История одного питомца

В далеком лесу, вдали от городов и деревень, в самой густой чаще жило семейство лис: отец, мать и пятеро новорожденных лисят. Лисица почти не вылезала из своей норы, ей нужно было кормить детенышей молоком и постоянно согревать их своим теплом. Отец-лис каждый день уходил на поиски еды и возвращался то с мертвой белкой, то с мышью, то с крысой. Лисята росли, вскоре открыли глаза и у них начали резаться зубки. Лисица ежедневно вылизывала их и заботилась, чтобы никто из них не замерз. У нее было пятеро щенков - три мальчика и две девочки.

Однажды отец-лис ушел за добычей и не вернулся. Лисица лежала в своей норе, мучаясь от голода, она чувствовала, что у нее вот-вот пропадет молоко и тогда ее детеныши погибнут. У нее был единственный выход: отправиться за едой самой. Но как оставить малышей? Они совсем беспомощны, едва открыли глазки. Но деваться было некуда. Она выбралась из норы, забросала ее сверху ветками и мхом и отправилась на поиски пищи. Лисята спали, уткнувшись друг в друга.

К вечеру мать не вернулась. Не вернулась она и на следующий день. В лесу время от времени появлялись охотники, они и убили лиса и лисицу.
Бедные голодные детеныши пищали в норе и звали маму. Но мамы не было. В конце концов, измученные голодом, они один за другим стали выползать из норы. Лисята едва могли стоять на лапах, их походка была неуверенной и покачивающейся. Не зная, что делать, они продолжали пищать и звать маму, сами того не понимая, что призывают своим криком опасность и смерть. В лесу жили волки и росомахи. И те, и другие были не прочь перекусить лисятами.

Детеныши, продолжая пищать, разбрелись в разные стороны и вскоре потеряли друг друга из вида. Через какое-то время они перестали и слышать друг друга. Лисичка, первой появившаяся на свет и по праву считавшаяся старшей среди детенышей, нетвердой походкой шла куда глаза глядят и тихонько поскуливала от голода. Она чувствовала, что устала и если в ближайшее время не поест, просто не сможет идти дальше. Тут еще подул ветер и малышке стало холодно.

Она прошла еще какое-то время и вдруг, к своему великому счастью, почувствовала запах мяса. Она сама еще ни разу не ела мяса, но помнила, как его приносил в нору ее отец. Она решила, что родители рядом и, пища из последних сил, бросилась на запах. Но родителей не было. На поляне перед ней стоял человек. В руке его был маленький ножик, которым он осторожно срезал с земли грибы. За спиной его был мешок и именно оттуда шел этот дурманящий, сводящий с ума запах мяса.

Лисичка остановилась в испуге. Она понимала, что нужно бежать прочь, но голод терзал ее настолько, что она не могла двинуться с места. Тут вдруг человек увидел ее.

- Господи, бедняжка! - тихо произнес он, медленно садясь на корточки, чтобы не спугнуть лисичку, - какая маленькая! Откуда ты?

В его голосе звучали нежность и доброта. Он очень медленно протянул к ней руку, но она отпрянула в испуге.

- Не бойся меня, милая... - ласково шептал человек, - ты, наверное, хочешь есть... - тут он опустил на землю мешок и начал рыться в нем. Сводящий с ума запах мяса наполнил все вокруг и лисичка аж застонала от голода. Человек достал из мешка ветчину, отрезал небольшой кусок и протянул его ей, но она опять отпрянула. Тогда он положил ветчину на землю и отошел на несколько шагов.

- Не бойся, милая, я тебя не обижу.

Несчастная голодная лисичка набросилась на ветчину. Она была так голодна, что даже не подумала, что лучше было бы взять мясо и убежать с ним в безопасное место. Она жадно рвала его зубами, давилась и кашляла. Когда кусок был съеден, она робко посмотрела на человека. Он будто бы все понял и положил перед ней еще ветчины. Как же хорошо, подумала лисичка, разрывая зубами второй кусок. И уже почти сытая, в третий раз подняла на человека свои янтарные глаза.

