Знаменитый ЛОКК
он не находит причин, которые могли бы разрушить ее или противостоять ей, прежде чем с этими сверхъестественные огни понимают то, что вы хотите знать, и без них вы никогда не смогли бы достичь этого. Столько просвещенных людей, сколько верят и исповедуют эту святую Религию: столько крови было пролито в ее защиту: столько покорности, с которой она практиковалась, были ли они совместимы с верой, противоположной разуму?
Разве он не будет постоянно бороться за то, чтобы освободиться от нее, как
это происходит во всем, что воспринимает разум и не может вместить в себя его
свет? Знаменитый ЛОКК говорил, что, если бы откровение предложило максимум,
явно противоположных разуму и разрушительных для него, не следовало бы
получать; но в пользу религии он добавляет, что в то, чему она учит, следует
верить, даже если это превосходит разум, и приводит в пример падение
злых Ангелов, Воскресение из мёртвых, и другие предметы,
к которым, по его словам, ничто не имеет прямого отношения причина[а].
Лейбниц составил трактат "о согласии веры и разума",
который является частью "Теодики"[b]; и, среди прочего, отметил, что он доказывает, что мистерии христианской религии превосходят
разум, но не противоречат ему, говорит он, чем оспаривать эту теорию.
Святая религия нуждалась в _очевидных доказательствах_, которых не
может быть[c]; ибо рассуждения, рассуждения и острые
высказывания не должны отвлекать нас от божественной веры, которая
полностью соответствует разуму.
Меня всегда удивляло, что сектанты, считающие себя
просвещенными в такой Философии, отрицают чудеса. _Arte из
размышление_ очень хорошо доказал, что вера в чудеса соответствует
здравой логике[а]. Под чудом мы понимаем дело, превосходящее силы
природы. Если рассматривать это со стороны Бога, единственного Творца
чудес, что может быть более рациональным, чем мысль о том, что его сила не исчерпывается созданием Мира, подчинением его частей определенным и
определенным законам, по которым они движутся и осуществляют свои действия; и что его власти свойственно изменять и изменять их. перемещать их в соответствии с соответствующими целями - это их невыразимая мудрость? Если тот, кто делает relox обычно он делает это со своей машиной, изменяя своим искусством ее порядок в соответствии со своими намерениями, не разрушая произведение, как можно отрицать верховного Создателя всего сущего? Это так же соответствует божественности и ее силе приостанавливать, изменять и изменять физический порядок Вселенной, как и создавать его; и наоборот - умалять достоинство и величие Всемогущего. Что касается физической природы, то здесь нет никаких трудностей, потому что, будучи этой служанкой с определенными и определенными законами, подчиняясь голосу своего Воспитателя, она следует и исполняет его приказы, порядки: его конституции так же свойственно действовать по законам чуда, как и по обычным; ибо в своих действиях он творит и исполняет закон, который был ему навязан.
Со стороны разума нет ничего противного, потому что
, достигнув того, что мир создан Богом, мы понимаем, что он
создал его свободно и может свободно им управлять; кроме того
, нашим представлениям о Всемогуществе соответствуют способности
изменять установленный порядок во Вселенной.; и нет никаких причин, по которым мы
постановите, что Бог не может дать частям мира иной порядок и другие
законы, чем те, которые Он наложил на них при их формировании. Остается, таким образом, посмотреть, осуществились ли
чудеса, которые, как мы знаем, стали возможными, или, как
обычно говорят, достигли _актуальности_. На данный момент вера немногих
Сектанты не могут противостоять
Авторитету Ветхозаветных Патриархов и Пророков, Апостолов, Отцов,
стольких святых и мудрых людей, которые их поддерживают, не говоря уже
об авторитете Церкви. Среди них есть соответствие в их признании:
Сектантов так много, что они утверждают одно и отрицают другое.
[30] Заслуживает внимания диссертация ВАРБУРТОНА о чуде, помешавшем
ЮЛИАНУ Отступнику восстановить Иерусалимский Храм, в которой
он убедительно доказывает это чудо и другие факты против МИДЛТОНА. они говорят:
кто знает, как далеко зашли силы природы, чтобы узнать
, что чудо выходит за их пределы? Я отвечаю: кто знает
силы природы, чтобы знать, что чудо не выходит за
их пределы? Так много сектанты игнорируют, как далеко заходят
природные силы, как и мы. В нашу пользу свидетельствуют
самые достоверные свидетельства, от веры которых нельзя отказаться, не
краснея. Нам нелегко, как простолюдинам, обрести что-то новое
чудом. Мы идем с мерами предосторожности, показанными в исследовании
Физика и здравая логика, за которыми следуют в этом мудрые
предостережения Церкви; но мы разумом постигаем
возможность чудес и верим всем тем, о которых говорится в
Священном Писании, тем, которые одобряет Церковь, и тем, которые, будучи
должным образом подготовлены и одобрены умными мужчинами в
В физике и в религии мы находим соответствие хорошей логике и
истинной критике.
