КамСпирали

  (ст."Каменные лабиринты (спирали)– это тропы к Куммирам",Родович,2024)
"В цветущих долинах и на холмах славяне устраивали Святилища и Куммирни,допус-тим на вершине холма Источник Силы(на рис.жёлтым),и там ставили Куммир(красным) с жертвенником(зелёным).Прямого пути к Источнику никогда не было,тропы шли по спирали,создавая особый Духовный настрой.По краям тропы обкладывались камнем, очень часто использовался так называемый Светоч-камень,т.е.он после захода Сол-нца ещё несколько часов светился(возможно,в нём были элементы фосфора).Для чего использовали Светоч-камень? Чтобы,если кто-то допоздна в Куммирне задержался, или прибирался там,мог потом даже в темноте выйти по спирали,видя еле заметное сияние Светоч-камня.Куммир– образ Предков.Куммир(Куммїръ)пишется с двумя буквами «М»: Кум– родич,родственник,и Мир– Община Земная и Небесная,т.е.символизирует всех родичей,весь Род,который нас породил.Поэтому изображается Куммир с ликом древнего старца,и когда мы преклоняем голову перед Куммиром,мы выражаем уважение всем нашим Предкам и Богам,ведь наши родословные идут от наших Древних Богов,кои суть Предки наши,а мы– дети их.Кроме Куммиров делались ещё Образа– система,на которой можно сосредоточиться, совершая ритуал,обращение.Образа могут быть объё-мные,т.е.на доске вырезается объёмное изображение,а могут быть так называемые «писанки»,т.е. написанные.Статуи и иконы.После раскола христианской церкви на западную и восточную,католическая церковь больше склонилась к Куммирам(стату-ям),а ортодоксальная к Образам(иконам),но поскольку они не могли выделить Образ в объёме,то начали просто расписывать доски и делать оклады,как бы придавая объ-ём.Поэтому вы должны знать, что у нас нет икон,у нас Образа родных Богов и Пред-ков.Т.е.находили Источник Силы и рядом с северной стороны ставили Куммир и треб-ный стол(жертвенник),куда приносили требы.Сегодня археологи,что только не выдум-ывают об этих «каменных лабиринтах»,а это просто были пути.Варианты спирали.Одн-опутная система.Вход к Идолу делали с юга,от него камнями выкладывали тропу(сп-ираль),так чтобы вход в спираль получился с востока,т.е.шли к Куммиру по ходу Солнца.Вошли,требы оставили,и тем же путём вышли.Это как бы основная система.Си-стема двух путей.В Святилищах и Городищах(прим.Городище– огороженное Святилище или Куммирня)спирали были двух направлений: вход с востока,а выход на запад,т.е. требы оставили и уходили за Солнцем,причём выход был правосторонний,т.е.пообщав-шись с Богами,ты идёшь правым путём(правильным).Спирали делали по круговой сис-теме,т.е.квадраты,круги,квадраты,круги и делали переходы с одного круга на дру-гой."
  (ст."Славянский календарь: месяц 40 дней,неделя 9 дней",Родович,2024)
"Славянский календарь основан на 16-тиричной системе,т.е.16 Лет– один Круг,и проходя через 9 стихий, создают периодичность 144 Лета (Круг Жизни).Каждое Лето занимало 365,25 дней.Этот же период использовали и египтяне,а потом и в юлиан-ском календаре,но они ввели вековую систему,т.е.считали столетиями,и в этом их ошибка.К 1582 г.юлианский календарь убежал аж на 10 дней,а сейчас даже на 13 дней.Потому что использовалась вековая система,т.е.100 лет.На самом деле кален-дарная система не вписывается в десятичную,поэтому периодичность не вековая,кру-говая,т.е.15 Лет идут по 365 дней,а 16-ое Лето 369 дней.Вроде бы примерно тоже самое? У христиан каждый четвёртый год високосный,и у славян добавляется 4 дня на 16 лет.Но у нас нет столетних годов так называемых,поэтому вся система уравн-ивается.В григорианском календаре эту ошибку учли(т.е.дошло на вторую тысячу лет ),но заметьте,наши Предки этой ошибки вообще не допускали,они многие тысячи лет назад чётко высчитали полную периодичность и создали определённую систему,кот-орую назвали Круг Лет= 16 годин(периодов).Поэтому кому мы должны верить? Тем,кто старше. А на Мидгарде самые старшие— наши Предки.Времена года и месяц.Сейчас де-ление не наше,годичный цикл делят на 4 времени года,а наши Предки делили на 3 периода,названия известны– Оусень(т.е.когда под сенью атмосферы оказались),Зима, Весна,и все вместе они назывались одним словом ЛЕТО.Поэтому и спрашивают: «Ско-лько вам лет?»,есть Летопись и летописец,но нет «годописи».Каждое время года(Ле-та)было разделено на 3 месяца,т.е.Лето составляло 9 месяцев.Но сегодня у нас пр-инята очень неудобная для счёта календарная система,т.е.есть месяца в 31 день, 30 дней,29 и 28 дней.Год разделён на 12 месяцев(12 разных табличек)и не извест-но,в какой день начнётся месяц.Славянский календарь гораздо удобнее,всего 2 таб-лички— в нечётных месяцах 41 день,в чётных 40 дней,поэтому если Лето(год)нача-лось в понедельник,то и все нечётные месяцы(1,3,5,7,9)начнутся в понедельник,а чётные в шестицу.Всё просто и удобно.Наши Предки легко могли вычислить какой был день недели тысячи и даже сотни тысяч лет назад.Потому что в самом Круголете ка-ждый год начинается в определённый день недели.* В Священное Лето все месяцы по 41 дню.Названия месяцевКроме первого,у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ», т.е.Лето (буквица Ерь(Ъ)читается– «О» кр.),потому что все они— части Лета,а как-ая именно часть,указывает первый «слог».
1.Рамхатъ– Божественное начало.
2.АйЛетъ– месяц новых даров,т.е. собрали весь урожай.
3.БейЛетъ– месяц белого сияния и покоя Мира.
4.ГэйЛетъ – месяц вьюг и стуж(это нынешнее название).Хотя понятие «гэй»(через Э, а не гей,геев не было)здесь в значении «изменять»,«переменчивость»,т.е.изменить к лучшему,поэтому в Югославии и был гимн: «Гэй,славяне!».Гэй,славяне!(гимн)
Гэй,славяне,гэй,славяне!
Будет вам свобода,
Если только ваше сердце
Бьётся для народа.

Гром и ад! Что ваша злоба,
Что все ваши ковы,
Коли жив наш Дух славянский!
Коль мы в бой готовы!

Дал нам Бог язык особый —
Враг то разумеет:
Языка у нас вовеки
Вырвать не посмеет.

Пусть нечистой силы будет
Более сторицей!
Бог за нас и нас покроет
Мощною десницей.

Пусть играет ветер, буря,
С неба грозы сводит,
Треснет дуб, земля под ними
Ходенём заходит!

Устоим одни мы крепко,
Что градские стены,
Проклят будь, кто в это время
Мыслит про измены!(1834 год,автор Самуил Томашик).
  * «Гэй,славяне!»— гимн панславянского движения, т.е. объединения славянских народов.В 1939—45 гг.был национальным гимном Словакии,а с 1944 г.— национальным гимном Югославии.** Петь нужно именно «Гэй,славяне!»,а не «гей».Гэй– древнее славянское понятие,которое означает: «изменение»,«переменчивость».
5.ДайЛетъ– месяц пробуждения природы.Т.е.вдумайтесь в слово «ДайЛетъ»— дающий Лето.
6.Элетъ– месяц посева и наречения,т.е.в этот месяц сеяли семена в землю и прохо-дили обряды имянаречения.Но изначальное название– месяц ожидания,т.е.ожидали из-менения после прохождения обряда,и ожидали когда семена взойдут.И заметьте,фор-ма «Э» осталась до наших дней в образе ожидания,например,когда человек хочет что-то сказать,вырывается «Эээ»,т.е.ожидайте,сейчас я сформулирую.
7.ВейЛетъ– месяц ветров.
8.ХэйЛетъ– месяц получения первых даров природы.
9.ТайЛетъ– месяц завершения. «Тай»— вершина,т.е.завершается Лето.Отсюда Тайга– завершение пути, конец пути.
Неделя = 9 дней
Понедельникъ
Вторникъ
Тритейникъ(а не «среда»,т.е.середина христианской недели)
Четвергъ
Пятница
Шестица
Седмица
Осьмица(т.е.ось мира)
Неделя(нет дел)
  Простой счёт дней– второй,третий,четвёртый и т.д.И была очень удобная структ-урированная система труда и отдыха– 3,6,9,т.е.два дня трудились,один отдыхали. При девятидневной неделе три дня отдыха,т.е.человек не перетруждался."

