Старый букварь и новые дети

Страница букваря с неподписанными рисунками не вызывала у детей ни малейшего затруднения: они распознавали не только стол и стул, но и сани, аиста, окуня. А в чём сложность, если рыба с красными плавниками?
Мне пока удалось встретить лишь одного
современного ребенка, у которого есть связь между плавниками и названием рыбы; мальчик энциклопедически образован и нацелен на биофак. Правда, речь идёт о крупном городе. В глубинке может быть всё иначе.

У нашего поколения не было возможности ловить рыбу и при этом слушать лекции лучших университетов. Она бы высоко ценилась. Сейчас на такое предложение подросток отвечает, что рыба даром не нужна, и садится играть. То есть лекция тоже ни к чему.

Нелепо роптать на неправильность поколения, ведь мы видим то, что отличается от наших идеалов. Разве в нашем поколении было мало бестолочей и бездельников? Процент их, быть может, такой же. Но в нашем "хорошем" поколении они для нас стали исключением. Мы для себя хорошие. Как только возникают недружественные отношения, мир тотчас делится на хороших и плохих, и хорошие на нашей стороне, естественно.

Увидев, как ребёнок не распознает окуня и сани, я заспешила с выводами, и выводы были стереотипные: всё рушится, культура падает, надо срочно что-то делать. Ну и правильно, делать - надо. Остальное смешно.


Рецензии