[31] Другой аргумент приводят сектанты против божественности религий.
Священные буквы. Они говорят, что мы испытали откровение Аллаха.
Божественное Писание авторитетом Церкви, а непогрешимость
Церкви Священным Писанием - это требование принципа и
порочного круга. это правда, что одним из доказательств откровения Священного
Писания является авторитет Церкви, и наоборот; но не
дело в том, что в этом заключен порочный круг и нет принципиальной необходимости.
Когда вещи связаны друг с другом так, что
между ними существует необходимая связь и связь, они проверяются одна за другой без
порочного круга. Причины хорошо доказываются следствиями, а причины
- причинами. Знаки проверяются значениями, а эти
- знаками: так огонь, даже если он скрыт, проверяется дымом, и этот
огонь обнаруживает огонь. Опадение листьев на деревьях свидетельствует о приближении
зимы; это позволяет сделать вывод о опадении листьев. В приложениях
это становится более очевидным, когда одно и то же следствие проистекает из одной и той же
причины, действующей в разных состояниях. Пришествие Солнца после
зимнего солнцестояния вызывает значительные изменения в деревьях, и то
же самое происходит с кровью животных: хороший телосложение испытывает
шок крови, даже скрытый, когда видит изменение в
деревьях; и наоборот, деликатные люди - из-за изменения, которое они наблюдают в деревьях. они
сами чувствуют, доказывают, что на деревьях происходит мутация.
[32] То же самое происходит и с изменениями в эре, которые в одно и то же время
они изменяют атмосферу и животных, и одни испытывают шок
от других, как это сделал Вергилий[а], показывая переходом
безмятежного эра в дождливый изменение настроения; с помощью этого изменения те, кто
страдает обычными недугами, доказывают движение времени. Таким образом
, эти вещи идут рука об руку и вступают в сговор друг с другом с замечательной связью,
используя в качестве доказательств взаимную переписку. Причина
откровения Божественного Писания и непогрешимости Церкви
- одно и то же, то есть _Боги_. Эффект, который является божественным _дыханием_, заключается в
одно и то же в разных предметах, так что одно, как связанные вещи,
может служить доказательством для другого; подобно тому, как это происходит с камнями
в арке, которые один поддерживает другой, и оба взаимно
укрепляются одним и тем же принципом, который является гравитацией, или весом, и
порядок, в котором они расположены. Те же, кто приводят этот аргумент, используют
это доказательство в своей философии. Поскольку они видят, что из материи с помощью различных комбинаций образуются некоторые вещи, посредством образования тел они хотят доказать, что их принципы - это материя и комбинации: когда
они проводят анализ этих тел, по материи и комбинациям, которые они обнаруживают, выводят их происхождение, не создавая при этом порочного круга.
Этот пункт можно прочитать в FACCIOLATE[b]. Другие
второстепенные возражения, которые сектанты выдвигают против необходимости
откровения, могут быть полностью удовлетворены тем, что
мы предлагали до сих пор, как в Логике, так и в настоящем дискурсе,
потому что все они либо заключают в себе какой-то софизм, либо ошибка, рожденная неправильным
использованием чувств., яростность и т. Д. страстей, или забот о
суждение. Искусство, с помощью которого они скрывают эти недостатки, будь то путем сокрытия
замысла, будь то с помощью урезанных или незаконных властей, или с
помощью тысячи других способов поднять настроение своей партии, легко
обнаружить и доказать, если уделить должное внимание и использовать его надлежащим образом.
Логика, и именно поэтому я обращаю на них внимание, - это честность
читателей.
[Примечание к: Вирджил. _Georgic I. vers. 417. y siguient_.]
[Примечание b: Факциолат. _de Pistil. versat. acroas. 6. п. 72. и сиг_.]
[33] Это послужит примером, подтверждающим это, что происходит с
сочинения г-на Розо, одного из самых известных сектантов
современности. Г-н РОЗО, родившийся во Франции и выросший в Женеве, является одним из
тех писателей, которые _гетероклиты_, то
есть _ неопределенные странствия_, которые переходят от дела к делу, ни на чем не зацикливаясь, которые, не занимаясь фундаментальной
профессией сектантства, никогда и ни на чем не останавливались. Науками он хочет управлять всеми,
управляя одними огнями своего понимания. Этот писатель проявляет
проницательный и живой ум, богатое и горячее воображение,
неравномерное суждение; ибо, поскольку в одних вещах он тверд, во многих других и подавно
главное - это флоксо и без силы. Точно так же, как нет такого плохого человека, в
котором не было бы чего-то хорошего, точно так же нет Писателя
, каким бы глупым он ни был, который не сказал бы какой-то правды, и это случается с
мистером Розо, как и с большинством философов
Греции. Предоставленный этому писателю самому разбираться в философии,
он сформировал системы, свойственные тем, у кого есть остроумие без
суждений, и сделал в Литературно-политическом мире то же самое, что КАРТЕЗИАНЕЦ
в философском.
