Новенькая

     На исходе второй четверти, когда на окнах выкованы морозом диковинные узоры, а на улице метель и темно, к ним в класс вошла невысокая девочка.  Одета девочка была капитально: в толстой куртке в пушистой шапке и шарфе, в несколько слоёв обёрнутом поверх ворота, из-под колпака капюшона выглядывали глаза и нос, этим она напоминала космонавта с картинки, упакованного в скафандр, из которого смотрит только часть личика.
     Девочка была ни одна, а вместе с пожилой дородной женщиной в длинной каракулевой шубе и пуховом платке. Взрослая без промедления подошла к учительнице. Представила новую девочку. Внучку звать – Женя, ей двенадцать лет, учится Женя старательно, в прежней школе её хвалили и ставили в пример. Женя раньше училась в южном городе Херсоне, но по семейным обстоятельствам переехала в город Химиков к бабушке. К тому же у внучки сегодня день рождения, и Женя очень хочет угостить своих новых одноклассников. 
     Классная руководительница, придерживая пожилую гостью за руку, и продолжая разговор, вышли из класса, а Женя оказалась лицом к лицу с будущими школьными друзьями. Сейчас же, откинув капюшон, без шапки, она сидела на стуле, и мы все увидели смуглолицую, кареглазую темноволосую девочку с высоким лбом и сосредоточенным вниманием в глазах. Новые одноклассники и представить себе не могли: где этот южный город Херсон. А Троше новенькая казалась пришелицей из другого мира, о котором он знать не знал до сегодняшнего знакомства.  Мальчик, который был на год старше новенькой, пытался поставить себя на её место: очень не просто влиться в новый класс, когда ты уже седьмой год учишься, да ещё и в совершенно незнакомом городе, так вдруг с бухты-барахты.   
     На удивление всего класса вскоре выяснилось, что Женька не только прилежная ученица – сильная, даже передовая. Так уж складывалось, что из их класса обычной средней школы, самые сильные ученики в большинстве своём переходили в привилегированные  школы, – лицей, коллегиум, гимназию – а вместо них приходили, отсеянные из тех же  приоритетных школ, ученики с низкой успеваемостью.
     Меркой, с которой Трофим подступал к успеваемости своих сверстников были оценки по математике, предмете, дававшемся для большинства учеников труднее остальных, а ему – легко. Подросток не сдерживал ухмылки, посмеивался над одноклассниками, когда учительница в красках с присущим ей темпераментом давала оценку знаний новеньких, комментируя проверенные контрольные работы. С этой самой меркой Троша намеревался подступить и к Музе, и в своих глазах ещё раз убедиться в том, кто в классе лучший математик, и все это признают. Но не тут-то было.
     Учительница математики, Татьяна Васильевна, проходила аттестацию, дающую возможность для присвоение следующей категории. Собралась специальная комиссия из ГОРОНО. Выбор для проведения открытого урока выпал на их класс. Татьяна Васильевна вызвала Трофима к доске, подросток как никогда волновался и не мог найти верного решения. Раньше он и подумать не мог, что в присутствии следящих за ними уполномоченных посторонних людей будет так переживать, что собьется с решением задачи, которую он в привычной обстановке щёлкнул бы как семечки. Он словно ослеп, растерялся, не знал, с какой стороны подступиться к задаче, тогда-то к нему на выручку пришла Муза, девочка незаметно развернула перед ним тетрадь с решением, она сидела на первой парте, прямо перед доской. Эту подсказку Трофим принял со стыдом, самооценка страдала, и он ей воспользовался только потому, что не хотел подводить учительницу. Сашка (Дональд), слывший крепким математиком, и на которого тоже опиралась учительница, на показательном уроке ошибался и не был похож на самого себя. В глубине души Троша радовался неудаче одноклассника, получалось, что не один он оказался не удел.  А вот скромная девочка, не растерялась – продемонстрировала свои способности в предмете, отвечала и за себя, и за мальчишек и, конечно, доказала, что Татьяна Васильевна может на неё рассчитывать в любой ситуации.


Рецензии