  (ст."Обряд Крода",Родович,2024) "Обряд кродирования,т.е.совершения Кроды,испо-льзуется для отправления умершего в его последний путь в Мире Яви,и продолжения его жизни в Мире Слави.Само понятие «Крода» означает отправление человека «К-Ро-ду».Кродой так же называется погребальный костёр.Крода сотворяется,как правило, из берёзы,дуба,кедра и других Священных деревьев.Т.е.деревья– излучатели,они и жар,и силу излучают,и эта сила вся передаётся умершему.Мы уже записывали на Юдж-изме,как это всё происходит:Круг Абсолюта,похороны,сколько им жрецы занимаются, сколько он лежит у себя дома.Крода.Делается Крода 1 сажень в высоту(213 см):про-ложили ряд брёвен,перебросили сухой травой,ветками,сеном,берестой или ещё чем, затем следующий ряд.Ширина и длина зависит от тела умершего,при этом расстояние от края до головы,плеч и ног– 1 аршин.Брёвна пропитываются маслом,т.е.разогре-вают растительное масло и обливают им все брёвна.Существует понятие двух Крод, т.е.если погибший был воин или знатный родович,поверх полога ставили ещё сруб или погребальную ладью.Но от края бортов ладьи до края Кроды так же будет 1 арш-ин.Поджигается Крода факелами.*Когда накладывается сама Крода,делается так,чтобы в первую очередь было красиво,она делается праздничной,торжественной,потому как мы не просто скорбим,а наоборот мы радуемся,что провожаем дальше,Душа идёт даль-ше по развитию своему.*Следующий момент– между брёвен для красоты втыкают веточ-ки зелени,летом разных деревьев,зимой хвойные,как украшение.И именно зелёные ве-тки дают дым,а так вообще дыма нет никакого.Крода располагается головой на сев-ер.С южной стороны подставляли лестницу,по ней заносили умершего,а сходили с по-лога по лестнице с северной стороны.Также и родные могли подняться с южной стор-оны,попрощаться,поцеловать его в чело и спуститься по северной стороне.Но иногда ,если места ограниченно,то поднимались и спускались по одной и той же лестнице, тогда поднявшись на полог,обходили умершего с восточной стороны и возвращались к лестнице по западной,т.е.они стояли как бы по сердцу от данного человека,чтобы попрощаться.После прощания,жрец или проводящий обряд накрывал лицо умершего и всё тело белым покровом,и мог подоткнуть под тело,чтобы,когда загорится,его сра-зу же не унесло огненным потоком.*Лестницы потом убираются и тоже сжигаются.Руки вдоль тела,либо иногда накладывали их на перси,ладонью одной руки закрывая друг-ую.Т.е.никаких пут покойному нет,когда руки и ноги перевязаны.В некоторых Весях сухожилия надрезали на пятках и на руках возле кисти,потому что жар очень сильн-ый и бывали случаи,что сухожилия высыхают,стягиваются,и многим кажется,что пок-ойный поднимается,ноги подгибаются,и некоторым могло плохо стать.Вокруг Кроды очерчивали круг,т.е.просто прокапывали или дёрн снимали,потому что температура такая будет,что трава начнёт гореть,и чтобы огонь дальше не распространился надо круг очертить.Поджигая Кроду,произносили фразу(один из вариантов):— «Отправляет-ся(имярек)в Сваргу Пречистую к Роду своему».Поджигают Кроду в 16:00 по современ-ному времени.Т.е.погребальный костёр горит несколько часов,и с заходом Солнца (Души же уходят вслед за Солнцем)как бы Душа отправилась в Правь,и Солнце ей до-рогу освещает.И к утру здесь будет кродное пепелище.Далее,берётся домовина и со-бирается прах.Те,кто принимают участие в обряде(копают меру,кладут кроду,держат факела)у них левая рука должна быть спрятана под белой материей,как правило, для этого используют белые полотенца– обматывают его вокруг левой руки.КурганРис. Домовина(глина,камень,береста).Домовина(или дом)делается в виде кувшина из глины ,либо в виде урны из камня,мрамора,либо из бересты,может быть из стекла,даже пр-осто трёхлитровая банка.И туда,не руками,а лопаточкой собирается прах,остатки косточек,если остались,но,как правило,при таком сильном огне кости все сгорают. Бывало,там где леса мало,основные кости сгорали,но оставался череп,тогда его ст-авили возле Куммира своего Рода.Но обычно сгорает всё,прах собирается в домови-ну,или некоторые делают две домовины: одну,чтобы курган создать,вторую,чтобы по-ставить дома.Кто-то делает себе кожаный мешочек с кожаной тесьмой,наполняет её пеплом Предков,и как ладонку носит на шее.
— «Отправляется (имярек) в Правь к Роду своему».
— «Отправляется (имярек) в Славь к Роду своему».
А там уже его дальше направят.Остальной пепел,который остался,многие его тоже собирают в специальный большой туесок,чтобы этот прах развеять либо над рекой, либо над своим полем.Т.е.потом человек за это поле за эту территорию голову сло-жит,но врага туда не пустит,потому что данный участок полит потом и прахом его Предков.Курган.После того,как собрали прах в домовину,выкапывается углубление в земле с размерами мера на меру(1х1 метр),в глубину иногда доходит от меры до са-жени.По центру устанавливается столб,туда же можно положить кости,сверху на сто-лб приколачивают квадратную дощечку,по углам 4 столбика,и между ними ставиться домовина,тут же требы,благовония можно поставить,огневицу зажечь.Если много род-ичей пришло,столб выходит за пределы колодца,т.е.над поверхностью земли,если ро-дственников мало,то может быть ниже уровня земли.Сверху всё это закрывается кры-шкой с загнутыми краями,делают из дерева,иногда из металла.Её просто на столбики надели и получилась крыша.Потом это всё покрывают платом– платок из белой матер-ии,и он свисает ниже всего,потому что родственники потом берут землю руками и засыпают,а она опадает,и у нас получается,что плато натягивается,подворачива-ется,и держит крышку и домовину,и всё у нас целиком закрыто.Если рассматривать это замкнутое пространство,то мы опять создаём утробу,т.е.человек из утробы мат-еринской пришёл,и в утробу Природную вернулся,точнее его тело,а Душа с Небес пришла и в Небеса и вернулась.Камень.Потом выше уровня земли набрасывается ещё земля и получается курган.И на этот курган ставится камень,но никаких крестов и пятиконечных звёзд.Камень может быть любой,хоть валун,но на камне раньше писали: Здесь покоится прах такого-то из Рода такого-то,рождённый, если женщина,то допу-стим,Мария Ивановна Петрова,урождённая Сидорова,т.е.в девичестве Сидорова,т.е. из какого Рода её взяли.И Лета ставятся наши,допустим: Рождена в Лето 7432,уме-рла в 7510.Ниже можно указать современные даты.Символ.На женских,как правило,ст-авится символ— Звезда Лады-Богородицы,чтобы Лада,как покровительствовавшая им на Земле,продолжала покровительствовать им и дальше в последующей жизни.На мужских ставятся солярники или символы его Рода.Трапеза.После того как сотворили курган, оставили требы на кургане,руки омывают водой.И чтобы все помянули,родичи умерш-его подготавливают кродную трапезу,потому что Душа умершего стоит рядом,и она смотрит— по тому,как обильно или нет угощают всех присутствующих,она судит,как к ней данные люди относились при жизни.Потом уже это курганное место называется— погост,туда приходят погостить,как бы с родственниками свидеться.Но после введ-ения христианства,погостом начали называть кладбище,хотя кладбище– место,где те-ло погребено.В кродной трапезе,когда поминают,не должно быть вилок,потому что представьте,Душа умершего стоит рядом и хочет взять какой-то кусочек,а вы его вилкой– этого нельзя.Тем более вилки же появились недавно,а до этого были ложки.
Делается кутья— любое зерно,в основном пшеница,рожь,на пару готовится и добавл-яется мёд,ягоды,сейчас многие добавляют изюм."

