Или появляется, или исчезает...
Он где-то слышал, что философствование - это использование обобщений. И он решил, что если обобщать, то делать это нужно до самого высокого предела. То есть до самого высокого уровня обобщений.
Марксисты придумали такое обобщение, довольно высокого уровня, как классовая борьба. Ему в голову пришло другое обобщение: желание совокупности людей, проживающих на общей территории, считать себя одним народом.
Для совокупности людей, проживающих на какой-то территории, считать себя одним народом означает признание своей обособленности от других народов.
Обособленность от других народов ещё домарксистские философы назвали народным самосознанием. А за океаном нашлись не философы, а исключительно практики, которые установили, что цветные революции - это прежде всего манипулирование, то есть скрытное, относительно его целей, использование чужого народного самосознания.
Люди, которые вроде бы считают себя одним народом, могут собраться на площади и начать решать, как заставить своих теперешних руководителей устроить жизнь здесь так, как она устроена там. Например, в цветущем и благоухающем европейском саду, а не в диких джунглях, где все и цветёт, и благоухает, но до плодов цветения и благоухания не дают добраться хищники с зубами и когтями.
Встретились в истории человечества люди, которые хищникам с зубами и когтями придумали обозначение. Они данных хищников назвали пассионариями.
И умники всем говорят, что в Европе, в эСШаА и на всём дико цивилизованном Западе, то есть в благоухающем и цветущем саду не нужно быть пассионарием, то есть хищником с зубами и большими когтями, чтобы сытно наесться и не замёрзнуть до смерти зимой.
Со временем и под ударами по темени текущей и бурлящей жизнью, собравшиеся на площади люди начинают понимать, что пожертвовав или только частью, или даже полностью своей обособленностью, того, что они хотели бы получить взамен своей обособленности, они не получили! И что же в этом случае? Желание или стремление считать себя одним народом, обособленным от других народов, исчезает? Не так всё просто!
Среди совокупности людей, которые желали бы и чувствовать себя одним, обособленным от других, народом и пожертвовать частью своей обособленности ради получения каких-то благ, встречаются, конечно, люди, которые понимают: от сдачи кому-то другому или части, или всей своей обособленности что-то, не так уж и мало, получили только те, кто собирал их на площади.
Собирающие на площадях якобы своих соплеменников всегда, но до поры до времени, получают навар, а потом или навар может исчезнуть, или он достанется тем, кто даже цветов на могилки тех, кто собирал людей на площади, не принесёт. Так проходит слава тех, кто имел или глупость, или наглость собирать людей на площади то ли по просьбе, то ли при молчаливом согласии европейских и заокеанских друзей-хозяев.
Те люди, которые чувствуют, что уже не едят досыта и предчувствуют, что могут замёрзнуть предстоящей зимой чуть ли не до смерти, не имеют возможности думать о пассионарности тех, которые когда-то собрали их на площади и теперь всё ещё торчат во властных креслах.
Многие простые люди могут и не понимать, что их желание или стремление чувствовать себя одним народом и пассионарность их руководителей - это не одно и то же!
Пассионарность - это то, что определяет возможные размеры как разрушений, так и строительства, которые совокупность людей, думающих о себе как о народе, обособленном от других, способна осуществить при определённых своих руководителях.
Руководители могут поддерживать, например, с помощью подчинения себе всех говорящих голов в стране, видимость сильного желания людей считать себя единым, обособленным от других, народом, но будущее самих руководителей зависит от того, как долго люди не начнут высказывать своё сравнение масштабов разрушений и строительства в стране.
В стране, юго-западной по отношению к россиянам, даже к тем, которые собирались на площади, чтобы идти в Европу, к кружевным трусикам и другим плодам благоухающего сада, приходят уже в голову мысли, что масштаб разрушений уже значительно превышает объём строительства в стране.
В соответствии с теорией вероятностей, возможно, что в соседней с россиянами стране опять будет нарушен обычный порядок вещей: действовать люди начнут до того, как им дадут высказать своё мнение о том, чего больше в их стране, - разрушений или строительства.
А в Сети юго-западные соседи россиян уже высказывают свои соображения о том, что масштаб разрушений, увечий и смертей в стране значительно превышает размер строительства и рождений в ней.
Вполне возможно, что денацифицировать своё сознание - это означает опомниться, перестать быть ослеплённым масштабом вымышленного, иллюзорного, лживого "строительства" в стране.
После того, как человек перестает быть ослеплённым красивой ложью, он может увидеть не только действительный масштаб разрушений и смертей в своей стране, но и утратить своё желание принадлежать к какой-то совокупности людей, ранее стремившейся быть народом, существующим обособленно от других народов.
Всё идёт к тому, что именно эсвэо покажет людям, проживающим на юго-западе от россиян, что им делать: продолжать себя считать единым народом, проживающим на территории, оставшейся от их страны или дать полностью исчезнуть в себе желанию или стремлению отождествлять себя с определённым народом, некогда стремившимся к обособленному, от других народов, существованию.
Печально? Очень печально! Но так распорядилась история человечества, а с ней спорить крайне трудно...
P.S. Автор данного эссе сообщает читателям, что совсем не разбирается в экономике рассмотренного вопроса и не может предложить очень действенных способов борьбы, например, с коррупцией. Он за это просит у читательниц и читателей прощения, надеясь, одновременно, на то, что читательницы и читатели найдут в данном его туманном тексте определённые составляющие художественности...
Свидетельство о публикации №224100600417
Игорь Тычинин 06.10.2024 17:16 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 06.10.2024 17:58 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 06.10.2024 18:03 Заявить о нарушении