытаться описать ту картинку, которая идет у тебя в этот момент в голове.
Но этой песне еще очень повезло в том смысле, что она стала первой, которую мы начали делать и записывать с группой. Одно дело, когда ты написал текст и музыку, а другое, когда появляется полное звучание. Создавать эту песню, как я уже говорил ранее, мы начали с Александром Фомичевым. Как сейчас помню, как мы сидим с ним на репетиционной базе, и он начинает наигрывать заглавную тему этой песни. Сотворчество – это то, что мне больше всего нравится в жизни. Спасибо, Александр, тебе за то, что ты подарил мне радость совместного создания песен.
Эту песню Вы можете услышать на первом номерном альбоме «Детские песни» (1994 год) записанный еще «Сыновьями». Так же она присутствует на концертных альбомах: «Детские песни» (1995 год), «Визит на Селигер» (1996 год), «Долгий разговор» (1996 год), «На родной земле» (1996 год), «В широком поле» (1998 год), и «Начало» (1999 год). В творчестве же «Свободного полета» Вы можете ее обнаружить на третьем номерном альбоме коллектива «Я буду ждать» (2006 год). В моем сольном исполнении она присутствует на концертных альбомах: «Первый концерт» (1993
год), «30 лет в музыке» (2021 год), «Все будет хорошо» (2022 год).
А теперь и сам текст этой песни.
«Весна»
Вот и дождь среди января
По крышам стучит день ото дня.
Вот и плачет природа чистыми слезами,
Смотря на нас святыми глазами.
А на земле все так же, как было и полвека назад.
Я живу, и я своей жизни рад,
Потому что осталось осень и осталась зима,
Осталась лето и осталась весна.
Припев
Я буду ждать теплую весну,
Я буду ждать ее, как подругу свою.
Я буду ждать теплую весну,
Я буду ждать во сне и наяву.
И в жилах людей течет та же самая кровь,
Которая в них рождает ненависть и любовь.
Которая заставляет идти их на братоубийственную войну,
Которая заставляет их верить в свою мечту.
И матери все так же рожают детей,
Хотя знают, что кто-то из них не проживет и несколько дней.
Дают они таким образом жизнь им,
Чтоб хоть кто-то из них попробовал стать святым.
1994 – «Детские песни» (LP). Про запись альбома.
На летних каникулах в этом самом 1994 году Евгений Владимиров и Дмитрий Швеков уехали отдохнуть и поработать на «юга», и мы остались вдвоем с Ильей Розинским. На последней репетиции к нам подошел Саша Фомичев, наш бессменный на тот момент председатель, и сказал, что у него есть идея. Его замысел был таков. Мы с «Сыновьями», и он со своим коллективом «Рикошет» записываем два альбома на базе рок-клуба и издаем их. Ну а после, конечно же, играем с этой программой концерты. Его идея нам понравилась. Но Евгений уехал, и его песни было сыграть невозможно, а у меня на тот момент написалось несколько, на мой взгляд, неплохих произведений. Именно они и вошли в первый альбом нашего коллектива. Многие из этих песен мы играем до сих пор. Также многие из них были потом записаны «Свободный полетом» в нормальном виде в альбоме «Прошлое» (2013) и пересведены лишь только в конце 2019 года, когда на свет появилась наша трилогия «Вечность». Так что на то, чтобы услышать эти треки в хорошем звучании, у нас ушло двадцать четыре года. Но опять возвращаемся к нашему повествованию.
Для записи творений Александра на бас был приглашен его старинный друг Агеев Михаил, а на гитару Максим Лукин. В этих песнях я играл на блок-флейте, а Илья Розинский - на перкуссии. Вот в таком составе мы и начали запись этих альбомов. Писали все в режиме онлайн, играя все одновременно на магнитофон «Маяк». Получившаяся куча дублей не устраивала всех и вызывала много разногласий. В сентябре Евгений и Дмитрий вернулись из своих странствий по просторам нашего необъятного юга, и к моим песням в альбом добавилась песня Евгения под названием «Город». Это была очень нежная и теплая баллада.