  (ст."О норманнах,История в историях,2024) "Согласно одной веселой теории,ва-ряги оказали существенное влияние на русскую историю.Даны,нормандцы и прочие ви-кинги создали политический ландшафт Британии.Дружины северян во многом сформир-овали французское Средневековье.Вся Южная Италия жила под властью норман¬нов на протяжении нескольких веков.А еще скандинавы без затей подмяли под себя Ирландию с Исландией.И двинулись дальше.Говорят,что дошли до самой Америки.То есть откры-ли ее до всяких там колумбов и прочих авантюристов. Да, не забудьте, норманны ходили в походы и показывали сноррину мать испанским и португальским арабам,гер-манцам и разному другому европейскому охвостью.Получается,что на достаточно при-личном временном промежутке(VIII-ХI в.)норманны контролировали или терроризир-овали чуть ли не всю более-менее обжитую Европу (включая империю Карла нашего Вели¬кого,Шарлеманя).При этом викинги еще успевали воевать друг с другом и сост-авлять заговоры против отбывших на ратно-промысловый подвиг товарищей.А потом вдруг раз- и исчезли..о великом прошлом как раз и имеет смысл поговорить.«МАЛ-ЕНЬКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ..а к практике мы перейдем потом».Начнем с населения. Что из себя представляла Скандинавия косматых веков? Правильнее всего сказать, что это была земля виков,то есть неболь¬ших хуторов.Населенных кем? Правильно, хуторянами,то есть викингами.Так вот,эти самые хуторяне,которых,по самым оптими-стичным подсчетам,было два с половиной человека,умудрились создать несколько го-сударств на своей территории.Но этого им показалось мало.И викинги выдвинули до-стойнейших для того,чтобы те реорганизовали систему управления соседей-славян. Достойнейшие, переехав из деревни в город, сразу же научили тупых горожан жить по-новому, в результате чего у славян возникла непре¬одолимая тяга к русскому государству норманнского типа. Как жители сла¬вянских городов обходились без твердой деревенской руки ранее, история скромно умалчивает. А укрепления вокруг городов,очевидно,возводились сами собой,без какого-либо вмешательства местных элит и собирания на¬логов.Еще не до конца разобравшись с делегатами на славян-ское вече,скандинавы начали предлагать своих чудо-управленцев другим европейским территориям.Например,английским.Норманны были настойчивы и безапелляционны,и де-ло в большинстве случаев доходило до рукоприкладства и членовредительства.Завер-шилось все тем,что на Британских островах появилась целая область(и немалая),жи-вшая по так называемому Датскому праву(Denalagu),а королями Англии стали люди из дружин данов.Местная знать,конечно,сопротивлялась,но аргументы хуторян были бру-тальнее,а следовательно,весомее.Даже освободившись на короткий период от призора данов, англосаксы не смогли в полной мере насладиться независимостью, потому что еще одна группа хуторян(на этот раз из Нормандии)по¬требовала признать свои пра-ва на Англию и была столь убедительна в своих притязаниях,что господам острови-тянам не осталось ничего иного,как в очередной раз испытать все прелести норма-ннского ига.Кстати,о пришельцах из Нормандии.Они ведь пришли в Англию не изСкан-динавии,а уже из другой точки Европы.Да и не точка это была даже,а хорошее так-ое,жирное пятно на карте.И пятно это контролировалось все теми же неутомимыми хуторянами,отгрызшими кусок будущей Франции у Карла Простоватого..То есть ходили ребята в походы,сражались с не самыми слабыми про¬тивниками,оставляли дружины на местах,сами становились управленца¬ми,торговали и держали под контролем торговые пути,осваивали новые территории,строили корабли,вели междоусобные войны и т.д.и т.п.А по¬том вдруг.." ИСЧЕЗЛИ А.С.Хрусталев "Галльское Евангелие".

  (ст."О Языке норманнов,История в историях,2024) "Начнем,пожалуй,с языка.Того самого,на котором говорили норман¬ны.Или должны были говорить.Сейчас этот язык называют древнесканди¬навским.Он существовал практически в неизменном виде до Х-ХI веков,потом,вроде бы,появились региональные отличия,но столь незначительные, что серьезно можно говорить о норвежском, шведском и датском язы¬ках только с ХIII-ХIV вв.Казалось бы,следы этого языка должны были остаться если уж не по вс-ей Европе,то хотя бы в тех ее частях,где норманны(варяги,даны)оставались всерьез и надолго.Однако в русском языке какого-либо заметного скандинавского следа не наблюдается,даже учитывая глубокие чувства отдельных составителей этимологич-ес-ких словарей ко всему германоязычному.Ни в топонимике,ни в антропонимике,ни в прочих-нимиках.И сказочный Рюрик,который продлил себя в родовом имени наших упр-авленцев,скорее всего,никаким варягом-викингом не был,ведь таких,как он,север-яне за своих не считали и ухлопывали за милую душу Подтверждение находим в Вер-тинских анна¬лах,сообщающих,что викинги порешили Рорика,брата то ли Жофруа,то ли Готфрида(Rorigus frater Gausfridi)в 866 году.И вообще этих Рориков(позже обоз-ванных Роргонидами)было немало,только принадлежали они не к скандинавской,а к бретонской знати.Даже графами Ренна были и при дворе Шарлеманя околачивались.С Нормандией,где скандинавы сидели не одну сотню лет,ситуация про¬сто комическая. Пришли,значит,норманны в Северную Францию,осели там,а через пару сотен лет,отп-равившись завоевывать Англию,принесли туда..французский язык! Какое количество скандинавских слов можно обнаружить во французском языке? Думаю,что не сильно отличающееся от нуля.Как норманны умудрились за 200 лет полностью утратить род-ные лексику,грамматику и синтаксис,не очень понятно.Прямо скажем,такого попросту не бывает.Ладно бы скандинавы были угнетенной частью общества,вынужденной перей-ти на язык господ,так ведь нет! Они хозяйничали на земле Нормандии! Но воевать Англию отправились люди с французски¬ми именами и говорившие на языке,не имевшем вообще никаких точек соприкосновения со скандинавским! Любопытно,что норманны, пришедшие в Англию,так и не выучили англосаксонское наречие,и французский дожил в Британии аж до XVIII века.Такая вот метаморфоза,понимаете ли: в одном случае северяне проявили фантастическую податливость к местной мове,а в другом- вообще ее не восприняли.Кстати,в самой Нормандии,откуда якобы пришли норманны,никаких языковых свидетельств присутствия скандинавов не сыскать.Якобы растворившийся во французских диалектах и наречиях язык норманнов ушел как-то очень по-английски. Причем на¬всегда.И в Южной Италии,где существовало норманнское королевство,со скандинавизмами большая напряженка.А все известные миру представители этой обл-асти Ойкумены носили отчего-то французские имена.Куда что девалось- вопрос,пожа-луй,риторический.В английском языке есть некоторое количество слов,возможно име-ющих отношение к древнескандинавскому,но с таким же успехом их можно на¬звать общегерманскими,ничего специфически норвежского или датского в них нет.Особо хотелось бы остановиться,если уж речь зашла об Англии,на таком явлении,как Обл-асть датского права.Если было такое право,оно должно было бы быть как-то зафик-сировано.Уж на языке данов-то точно.Но никто отчего-то не слышал о текстах,фик-сирующих положения датского права.Латынь до скандинавов тогда еще не дошла,она появится только бли¬же к XII в.и христианизации,на англосаксонском никаких ука-заний на тексты данов нет.Так на каком языке даны узаконивали свои поборы? И во¬ обще: как могли даны создавать налоговые кодексы на чужой территории,если на со-бственной ничего подобного у них не было? Особенно умиляет в свете сказанного забота Канута Великого об английской природе,увековеченная им в Лесном кодексе на древнеанглийском языке,оставшемся только в латинской редакции,которую Канут, увы,никак не мог создать по причине отсутствия у датчан того периода латиницы." С.А.Хрусталев "Галльское Евангелие".

  "4 октября- проводы Лешего на отдых.В некоторых(но не во всех)областях России существует поверье,что в этот день Хозяин Леса укладывается почивать на зимний сезон до следующей весны.Люди благодарят Лесного Духа за дары,собранные ими в весенний,летний и осенний периоды Кологода и желают ему хорошего отдыха и прият-ных сновидений.Следует учитывать,что осень осени- рознь,и в те годы,когда осень наступает раньше,раньше ложится спать и Леший.В те годы,когда осень наступает позже,откладывается и сон Лесовика: он бодрствует,колобродит и пугает захожих лесных путников,сбивая их с дороги."(Эпоха Велеса,2024)

