Отшельник. Глава первая
На этом островке я провел самое счастливое время своей жизни. Оно продолжалось совсем недолго. Когда оно закончилось, я остался здесь. Я просто не мог покинуть это место. Я мог жить, мог существовать только на этом островке: он стал моим домом. Мой остров невозможно отыскать на географической карте. Он затерялся в цепи таких же микроскопических островков небольшого архипелага в Тихом океане, к северу от Гуама.
Когда-то давно, еще на большой земле, мы с Эви верили, что есть такое место, куда мы сможем убежать от всех, туда, где нас ждет счастье. Мы долго искали его, бросили все и переехали сюда. Потом «мы» закончились, остался только я и мой верный друг Джим.
Раз в неделю сюда приплывает лодка, которая объезжает десятка два островков нашего архипелага. Это небольшое судно привозит продукты, которые заказывают его обитатели, человек сорок таких же одиноких романтиков, как и я. Иногда, вместе с продуктами они доставляют почту с материка, если кто-нибудь еще помнит о нас и пишет. Мне не пишет уже никто.
Что я здесь делаю и почему не уеду на большую землю, назад к цивилизации, к мягким диванам, переполненным продуктами магазинам, толпам людей, современным технологиям и всеобщим безразличием? Нет уж, спасибо! Шум океана, иногда грозный и буйный, иногда приглушенный и монотонный, но всегда непрерывный, непрекращающийся ни на минуту, мне необходим как воздух, как вода. А морской воздух, который вдыхаешь легкими, как какое-то лекарство, и чувствуешь, как он проходит через все тело, а эта горько-соленая вода, которая омывает и очищает тело и душу, - все это у меня есть только здесь, на острове. Я совсем не хочу задыхаться от городской пыли и смрада.
Может быть, я - отшельник, нашел свою укромную пещеру, подальше от людей, творю поклоны и молюсь каждый божий день? Нет, когда-то на материке я жил, как все. Закончил университет, изучал медицину, работал хирургом, оперировал больных. Да и теперь, если заболевает кто-то из живущих поблизости людей, зовут меня. Это я только говорю «поблизости», иногда путь от одного острова до другого занимает несколько часов в один конец, на моторной лодке.
У меня есть рация, по которой я могу связаться с центром, если какого-то больного нужно эвакуировать или мне нужны какие-то лекарства, чтобы дать больным. Но такие случаи бывают очень редко. Народ здесь закаленный, проводит весь день на воздухе, спрятаться негде, а микробов и бацилл на море почти нет.
Чем я занимаюсь весь день? Это зависит от погоды. Когда океан спокойный, выхожу на лодке на рыбную ловлю. Рыбы никогда не бывает много. Она идет на соление и копчение. Сохранять надолго я ее не могу: здесь нет ни холодильника, ни электричества. В довольно прочном бетонном доме, где я укрываюсь от проливных дождей, есть подвал. Это самое холодное место на островке. Там можно хранить соленую рыбу несколько недель, пока не наступит хорошая погода и можно будет снова выйти в море.
Когда мы с Эви приехали сюда, здесь жил старый отшельник. Он научил нас многим премудростям, как выжить вдали от цивилизации. Это был его дом, его остров. Когда он умер, я похоронил его на берегу, как он того хотел. Он так и не вернулся к людям. Наверное, и я разделю его судьбу и когда-нибудь буду покоиться рядом с ним, там, где сейчас лежит серый камень с выбитыми инициалами старика.
Copyright © 2024 by Марк Лэйн
Продолжение:
http://proza.ru/2024/10/06/200
Свидетельство о публикации №224100600198
Красочно и живо описана окружающая природа острова. И что может быть лучше морского воздуха!
У человека, решившего провести остаток своей жизни в безлюдном пространстве, должны быть крепкие нервы.
Иду читать дальше...
Ада Цодикова Горфинкель 16.07.2025 05:48 Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за отзыв. Вы начали читать наверное самую противоречивую работу на Прозе. Многие не приняли героя и спрашивали, почему он остался на острове. Я считаю его достаточно цельным человеком- попробуй проведи жизнь под открытым небом, добывая себе пищу.
Спасибо еще раз за отзыв!
Всего Вам самого доброго!
Марк Лэйн 17.07.2025 16:42 Заявить о нарушении