- Кушай, кушай, милая, - человек положил перед ней третий кусок. Уже успокоившись, лисичка начала есть не так торопливо и вдруг человек схватил ее и взял на руки. Она запищала, стала вырываться и кусаться.

- Не бойся, не бойся, - сказал человек и понес ее куда то.

Лисичка надрывалась от крика, кусала человеческие руки до крови, но все было бесполезно - он ее поймал. Что он теперь с ней сделает? - думала она в отчаянии. Всю дорогу человек нежно гладил ее и пытался успокоить.

- Все будет хорошо, девочка моя, не бойся, - повторял он, но лисичка продолжала извиваться и истошно пищать.

Через какое-то время они подошли к жилищу человека и он ключом открыл дверь забора. Навстречу ему вышла женщина и ахнула:

- Какая маленькая! Где ты ее нашел?

- Похоже, ее родителей убили и она от голода вылезла из норы. Я покормил ее немного. Она совершенно беспомощна, даже на ногах держится с трудом. Надо выходить ее, потом я отпущу ее обратно в лес.
Приготовь в сарае мягкую подстилку, сено и коробку с песком.

Женщина удалилась. Вскоре сарай был готов. Мужчина внес туда лисичку, положил на мягкую, теплую подстилку и поставил рядом миску с водой. Бедная лисичка тут же забилась в угол и опять начала истошно пищать. Человек попытался протянуть к ней руку, но она от страха укусила ее изо всех сил и на сено закапала кровь.

- Бедная, - превозмогая боль, нежно прошептал человек, - как же тебе страшно... Не бойся, я сейчас уйду.

Он положил перед ней еще один кусок ветчины, вышел и закрыл сарай. Лисичка набросилась на ветчину, а потом от сытости и пережитого потрясения свернулась калачиком и уснула.

Весь день к ней никто не приходил и она более или менее успокоилась. Когда вечером дверь в сарай открылась, ее опять охватил ужас, она вскочила и начала метаться из угла в угол. Человек положил перед ней кусок хлеба, потом приблизился к ней, но она впервые в своей жизни оскалила зубы и зарычала.

- Ну все, все, извини, - человек отошел, - только не бойся.

Так прошло несколько дней. Лисичка сидела в сарае, ее хорошо кормили и поили. Новые хозяева назвали ее Асей. Прислушиваясь к их разговорам, Ася поняла, что мужчину зовут Олегом, а его жену - Машей. Олег все время пытался погладить Асю, но она неизменно вопила, металась и кусала его за пальцы. Он все время ходил в бинтах, но не оставлял своих попыток подружиться с Асей.

- Да не трогай ты ее, - повторяла жена, - это дикий зверь, тут ничего не поделаешь. Только стресс один, и тебе, и ей.

Олег тяжело вздыхал и говорил:

- Она такая милая... Почему она меня не любит?

Он изо всех сил пытался завоевать доверие Аси: кормил ее мясом, фруктами и орехами, часами сидел как можно дальше от нее и просто ласково разговаривал с ней, в надежде, что она к нему привыкнет. Ася настороженно слушала его, а когда он вновь пытался подойти, опять пускала в ход свои зубы. Как только один укус заживал, тут же появлялся новый. Но человек был терпелив. Он продолжал приходить к Асе, называл ее разными ласковыми именами, клал лакомство рядом с собой, чтобы она подошла поближе. Ася была любопытна, как и все лисы, она медленно подходила, брала лакомство, но стоило Олегу при этом хотя бы пошевелиться, тут же забивалась в угол с истошными воплями. Олег уходил весь расстроенный, а однажды сказал:

- Ну неужели ты не чувствуешь, что я - твой друг?