  (ст."Кто отец князя Святослава?",Историк Античности,2024) "С.Ю.Соловьёв,кн. "Русь Керченская,а не Киевская.Сложение государства в 9 в.Свидетельство Саксрна Грамматика".В книге доказывается, что северяне-сиверцы и есть часть гуннов, всегда проживавших на данной территории, и именно их язык стал основой русского языка,а культура— основой русской культуры.Саксон Грамматик утверждает идентич-ность Рюрика и Рагнара Лодброка, причем поход был на Боспор, династия Боспора русская,и она выжила.То есть,династия Рюриковичей— потомки Даксона Керченского, следовательно на Боспоре и зародилось современное российское государство,а земли Боспора— исконная русская земля."Повесть временных лет"(далее– ПВЛ),основной источник по раннесредневековой истории Киевской Руси,там бросается в глаза явный хронологический разрыв между Игорем и Святославом,который,если верить ПВЛ,род-ился на 39-м году брака родителей.Хронология всех событий русской истории конца IX – 1-й половины X в. несколько проблематична, но в целом сдвиг летописных дат от действительных не должен превышать девяти-десяти лет.Единственная дата,обос-нованно предложенная к большему временному переносу – рождение Святослава.О.М. Рапов, сопоставляя русские и болгарские синхронные известия, приходит к выводу, что Святослав родился в 927 г., т. е. хронологические искажения не столь велики, чтобы повлиять на сдвиг в целое поколение.Игоря ПВЛ связывает с Олегом, которого Татищев называет "вуем"(дядей по матери)Игоря.Олег,в свою очередь,привязан к хр-онологии Византии через договоры 907 г.и 911 г.Деятельность Ольги соотносится с Игорем только в событиях 945 г. Таким образом, между Игорем и Святославом должно быть связующее звено– недостающее поколение.Ольга– мать Святослава,– не вызывает никаких сомнений.Но,в таком случае она не может быть женой Игоря.Судя по тому, что она без особых проблем унаследовала власть,Ольга– младшая кровная родствен-ница Игоря(дочь или племянница).При переходе власти от Ольги к Святославу проис-ходит также резкий переход на славянские имена в княжеской династии.Если все пе-рвые имена,встретившиеся в княжеском доме,являются скандинавскими– Рюрик,Олег, Игорь,Аскольд,Акун,Улеб,то после Ольги явное преобладание славянских имен.Сын Ольги– Святослав.Из трех сыновей Святослава– двое с русскими именами,из двена-дцати внуков– десять или одиннадцать(загадочный Позвизд),из десяти правнуков– семь.В то же время– по одному скандинавскому имени в каждом поколении.Если сра-внить с другими династиями норманского происхождения,утвердившимися за пределами Скандинавии,то обнаружим,что либо имена оставались в основном традиционными, как это было в южной Италии,в Ирландии или Нортумбрии,либо переход на местные имена происходил сразу– уже во втором поколении(Нормандия).Объяснить резкую и необыч-ную(в третьем-четвертом поколении)смену имен можно лишь переходом власти в Киеве от скандинавской династии к славянской.Каково было политическое соотношение Оль-ги и Святослава? Если следовать ПВЛ: Ольга– регентша.Непонятно ее преобладающее положение, которое подчеркивается тем, что она держала бразды правления до 964 года, когда Святославу – по ПВЛ – исполнилось 22 года (фактически гораздо больше – см.далее).Конечно,такое затянувшееся регентство возможно при малоактивном,неа-вторитетном наследнике,но разве таков Святослав– сокрушитель Хазарии?Преимуще-ственное положение Ольги просматривается и при церемонии приема императором Византии русского посольства: ее ранг явно выше,чем Святослава.Были попытки объ-яснить это генеалогией Ольги,выводя ее из Византии через Болгарию.Но,если это объясняет особенности придворных церемоний в Царьграде,то никак не объясняется ситуация с властью на Руси.Кроме того,в составе посольства был некий "анепсий" Ольги,по предположению Г.Г.Литаврина,один из "нети Игоревых",упомянутых в дого-воре с Византией 944 г..Но непонятно употребление этого термина в отношении нек-ровного родственника.Сам Литаврин пришел к выводу,что речь идет о каком-то кузе-не или племяннике Ольги.Объяснить все эти несоответствия можно,лишь допустив, что Ольга была не женой,а младшей кровной родственницей Игоря– дочерью или плем-янницей.В этом случае она вполне могла быть не регентшей при Святославе,своем сыне,а полноправной правительницей– наследницей Игоря.Тогда брак Игоря с неизве-стной женщиной действительно мог состояться в самом начале Х в.,а Ольга,как при-надлежащая к следующему поколению,в это время только родилась.Встает вопрос о ее муже – реальном родоначальнике "Рюриковичей". Человек этот, судя по подавляющему преобладанию славянских имен в княжеской семье уже во второй половине Х в.,–сла-вянин.В договоре с греками 944 г.представлен,по-видимому,полный состав княжеской семьи Киева, а также список крупнейших представителей знати. В этом списке всего три женских имени.Ольга,Предслава и Сфандра.Предслава– по Татищеву– жена Свято-слава(если он родился в 927 г.,то в 944 вполне мог быть женат),Сфандра– жена Ул-еба.Бросается в глаза наличие посла от супруги Улеба,но отсутствие представителя от него самого. В то же время Улеб сам выступает послом от некоего Володислава. Может быть, это просто тезка?Сфандра. Скорее, ШАНДРА. В греческом буквы Ш нет. Аналог- Арриан говорит, что самоназванием лидийцем было СФАДРЫ, или получаем-ШАРДЫ. Кстати, во Франции, где прживали свои Сардоны- русконы( Руссильон) есть имя ШАРДОН. Да и всем известное Шардонне. Это имя имеет свою уникальную историю и происхождение. Оно происходит от санскритского слова “шандра”, что означает “луна”.Но у Татищева есть сообщение об Улебе – "брате Святослава", убитом им в 971 за приверженность христианству. Т.е. в 944 г. Улеб должен фигурировать в договоре с греками, иначе придется допустить наличие в княжеской семье двух Улебов, из которых один умер до 944 г., оставив вдову Сфандру, а другой – "брат Святослава" – родился после 944-го (от кого?) и погиб в 971-м. Проще допустить, что в переговорах с греками Улеб участвовал лично и представлял там свои инте-ресы и интересы Володислава. Улеб-Глеб. А у Владимира Святославича был сын Глеб. Имена чередовались через поколение.У Святослава был сын Олег,но не Рюрик.У Вла-димира один из сыновей- по идее Игорь? Не ту Игорей.сыновья Святослав и Игорь есть у Ярослава Мудрого.Улеб в качестве посла он вряд ли мог представлять интер-есы лица ниже себя рангом.Следовательно,Володислав тоже член княжеской семьи. Что,впрочем,вытекает и из его места в списке участников договора 944 г.Поскольку в составе княжеской семьи всего двое мужчин со славянскими именами,логично вид-еть в Володиславе не кровного родича Игоря,а мужа одной из княжен.Из трех женщин ,представленных в договоре,одна(Сфандра)прямо названа женой другого лица– Улеба, другая(Предслава)носит славянское имя и,кроме того,по Татищеву,она– жена Свято-слава.Остается единственный вариант:Володислав– муж Ольги,отец Святослава и род-оначальник всех русских князей последующих веков.Почему же составители ПВЛ уве-ренно называют мужем Ольги и отцом Святослава не Володислава,а Игоря?Чтобы отве-тить на этот вопрос,нужно учесть,какой информацией располагали составители перв-ых русских летописных сводов.Это,во-первых,устная традиция киевских и новгород-ских информаторов летописца.Во-вторых,тексты договоров Руси и Византии 907 г., 911 г.,944 г.Устная традиция хранила в основном имена лиц,непосредственно явл-явшихся правителями в городах, где жили информаторы. О Володиславе, как лице,не связанном непосредственно с Киевом или Новгородом,скорее всего к моменту состав-ления первого летописного свода просто не помнили.Возможна ли такая короткая па-мять у киевлян XI века? Обращает внимание,что о деятельности каких-либо славян-ских князей ПВЛ вообще не сообщает.Исключение– легендарный Кий,о котором нельзя было не упомянуть говоря об основании Киева.А также древлянский князь Мал,без которого,видимо,невозможно было составить связный рассказ о деятельности Игоря и Ольги.Да и все сообщения о Мале касаются лишь событий 945 г.Гораздо больше ПВЛ упомянуто князей-скандинавов: Рюрик, приглашенный из-за моря, Олег – его родич, Аскольд и Дир– "варяги,бояре Рюрика",Рогволод Полоцкий,Туры Туровский. Полное впечатление об отсутствии князей-славян.Но другие источники называют несколько имен: Ходоту и его сына– князей вятичей упоминает Владимир Мономах в своих "Поу-чениях",о Гостомысле сообщает Татищев по неизвестному источнику.Если же просле-дить ситуацию у других славянских народов,которые раньше Руси попали в поле зре-ния европейских хронистов,то увидим,что славяне к Х в.имели длительную традицию наследственной княжеской власти.Константин Багрянородный говорит о сербской дин-астии,уходящей корнями в VII в..Тогда же известны Само– князь мощного обьедине-ния на территории нынешних Чехии,Словакии,Венгрии,противостоящего франкам и ав-арам,а также его вассал– князь лужицких сербов Дерван.Известны имена славянских "архонтов" в VII в.и в регионе Фракии-Македонии.А первые свидетельства о сущест-вовании славянских княжеских родов относятся еще к VI в.(Мезамир,брат Идаризия, сын Келагаста).Вряд ли Русь оставалась в стороне от общеславянских исторических процессов,да и имена русских князей конца Х–XI вв.свидетельствуют об общности славянской княжеской ономастики.ПВЛ же ничего о локальных славянских династиях не сообщает.Если сравнить генеалогические сведения,сообщаемые ПВЛ,с аналогичными известиями европейских историков,увидим,что они тоже,как правило,не знали пред-ков монархов– своих современников дальше,чем на столетие-полтора.Григорий Турс-кий,писавший в конце VI в.,не знал достоверных предков Меровингов древнее конца V в.,хотя привел достаточно много известий о франках более раннего периода,подч-ерпнутых у римских авторов.Видукинд Корвейский– историк саксонских Людольфингов (сер.X в.)также сумел назвать предков воспеваемой им династии только на столетие в глубь времен.А ведь речь в обоих случаях шла о крупнейших династиях своего вр-емени.Практически,в обоих случаях,историки начинали сведения о династиях со вре-мени занятия ими господствующего положения,как и в случае со Святославом.Время составления первых русских летописных сводов (1039 г.) также отстоит от даты смерти Игоря примерно на столетие(945 г.),и именно с этого момента прослежива-ется более-менее четко хронология, а также генеалогия правящей династии.Скорее всего,первые летописцы не были знакомы с византийскими историками,так как их сведения о положении Святослава при Игоре резко противоречат данным Константина Багрянородного,упомянувшего о том что "Сфендослав" сидел в "Немогарде"(Новго-род,Ладога?),т.е.еще до 945 г.был вполне дееспособным человеком.В ПВЛ же об этом не упоминается,да и вообще Святослав был "изьят" из периода правления Игоря(ро-дился в 942 г.).Видимо, устные предания, использованные первыми летописцами, донесли имена князей правящей линии без конкретного указания родства (о чем свидетельствует умолчание ПВЛ о характере семейной связи Рюрика с Олегом и Олега с Игорем). Кроме того, надо учесть, что, по крайней мере, до середины Х в. на Руси не употреблялись отчества. Источники не делают даже попытки назвать имена отцов Рюрика, Олега, Ольги, Рогволода Полоцкого и др.О Святославе наверняка было известно, что он – сын и преемник Ольги (внуком Ольги называется сын Святослава Владимир).Византийские же источники считали Святослава сыном Игоря.На это впер-вые указывает Константин Багрянородный,то же говорит и Лев Диакон,информация ко-торого независима от Константина Багрянородного.Но насколько можно доверять виз-антийцам в этом вопросе?Родословная культура в Византии была не на высоте.По оп-ределению Д.С.Лихачева:"Византия не знала ни родовых,ни семейных,ни личных хро-ник".Элита Константинополя не уходила корнями в седую древность– родоначальник Македонской династии,к которой принадлежал Константин Багрянородный,император Василий I,происходил из крестьян.Генеалогические сведения,приведенные Конста-нтином в своем труде,достаточно сомнительны.Так, в главе "Родословная славного короля Гуго"(итальянского) отцом Гуго назван тосканский маркграф Адальберт,сын короля Лотаря II.На самом деле Адальберт был не сыном,а зятем Лотаря,и не отцом, а отчимом Гуго.Причем речь здесь идет о семье с которой Византия имела регуляр-ные контакты и даже заключала брачные союзы(сын самого Константина Багрянород-ного был женат на дочери упомянутого Гуго).Что же могли знать греки о тонкостях внутрисемейных связей практически неизвестного им языческого русского княжеского дома?Видимо еще при жизни Игоря его наследником официально был Святослав,поско-льку он,скорее всего,сидел в Новгороде,который в течении длительного времени яв-лялся уделом наследника киевского княжения.Кроме того,в договоре с греками 944 г. Святослав назван вторым после Игоря, – раньше Ольги.Скорее всего,Святослав был усыновлен Игорем – практика приема чужих детей в семьи широко известна для раннесредневековой Скандинавии. В понимании византийской дипломатии наследник престола – конечно же, сын. Не исключено, что русские летописцы использовали греческий вариант договора 944 г., из которого и извлекли сведения о том, что Святослав – сын Игоря, хотя и в русском варианте могло быть употреблено это словосочетание, истолкованное столетие спустя буквально.Далее сработала простая схема: Святослав– сын Игоря и сын Ольги,– следовательно,Ольга– жена Игоря и т.д.
Обращает внимание, что имя Володислав не известно среди русских князей (кроме одного изгоя,получившего от византийцев удел на нижнем Дунае,по русским источн-икам он не известен, – возможно, летописи донесли только его христианское имя). Но надо также учесть,что далеко не все славянские княжеские имена Х в.употребл-ялись в дальнейшем.Среди сыновей Владимира Святославича были Вышеслав,Станислав и Судислав. Эти имена больше не встретились в княжеской среде,но все они(как и Володислав) известны в боярских семьях. Кроме того, единственный в истории Руси боярин,осмелившийся объявить себя князем(в Галиции,1213 г.)носил имя Володислав. Не был ли он потомком семьи Володислава– мужа Ольги?Имя Владислав было популярно в польской и чешской династиях,но первый польский князь с этим именем был сыном русской княжны,а первый чешский– ее же внуком,т.е.вполне вероятно заимствование этого имени из русской княжеской семьи.Учитывая все вышесказанное, надо признать правомерность предположения, что Ольга – жена Володислава и младшая родственница Игоря. Брак ее был заключен около 925 г., родилась она около 905-го. Близко к этой дате,по-видимому,родился и Володислав.Брак их– результат компромисса между скандинавской и славянской знатью,о чем свидетельствует переход княжения к Свят-ославу не смотря на наличие родственников-скандинавов.По материалам: Коновалов Ю.В.Русский княжеский дом в середине X в."