Запись мы завершили к сентябрю, и продюсерский центр «Рикошет Цитра» издал два эти альбомы. С одной стороны, был наш, получивший название «Детские песни», с другой - альбом группы «Рикошет». Но также оказалось существовал еще один вариант кассеты, который был практически забыт нами и появился спустя много лет на нашем горизонте. Но об этом мы поговорим в следующей главе.
24 декабря 1994 года в «Доме Пионеров» мы отыграли свой «Первый концерт». Хотя надо сказать, что самый первый наш выход на сцену произошел 14 декабря. Это был отчетный концерт нашего Дома Пионеров в ДК «Подмосковье». Мы сыграли две песни и при том под фонограмму.
А на само мероприятие 24 декабря пришло более 150 человек. Зал был битком. Александр Фомичев не ожидал такого расклада. Мы подглядывали за приходящими людьми из окон гримерки, которая находилась за сценой, а точнее говоря, с балкона, который был прям над центральным входом в здание. Многие спрашивают: «A что было веселого на ваших концертах, какие происходили курьезные случаи?». Так вот, перед этим выступлением Агеев Михаил неудачно сыграл с не очень знакомыми ему людьми в преферанс и стал обладателем фингала под глазом. Также ему был нанесен удар под ребро. Получалось, что играть он мог только сидя. Было весело смотреть на него, когда он забывал про свое состояние и, вскакивая со стула, на котором сидел весь концерт, начинал корчится от боли, которая растекалась в этот момент по всему его телу. Не переставая играть, он возвращался на свой стул. А Дмитрий Швеков, увидев то количество людей, которое пришло на концерт, бегал по гримерке, хватался за перила для балерин и кричал: «Мама! Боюсь!».
И еще про одного человека я хочу упомянуть в этой главе. Есть в нашей жизни люди, которых мы с полной уверенностью можем называть своими Учителями. Именно таким и был мой тренер по большому теннису, Пименов Александр Леонидович. Вроде бы этот человек учит тебя играть в теннис, но по прошествии лет ты начинаешь понимаешь, что он тебя учит Жить. Это общение происходит на каких-то более тонких уровнях. Специально ничего не говорится и не делается, но потом ты замечаешь, что, то хорошее, что было в этом человеке, начинает прорастать в тебе. Леонидыч, как мы его звали в нашей компании теннисистов, в школе учился играть на виолончели. Пару раз, когда я заходил к нему домой для того, чтобы перетянуть струну на теннисной ракетке, я видел этот стоящий в углу музыкальный инструмент. Он мне как-то сказал, что, когда ему становится грустно, он садится и начинает играть. Так что он как никто понимал мое увлечение музыкой. В начале 1994 года он скоропостижно скончался. Когда на концерте мы начали играть нашу завершающую «Весну», я сказал, что посвящаю эту песню его памяти. И как только я сказал эти слова, по всему моему телу пошли мурашки, сердце забилось чаще, и я мысленно поблагодарил Бога за то, что он послал мне в этой жизни такого человека. После концерта я вышел на улицу. Лежал чистейший недавно выпавший белый снег. Я взял его в руки и умылся им. На душе было светло.
Материала у нас на момент этого концерта было мало, и мы аж три раза играли на бис песню «Монгол Шуудан». Звучала же эта она великолепно, так как основную мелодию играл на баяне приглашенный музыкант и по совместительству мой друг Сергей Киреев. Именно под эту композицию все мои одноклассники и одногруппники, а также просто знакомые, которые пришли на этот концерт, встали в один ряд и смотрели на нас.
Состав:
Полежаев Илья – вокал, гитара, бас, блок-флейта
Владимиров Евгений – электрогитара
Розинский Илья – бас, гитара
Швеков Дмитрий – ударные
Фомичев Александр – гитара
Агеев Михаил – бас
Киреев Сергей – баян.
Трек лист:
01. Королева
02. Звезда
03. Город
04. Монгол Шуудан
05. Пьяное похмелье
06. Весна
Свидетельство о публикации №224100500868