[34] Я сказал в мире _литературно-политических_, потому что литература
мистер Розо не распространяется на конкретные аспекты искусства
и наукам; и, возможно, он не смог бы этого сделать, поскольку видно, что
он не заложен в их основах: используйте свой талант в
общих делах, скорее политических, чем философских, всегда желая
объединить их. Его " Эмилия", или " Трактат об образовании
", представляет собой такую же притворную и произвольную систему формирования нового
гражданского мира, как система Картезия для фабрики нового физического мира.
Наставления мистера Розо сводятся к тому, что он разбирается в некоторых моментах
из греческих и римских писателей, мысли которых он излагает позже,
иногда как свои собственные, иногда ссылаясь на их оригинал. Поскольку он
стремился опубликовать свои мысли в блестящем стиле, дополненном
максимальными _высокими_ качествами; то есть спровоцированными, но направленными на то, чтобы
понравиться, и с удовольствием скорее проникнуть в сердца
ничего не подозревающих читателей; отсюда и родился тот, у кого не было недостатка
в похвалах. Незаметно этого писателя сравнивают с алхимиком, который
, тщетно ища универсальное лекарство, находит своими уловками другие
средства правовой защиты, предлагаемые ему, не задумываясь об этом, средства, не имеющие
никакого отношения к основному предмету, при правильном применении могут
принести некоторую пользу. Мистер Розо, обеспокоенный своими тщетными системами и
ходивший по ним с величайшим беспокойством, заметил, что по пути уронил
несколько вещей, которые могут быть полезны. В своей _Емилии_ он бросил вызов
материалистам, что, если исходить из этого, может помочь
справиться с этой кастой сектантов.
[35] Не обращая внимания на Богооткровенную религию, которую он не мог
примирить со своей воображаемой системой образования, сила истины заставила его
он заставил себя объяснить это так: "Признаюсь вам (говорит он своему
Эмилио), что величие _ Писаний_ вызывает у меня восхищение,
святость _Евангелия_ обращается к моему сердцу. Вы увидите те, которые свободны от
Философы со всей их пышностью - какие они маленькие рядом с этим! Может ли
быть так, чтобы книга, которая одновременно так возвышенна и так проста, была
делом рук человеческих? Может ли случиться так, что тот, о ком идет речь,
История - это не что иное, как человек? Это язык
_энтузиаста_ или амбициозного сектанта? Сколько сладости, сколько чистоты
в их обычаях! сколько проникновенной грации в его наставлениях!
сколько высоты в его максимумах! сколь глубока мудрость его
речей! какое твердое суждение, какая деликатность, какая экзальтированность в его
ответах! как много власти над своими страстями! Где человек,
где мудрец, который умеет работать, страдать и умирать без слабости и без
хвастовства.... Но где Иисус взял у своих эту
высокую и чистую мораль, что Он дал только наставления и пример? Из
недр самого яростного фанатизма пришла к пониманию самая
высокий, и простота самых героических добродетелей почиталась самым подлым из
всех народов.... Иисус, задыхаясь в муках, оскорбленный,
осмеянный, проклятый целым народом, претерпел самую ужасную смерть, какой
только можно было ожидать, и претерпев ужасные мучения, умоляет о помощи
. его раздраженные слова. _правда ли, что жизнь и смерть Иисуса принадлежат одному Богу._
Скажем ли мы, что История _Евангелия_ задумана намеренно? Мой друг,
это невозможно придумать таким образом ... и было бы труднее поверить, что
эту книгу сфабриковали многие согласные люди, чем та, которая была бы
один только тот, который дал повод для его образования. Никогда еврейские авторы
не нашли бы ни такого возвышения, ни такой морали; и
_евангели_ несет в себе такие великие, такие
шокирующие, такие совершенно неподражаемые черты истины, что изобретатель должен был бы быть
более достойным восхищения, чем Герой[а]."Кто бы мог подумать, что тот, кто
так говорит об истине, может быть таким, какой он есть? разве Евангелие не должно было увлечь их понимание
дарами Иисуса Христа? что ж, мистер Розо этого не сделал, который был
откровенным врагом божественных истин Священного Писания. Что подходит
всегда нужно иметь в сердце, как мы предлагаем в Логике,
совет Апостола, который гласит: _Видите себя ne quis vos decipiat per
Philosophiam, & inanem fallaciam_[b].
Свидетельство о публикации №224100601163