  (ст."Государство и Родина,Страна.Что важнее?",Историк Античности,2024) "Кн."Гунны,Русские народ,пришедший из Сибири.Атилла,каган гуннов,из рода Вель-сунгов,Север,как прародина."(С.Соловьёв)Книга не оставит равнодушным любителя истории нашей страны.В данном сочинении последовательно доказывается,что гунны пришли с Ямала,и этот народ неоднократно появлялся на мировой сцене,и более того ,он никуда и не пропадал.Гуннами впервые назывались люди Андроновской культуры, достигнувшие Балтики и дошедшие до самого Китая.Именно скандинавские саги позво-лили исследовать историю этого народа.Итак,по зомбоящику непрерывным потоком го-ворится о какой-то преданности государству.что государство то,государство се..И несчастные граждане(но их именуют лишь населением)ему вечно что-то должны,ну а государство,конечно же нет.Но,однако во властных кругах проводится тезис,что государство гражданам вообще ничего не должно.Не должно регулировать цены.не до-лжно регулировать миграцию,развивать культуру.И ваще,мол,с патернализмом пора заканчивать.НО! Как только вышло это СВО сразу раздались вопли властной верхушки о единении,надо типа,как один..Ну и Ваще НАДО(но это касается только податного населения)всем типа на Фронт,и раскачивать лодку низзя,несмотря на рост цен,и адский,не меньше чем на тридцать процентов,хотя нам втирают о каких-то 8.Что там ,типа пенсии прибавились? Шиш вам.Странно,не правда ли? Ну и так,что же такое государство.Да все го лишь совокупность Законов, которые отчуждают Общественное Благо в чью-либо пользу, и аппарат принуждения, который регулирует этот процесс. Вот собственно, и все. Это не про народ, не про язык, не про границы. ЭТО ПРО ДЕНЬГИ.Как вы заметили, надеюсь не подзабыли, как правящий класс, используя предательский аппарат подавления в лице МВД и КГБ, развалил СССР, наплевав на все ЗАКОНЫ, и ГОСУДАРСТВО. Замечу, вся эта публика и сейчас при власти, и дурит голову несчастным обывателям. И что? ГОСУДАРСТВО БЫЛО УНИЧТОЖЕНО, И СОЗДАНО ДРУГОЕ, С ОТЧУЖДЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГА В ПОЛЬЗУ ИЗБРАННОЙ БАНДЫ. И вот ее всех и призывают защищать.Не смешно ли?? Да,и кстати..Господа из елиты вовсе не собираются идти на Фронт.ИМ НЕ НАДО..Если в войне не участвует элита лично, то просто это метод зарабатывания денег. Притом огромных денег.Кто-то наказан? Нет. Ельцин-центр,и прочее..Люди пострадали,но на них всем плевать.Убиты, ограблены. А был референдум и прочее..А это СВО лишь следствие событий 1991года.И что,все эти господа новоявленные они там что,из аристократов что-ли? Нет,партноменк-латура, решившая превратить СССР в колонию Запада, а самим с этого свою дольку иметь. И СВО произошло, оттого что их дольки этой лишить захотели. Простите, Гарант подписывал все, что от него из Вашингтона требовали.Лодка Курск- помните, слова,она утонула..Пенсия в 65 лет- пжлста..Уст-роил дурдом с ковидом.В отличие от Лукашенко.Так что и сейчас у власти лишь кол-ониальная администрация,не более того.Но и ей конец пришел.Сейчас Россия в составе Золотой Орды во главе с Си цзиньпином,и чем все кончится,Бог его знает.И есть другое, Родина, Страна. Это и есть наиважнейшая категория, совокупность языка, культуры, родственных связей, то что очень дорого любому человеку.А Государство,то есть Законы и аппарат Под-авления всегда можно заменить,и сугубо к пользе народа,к более справедливому ра-спределению общественного блага.Четвертая,но не последняя повесть из серии «Рус-ский Детектив».Вот и пришла пора жениться полицейскому чиновнику.Сергей Петрович везет свою избранницу в родную деревню. Юйлань Ван попадает в русскую глубинку. Но как отнесутся к невесте родные? А тут и в деревне неспокойно.Но Сергей Петр-ович все решит и здесь."
  (ст."Если не норманны,то кто- вопрос о начале русской государственности",Исто-рик Античности,2024) "Надо понять, что термин славяне- внешний, ромейский. До этого употреблялись термины венды, венеты. А Венеты согласно Полибию, народ очень древний. Далее, часть сарматов называлась резанами, в ходе переселиния народов обосновалась в Северной Италии, называются резьянами, и живут по реке Очья, как Резане на реке Ока, откуда и город Резань-Рязань. Мордва именует русских-Рузонь. Далее. а вот финны называют русских венелайнен, или попросту вене. А Россию-Венайя. То есть финн-суоми, общались с вендами, а мокша и эрзя- с резанами-рузонами-сарматами, и очевидно, что конфликт Север-Юг Запад -Восток имел место в среде между вендами и потомками сарматов русами-рузонами-резанами. Венды пришли на правый берег Днепра около 4 в. до н.э, и продолжали миграцию, о чем говорит обилие височных колец западного типа.

Височные кольца: 1 — вятичей; 2 — радимичей; 3 — кривичей; 4 — новгородских словен; 5 — северян.


Распространение S-конечных височных колец.

Отчётливо видно, что кроме западно-славянских земель, такие типы встречаются ещё в придунайских землях, поднепровье, окрестностях Новгорода.

Итак, деяние, как смена династии, захват земли, основание нового государства- Деяние. которое должно было оставить след и у окружающих Русь народов. А уж тем более имя основателя-Рюрика. Но с этим какая -то неувязочка... Ни Рюрика, ни Киева... Но, уважаемые читатели, есть нечто иное...

Рагнар Ладброк и война с Русью-Русцией на Боспоре

Итак, легенду передает многоуважаемый Саксон Грамматик. Рагнар Ладброк стал более культурной фигурой, знаковым персонажем книг и многочисленных фильмов. Однако, судя по книге Саксона Грамматика, его походы, поступки, да и сама гибель более подходят мифологическому персонажу, чем реальной исторической фигуре.

Рагна;р Ладбро;к 62 корололь Дании по Саксону, (Рагнар Лодброг, Рагнар Кожаные Штаны; по другой версии — Рагнар Судьбознамённый: от др. -сканд. Lo; — судьба, скорее Lad-простой человек, просто человек и Br;k — знамя, так как, по преданию, на его знамени, носимом перед войском, был изображён ворон Одина, своим крылом указывающий направление похода; казнён в 865 году) — легендарный датский конунг, представитель скандинавского рода Инглингов, отец Бьёрна Железнобокого, основателя династии Мунсё.

Его жена, по Саксону Грамматику-Ладгерда (в преводе-защитница людей. практически калька имени Андромаха). Саксон говорит о ней «Опытная в ратном деле женщина...» (9. 4. 2). Первый его подвиг был подобен подвигу Геракла-он убил огромных змей короля свеонов Херода. Доспех у Рагнара был тогда войлочный. (9. 4. 6) Рагнар завоевывет Британию, и побеждает мятежников в Скании. Сыновьями его назыается Ивар, Сивард и Радбард. А потом и Бьерн Железнобокий и другие.

Рагнар идет в поход на Геллеспонт, и теперь войско собирает по другому-если ранее глава семьи отправлял в войско самого никчемного сына, то теперь Рагнар требует наилучшего сына, либо самого сильного раба в поход. Он побеждает короля Диана и убивает его.

Дий (лат. Dian, ср. слав. имя Деян) — легендарный правитель «Геллеспонта», упоминаемый у Саксона Грамматика. Согласно этим источникам, был побеждён и убит легендарным Рагнаром Лодброком.

У Дия были сыновья Дий и Даксон (вероятно, Аскольд и Дир), которые продолжили сопротивление, но также были побеждены Рагнаром, который назначил править «Геллеспонтом» своего сына Хвитсерка. Дий и Даксон были женаты на дочерях короля рутенов (русов) (9. 4. 21).

Рагнар прибегает к хитрости, подобной Олеговой из летописи- он «приказал установить на повозки или колеса БРОНЗОВЫХ КОНЕЙ и вкатывать их в самую гущу вражеских войск» (9. 4. 21). В этом побоище были разбиты и скифы, помогавшие рутенам-русам. Здесь, очевидно, под именем геллеспонта именуется Боспор и Боспор Киммерийский, ну а город, вероятнее всего-Керчь. Как известно из летописей. Олег ходил на Константинополь, но здесь, очевидно, имел место поход на Керчь.

Даксон же, правитель Геллеспонта-Боспора, уже именуемый правителем «Русции» (Руси) возвращает себе свое королевство.

Рагнар и Олег. Начиная с того, что эти имена синонимичны,. Читатели помнят название судного дня по скандинавски- Рагнарок, то есть Рагнар- это царство богов, а Олег-так же, только более древняя, индоевропейская форма. Отсюда и Элизиум, и Алатырь, и Олимп, то сеть Олег-это также означает священный, божественный. Смерть их была идентична- и один и другой принимают смерть от укуса змеи, и могил и одного и другого не существует, по крайней мере они не найдены. Походы Олега идентичны походам древнего короля Хадинга и Фродо на Геллеспонт, где эти короли захватили город Дуна. Рагнар тоже воюет на Геллеспонте, и помогают ему рутены (9. 4. 21) «В этом сражении были разбиты так же и скифы, с которыми Даксон был связан узами родства».

{9. 4. 20} Затем, собираясь идти в поход на геллеспонтцев, Регнер созвал данов на тинг и пообещал дать своему народу правильные законы32. Он объявил, {Новый закон} что если раньше каждый глава семейства отдавал ему на военную службу самого никудышного из своих сыновей, то теперь они должны будут вооружить для него самого крепкого или же [какого-нибудь] раба, чья верность ни у кого не вызывает сомнений. 2Покончив с этим, он собрал всех своих сыновей от Торы, кроме Уббо, и в нескольких сражениях {Покорение Геллеспонта} полностью разгромил и покорил себе Геллеспонт и его короля Диана. 3В конце концов, постоянно попадая из одной беды в другую, этот [король Диан] и вовсе был убит Регнером.{9. 4. 21} Его сыновья Диан и Даксон33, женатые на дочерях короля рутенов, получив от своего тестя войско в помощь, горя яростью, решили отомстить за своего отца. 2 Увидев их бесчисленное войско, Регнер засомневался, хватит ли [его собственных] сил [для того, чтобы одолеть противника], {Новая военная хитрость} и приказал установить либо на колёса, либо на повозки ‘бронзовых коней’ и [во время сражения] изо всех сил вкатывать их в самую гущу вражеских войск34. 3 Они столь успешно опрокидывали вражеский строй, что казалось, будто бы эти махины, чья неудержимая масса сокрушала всё, что стояло у неё на пути, приблизили победу даже сильнее, чем само войско. 4Один из предводителей геллеспонтцев погиб, другой обратился в бегство, а всё их войско было разгромлено35. {Побеждены скифы} 5В этом побоище, как говорят, были разбиты также и скифы, с которыми Даксон ‘через свою мать был связан самыми тесными узами родства’36. 6Их страна была отдана Видсерку. Неуверенный в своих силах король рутенов, испугавшись войска Регнера, поспешил отступить.
Страна была отдана Видсерку. Рагнар приказал «установить на повозки бронзовых коней», и при помощи этого приема разбил войска рутенов. Рутенами же в западных источниках обыкновенно называли русов. (Саксон Грамматик писал на латыни). То есть Рагнар использовал в сражении какие-то таинственные машины, да еще и бронзовые. Как Олег при штурме Царьграда.

Видсерк теперь повелитель Рутении, но Даксон восстал опять.

9. 4. 29} Между тем Даксону, который давно и безуспешно пытался одолеть правителяb Светии42 Видсерка, удалось наконец схватить его, совершив нападение под видом встречи для заключения мира между ними. Даксон не замедлил исполнить его просьбу о казни. Проявив свою милость, он позволил ему умереть так, как Видсерк того и хотел45.{9. 4. 32} Поручив управление королевством Ивару, он с отеческой нежностью обнял Уббо, которому вернул своё прежнее расположение, и отправился со своим флотом в Русцию. {Взят в плен Даксон} Взяв Даксона в плен, в наказание за его проступок Регнер заковал этого человека в цепи, после чего ‘отправил его в Утгард46, где впредь тот и должен был содержаться под стражей’. Вскоре Регнер и вовсе возвратил Даксону своё расположение, вернув ему его страну взамен на обещание каждый год приходить к нему босым в сопровождении двенадцати босых же старейшин и платить дань.Итак два момента- Рагнар завоевывают Русцию-Русь, и РУСЬ НАХОДИТСЯ НА ГЕЛЛЕСПОНТЕ, ТО ЕСТЬ БОСПОРЕ КИММЕРИЙСКОМ. И что это за город? Да эта наша Керчь! Вот она столица Руси, названная Саксоном Грамматиком! И, Даксон вначале был отправлен на Север, в Утгард. (кстати, есть такой город на севере-Диксон)

И, судя по Саксону, династия уцелела. Даксон был ее новым основателем.

Ну а походы, да даже смерть Олега и Рагнара Ладброка идентичны. Олег тоже использует машины, только Царьград- это Керчь, а не Константинополь.

Династия Рюриковичей, ветвь Вельсунгов. Тиберии -Юлии, Осени-Аспурги

Вообще ранние сведения о династии Рюриковичей очень не полны. Во времена Ивана Грозного показывалось даже родство с Юлиями, и это объяснимо, если вспомнить о династии Боспорских царей- Аспургов-Тибериев -Юлиев, и так же о том, что по словам Льва Диакона Игорь и Святослав сидели безвылазно на Боспоре Киммерийском. «Повесть временных лет» (далее – ПВЛ), основной источник по раннесредневековой истории Киевской Руси, там бросается в глаза явный хронологический разрыв между Игорем и Святославом, который, если верить ПВЛ, родился на 39-м году брака родителей.

Герб Рюриковичей. Тамги Боспорских царей

Легенда о происхождении Рюриковичей от Пруса, брата Юлия Цезаря. как считается была записана в 15 веке, и именно записана. Данный текст появился на Руси на рубеже XV–XVI веков и был изложен в знаменитом «Сказании о князьях владимирских»

Некий воевода новгородски имянем Гостомыслъ скончявает житье и съзва владалца сущая с ним Новагорода и рече: “Съвет даю вам, да послете в Прусскую землю мудра мужа и призовити князя от тамо сущих родов римска царя Августа рода”. Они же шедше в Прусскую землю и обрятошя тамо некоего князя имянем Рюрика, суща от рода римска царя Августа, и молишя его с посланми всех новгородцев. Князь же Рюрик прииде к ним в Новгород и име с собою два брата; имя единому Трувор, другому Синеус, а третий племянник имянем Олег. И оттоле наречен бысть Новъгород Великий; и княжай в нем князь велики Рюрик»

То есть, как видно, именно Августова Рода, то есть-династии Юлиев.

И тут надо вспомнить в первую очередь о династии Аспургов, которые стали Тибериями-Юлиями, поскольку были усыновлены императором Тиберием, и ОФИЦИАЛЬНО ВОШЛИ В ИМПЕРАТОРСКУЮ СЕМЬЮ.

А, первые из Рюриковичей, Игорь и Святослав, по словам Льва Диакона безвылазно жили на Боспоре Киммерийском (Пантикапеее, Керчи), а вовсе не в Киеве, и в этом смысле были также Боспорскими владыками.

Представители сарматской династии Аспургов, (Савроматов, Тибериев-Юлиев) начиная очевидно, начиная с Рескупорида Аспурга были усыновлены Тиберием Юлием, и стали носить и римское имя. Сохранилась надпись царя Савромата II в Крыму, и полный вариант эпистолы гласит: «Тиберий Юлий Савромат II Филокесар Филоромайос Евсебес, также известный как Савромат II (греч.: ;;;;;;;; ;;;;;;; ;;;;;;;;;; ;; ;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;)»

Хронология всех событий русской истории конца IX – 1-й половины X в. несколько проблематична, но в целом сдвиг летописных дат от действительных не должен превышать девяти-десяти лет. Единственная дата, обоснованно предложенная к большему временному переносу – рождение Святослава. О. М. Рапов, сопоставляя русские и болгарские синхронные известия, приходит к выводу, что Святослав родился в 927 г., т. е. хронологические искажения не столь велики, чтобы повлиять на сдвиг в целое поколение.

Шлем Урарту

Шлем из Черной могилы.

Эмблема Урдхва-Пундры, Колюмна на шлемах. Тот же знак Рюриковичей. Подобных шлемов у скандинавов нет.

И здесь тождество знака Рюриковичей и тамг Боспорских царей очевидно. Это знак религиозный, и объясним в индуизме, как знак удачи.

Так, Рюриковичи, будучи сами Вельсунгами (гуннские цари), правившими у северян сиверцев с незапамятных времен. именно росомонами называет Иордан гуннов, покалечившими Германариха.

«Молвила Херборг владычица гуннов» (из Песни о Гудрун) [6, с. 253]В Старшей Эдде Сёрли и Хамдир сыновья Гудрун и конунга Йонакра, а Сванхильд — дочь Гудрун и Сигурда. Сванхильд была отдана замуж за самого престарелого конунга Йормунрикка, который казнил её за измену. Гудрун, удручённая смертью любимой дочери, подстрекает сыновей отомстить за сестру. Эддический сюжет заканчивается гибелью всех героев. Королева Гудрун- также из династии Вельсунгов, гуннских королей.

Герои из рода гуннских королей Вёльсунгов:

Сиги сын Одина.

Рери сын Сиги.

Вёльсунг сын Рери.

Сигмунд сын Вёльсунга.

Рюриковичи, до этого истребив мужскую линию-Аскольда) Оскола и Дира из этой династии, династии северских князей, естественно породнилась получается и с Тибериями-Юлиями, которые были в родстве и с гуннскими Вельсунгами.

Еще более убедительное и однозначное значение термина «гунн» мы видим у другого историка из византийского 10 века Константина Багрянородного, который описывал следующие: «Этот народ мы всегда называли хуннами, в то время как они себя называют руссами». Уличить во лжи Багрянородского тяжело, как минимум по тому, что гуннов он видел своими собственными глазами, когда в 941 году н. э. киевский князь Игорь со своим войском осаждал Царьград. Славянская хроника Гельмольда содержит следующее описание:

«Даны называют Русь также Острогардом по той причине, что, будучи расположена на востоке, она изобилует всеми благами. Её называют также Хунигардом, потому что на этих местах сначала жили гунны … Главный город её Хуэ» [ Гельмгольд, Славянская Хроника]

Династия Аспурга (Тиберии Юлии или династия Савроматов) Боспорские цари

Рескупорид I Аспург, вероятно сын Асандра и Динамии, 14 год н. э. —37

Митридат VIII, сын Рескупорида I Аспурга, 38—45

Котис I, сын Рескупорида I Аспурга, 45—62

Рескупорид II, сын Котиса I, 68—93

Савромат I, сын Рескупорида II, 92—123

Котис II, сын Савромата I, 123—132

Реметалк I, 131—154

Евпатор, 154—170

Савромат II, сын Реметалка, 174—210

Рескупорид III, сын Савромата II, 210—228

Котис III, сын Рескупорида III, 227—234

Савромат III, 229—232

Ининтимей, 238—242

Рескупорид IV, 242—276

Рескупорид V, 242—276

Фарсанз, 242—254

Савромат IV, сын Рескупорида IV, 275—318

Тейран I, 275—278

Хедосбий, 278—285

Фофорс, 285—309

Радамсад, 309—322

Рискупорид V, сын Савромата IV, 318—341

Рескупорид VI, 322—337

Савромат V, 337—342

Рескупорид VIII (до 359 года)

Савромат VI 359—370

Рескупорид VIII 370—391

Дуптун 391—402

Тейран II 391/402—421

Агаллис 421—430

Рескупорид IX 430—449, 451—458

Династия гуннская Боспора

Гадигез (458 - 470)

Дуптун (470 - около 522)

Грод (520 - 528)

Мугел (528 - 530)

Хиниалон (c 530) (Киниалон (Khinialon, Chinialus) - правитель гуннов или Patria Onoguria в 540-х годах. Был князем от 540 до 551 г., был отцом Синиона (Sinion). Около 551 года 12000 воинов, что ему подчинялись, пошли войной на гепидов, победили их, вышли на Балканы, захватили и разорили балканские провинции Византийской империи. И, следует тут вспомнить Имя Синеуса в сравнении с Синионом. А Синион был отцом Савирхана и здесь связь с савирами-северянами очевидна) Кстати имя Агаллис 421—430. Подобное имя носил король готов Агила II (готск. ;;;;;, лат. Agila, Achila, Akhila) — король вестготов, правил в 711—714 года

Как видно, и у Тибериев-Юлиев встречаются имена Дуптун, Тейран. Первый Тейран появляется в династических списках как Тейран I, 275—278. То есть, очевидно, что династия Тибериев -Юлиев существовала по крайней мере до середины 6в, а судя по тому. что Игорь и Святослав Игоревич сидели на Боспоре безвылазно, как говорил об этом

Святослав и Игорь имели столицей Керчь

Пишет Лев Диакон так о Игоре:

" который, презрев клятвенный договор[7] приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тысячах судов[8], а к Киммерийскому Боспору прибыл едва лишь с десятком лодок, сам став вестником своей беды[9].

То есть возвращался к себе, на Боспор, а вовсе не в Киев.

Лев Диакон пишет, что:

"Тем временем, пока император совершал все это в Сирии и в Византии, патрикий Калокир, посланный к тавроскифам по его царскому приказу, прибыл в Скифию, завязал дружбу с катархонтом тавров (географический принцип, Игорь жил в Керчи, да и Святослав тоже, поэтому Лев Диакон именует русов таврами), совратил его дарами и очаровал льстивыми речами — ведь все скифское племя необычайно корыстолюбиво, в высшей степени алчно, падко и на подкупы, и на обещания. Калокир уговорил [его] собрать сильное войско и выступить против мисян (то есть мисийцев, болгар) с тем, чтобы после победы над ними подчинить и удержать страну для собственного пребывания, а ему помочь против ромеев в борьбе за овладение престолом и ромейской державой. [За это Калокир] обещал ему огромные, несказанные богатства из царской сокровищницы.

2. Выслушав слова Калокира, Сфендослав (таким именем он назывался у тавров) не в силах был сдержать своих устремлений; возбужденный надеждой получить богатство, видя себя во сне владетелем страны мисян (то есть болгар, живших в Мезии), он, будучи мужем горячим и дерзким, да к тому же отважным и деятельным, поднял на войну все молодое поколение тавров. Набрав, таким образом, войско, состоявшее, кроме обоза, из шестидесяти тысяч цветущих здоровьем мужей, он вместе с патрикием Калокиром, с которым соединился узами побратимства, выступил против мисян. "

Вот как Лев Диакон описывает князя Святослава:

«Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерная, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал».
(Перевод М. М. Копыленко). И обликом Святослав напоминает по изображениям гунна-эфталита, и салтовца, то есть с одной серьгой в ухе, бритой головой и с чубом. Подобна прическа известна у саков, у вайшнавов Индии.

Таким образом, именно на этом фундаменте и основываются легенды о происхождении Рюриковичей из рода Августов, и именно из рода Августов, то есть Тибериев-Юлиев Сарматских, что вполне правдоподобно и исторично. И, как видно, Святослав Игоревич помнил о претензиях еще Тибириев -Юлиев на Балканы, да и вообще на власть в Империи и требовал ромеев убраться с этих земель.

Кстати, и это не выглядит случайным. Династия Аспаруха и династия Аспурга звучит совершенно похоже. Да и принадлежность России Крыма выглядит вполне историчной и непрерывной. То есть Рюриковичи, будучи ветвью династии Вельсунгов от Рори-Рерика, гуннской по происхождению, насчитывают многотысячелетнюю историю, а их герб, знак Урдхва -Пундра, или Колюмн-Коломна насчитывает тысячи лет.

И, слова Льва Диакона подтверждены и Саксоном Грамматиком, который вел войну с Русью- Рутенией именно на Боспоре, то есть в Керчи. И никаких Киевов!!!

В ЛЕТО 6576 ИНДИКТА 6 ГЛЕБ КНЯЗЬ МЕРИЛ МОРЕ ПО ЛЕДУ ОТ ТМУТОРОКАНЯ ДО КОРЧЕВА 14000 САЖЕН

имена династии Рюриковичей

Игоря ПВЛ связывает с Олегом, которого Татищев называет «вуем» (дядей по матери) Игоря.

Имя считалось священным обрегом, отгонявшим злых духов от новорожденного. Поэтому зачастую имя новорожденному давали до крещения, даже если оно было временным и ребенок носил его только до крестильного обряда. Такой обычай был, к примеру, у сербов, которые могли дать временное имя ласкательное, или, наоборот, отпугивающее смерть и болезнь имя-оберег.

А вот в честь умерших деда или бабки называли очень часто, особенно первого ребенка. Сына могли назвать в честь отца, если малыш родился после его смерти. Но при этом не следовало называть ребенка именем умершего брата или сестры, чтобы трагедия не повторилась. То есть в роду имена повторялись и обычно через поколение.

Здесь нужно вернуться к родословной Рюриковичей. Отца Рюрика должны были звать Игорем. У Игоря Рюриковича был лишь один сын, и звали его Святослав. Матерью Святослава была Ольга. Кстати, согласно сказаниями шпильманов (Дитрих Бернский), песен о Нибелунгах, женой Аттилы была Ольга. У Игоря был сын Святослав, но звать его должны были Рюриком, согласно обычая. То есть, у Святослава должен был быть брат Рюрик, или его самого на самом деле звали Рюриком, а Святослав-было прозвищем. Аналог-после принятия христианства Владимира звали Василием, а Ярослава-Юрием.

В то время как печенеги убили Святослава, старшему его сыну, Ярополку, было только 12 лет, а братья Ярополка -Олег и Владимир, следовательно, еще моложе были, а потому сами они не могли судить в своих княжествах, начальствовать войском и дань собирать. Итак-Олег, а Игорь??? ДОЛЖЕН БЫТЬ ИГОРЬ! Нестыковочка! Получается, что династия пошла от Олега? или настоящим именем Олега было Игорь???? Выходит, что Олег и Игорь-одно лицо. Но-возможно, что титул ОЛ (светлый. святой) гуннов и хазар, да и русов, стал восприниматься как имя.

В договоре с греками 944 г. представлен, по-видимому, полный состав княжеской семьи Киева, а также список крупнейших представителей знати. В этом списке всего три женских имени. Ольга, Предслава и Сфандра. (Однако следует вспомнить, что в греческом нет буквы Ш. И СФ-вероятнее всего именно Ш. То есть имя звучит как Шандра. Почему Ш? Да Арриана приводит самоназвание лидийцев как сфарды, а это вероятнее Шарды))

Однако, Предслава – по Татищеву – жена Святослава (если он родился в 927 г., то в 944 вполне мог быть женат), Сфандра – жена Улеба. Бросается в глаза наличие посла от супруги Улеба, но отсутствие представителя от него самого. В то же время Улеб сам выступает послом от некоего Володислава. Может быть, это просто тезка? Но у Татищева есть сообщение об Улебе – «брате Святослава», убитом им в 971 за приверженность христианству. Т. е. в 944 г. Улеб должен фигурировать в договоре с греками, иначе придется допустить наличие в княжеской семье двух Улебов, из которых один умер до 944 г., оставив вдову Сфандру-Шандру, а другой – «брат Святослава» – родился после 944-го (от кого?) и погиб в 971-м. Проще допустить, что в переговорах с греками Улеб участвовал лично и представлял там свои интересы и интересы Володислава. Улеб- форма имени Глеб. И имя Глеб, имя сына Владимира Святого.

Далее наследовал Владимир Святой, и у него были дети, а среди них был Святослав Владимирович, в честь деда, очевидно. То есть со Святославом все получается. Через поколение имя передалось. После Владимира властвовал князь Ярослав Владимирович. У Ярослава был сын Владимир (1020—1052) — князь новгородский, названный в честь деда. И опять имя передалось, на этот раз-Владимир, в честь деда.

После Владимира властвовал князь Ярослав Владимирович. У Ярослава был сын Владимир (1020—1052) — князь новгородский, названный в честь деда. И опять имя передалось, на этот раз-Владимир, в честь деда.

То есть традиция налицо, но есть провал. Сына Игоря звали Святослав, а должны были звать Рюриком, а ни одного сына Святослава не звали Игорем, но одного из них звали ОЛЕГОМ. И, также, Святослава должны были бы звать Рюриком. То есть, династию Основал Олег (или второе его имя было Игорь). Но, имя Игорь тоже появляется лишь в 12 в.

Имя же Рюрик появляется лишь в 1137г.

Рюрик Ростиславич (в крещении Василий; ок. 1137/1140[4] — 1212) — третий сын Ростислава Мстиславича, князь Новгородский (1170—1171), Овручский (1173—1194), великий князь Киевский (1173, 1181, 1194—1201, 1203—1204, 1205—1206, 1207—1210), Черниговский (1210—1212)

Это же касается имени Игорь. Игоря Ольгович. Появляется лишь в 12 веке, как и Рюрик. В чем дело? Очевидно, в это время и была написана «Повесть Временных Лет».

Итак, можно утверждать четко- имена Рюрик и Игорь считались именами чуждыми в династии, по крайней мере до 12в. Итак, основание династии, судя по Саксону, который отчасти подтверждает свидетельство Нестора- о смуте, но уточняет, что не Киев, который даже незнаком Саксону Граматику, а война идет за Боспор. И имя Рюрик датскому историку неизвестно, родства- между родами русов и данов нет. Ну а налицо прямое преемство от Аспургов-Осеней к династии Рюриковичей, и по столице, и по гербу династии. И была именно Керченская Русь, а не Киевская.Тем не менее государство Русь по одному признаку выделяется из ряда других славянских государств. И у западных, и у южных славян сложилось по нескольку государств, а восточные славяне все оказались объединены в одном: данный факт, обычно воспринимаемый как само собой разумеющийся, в действительности является уникальным. Между тем для IX столетия у восточных славян можно говорить о нескольких центрах потенциального государствообразования: в Среднем Поднепровье (у полян), на севере Восточной Европы (у словен и их соседей), в землях северян, древлян, волынян, прикарпатских хорватов. Развитие вполне могло пойти таким образом, что на Восточноевропейской равнине образовалось бы и существовало несколько государственных образований."


Рецензии