Нет, увы, Ася ничего не чувствовала. Потерявшая своих родителей, братьев и сестру, вырванная из родной среды обитания, она ощущала себя пленницей. Она не слышала ласки в голосе своего хозяина, а когда он протягивал к ней руку, ей казалось, что он хочет причинить ей боль. Как-то раз Маша пришла, налила Асе воды и с печалью сказала:

- Совсем ведь ты его замучила! Он ведь души в тебе не чает, дурочка! А, - тут она безнадежно махнула рукой, - и чего я с тобой разговариваю? Если мы для тебя враги?

Как-то утром Ася проснулась и не поверила своим глазам - сарай был открыт. Она выбежала наружу в надежде броситься обратно в лес, но увидела огромный коричневый забор. Тут она заметила Олега.

- Погуляй по участку, тебе полезно. Ты растешь, тебе нужна энергия.

Ася начала ежедневно бегать по участку, она с наслаждением валялась в траве, терлась о кусты и деревья. Но как только она видела Олега или Машу, она тут же в страхе убегала в сарай. Через какое-то время она научилась гулять при них, но подойти к себе по-прежнему не позволяла.

- Бесполезно, - повторяла жена Олегу, - дикий зверь, не жди от него любви. Она мечтает вернуться обратно в лес, а мы - лишь преграда на ее пути.

Прошло полгода. Ася из беспомощного детеныша превратилась в молодую грациозную лису с мягкой рыжей шерстью и блестящими глазами. Каждый день она носилась по участку, получая удовольствие от движения, а когда уставала, грелась на солнышке. Чем старше становилась Ася, тем больнее было Олегу. Он полюбил ее всем сердцем и не хотел расставаться с ней. Он перепробовал все способы заслужить ее любовь, но все было тщетно. И в конце концов он сдался. Однажды утром, грустный и расстроенный, он открыл перед Асей дверь забора и печально произнес:

- Асеша, милая, иди, если хочешь. Ты уже взрослая и не пропадешь, - тут он отвернулся и смахнул слезу.

Ася нерешительно вышла из сарая, сделала пару шагов за забор и вдруг бросилась бежать со всех ног. Наконец-то она свободна! Она неслась, куда глаза глядят, ветер обдувал ее морду и она впервые чувствовала спокойствие. Никто ей больше не хозяин и ей некого больше бояться. Весь день Ася носилась по лесу и наслаждалась свободой. К вечеру ей захотелось есть. Она вспомнила хозяйскую ветчину и в животе у нее заурчало. Она совсем не умеет охотиться. Как же она будет жить? Она понюхала гриб и с неудовольствием отвернулась. Как люди это едят? Голод становился все сильнее и тут вдруг с чувством голода в ней поднялось какое-то совершенно новое чувство. Она еще не знала, что оно называется ,,благодарность". Какая-то странная тоска охватила ее, будто она обидела кого-то хорошего. Она остановилась и легла на землю. Олег. Он был с ней так ласков, так хотел заслужить ее дружбу... Зачем она кусала его? Сначала, понятно, из страха, но потом?... Просто из одного своенравия и упрямства. Она закрыла глаза и почувствовала стыд. Через какое-то время поднялась на ноги и отправилась назад.

Забор был закрыт. Ее никто не ждал. Ася стояла и смотрела на него с тоской. Потом жалобно заскулила, но ее никто не услышал. И в конце концов, повинуясь одному только инстинкту, подошла вплотную к забору и начала копать. Она потеряла счет времени, копала, не чувствуя усталости. Вскоре под забором образовалась небольшая дыра, еще слишком маленькая для нее. Она услышала голос Маши:

- Ну не убивайся ты так, ты ведь сделал все, что мог... Завтра поедем, купим котенка, он будет тебя любить....

- Что я сделал не так, Маша? - сокрушался Олег, - почему она так и не поняла, что я ее люблю, люблю всем сердцем?

У Аси перехватило дыхание, она вдруг почувствовала такую сильную, острую любовь к этому человеку, что ей захотелось кричать. Она бросилась в яму, скорее к его заботливым, теплым рукам и, естественно застряла.

- Что там шуршит? - вдруг спросила Маша.

- Да мало ли что, - тихо ответил Олег, - мыши, крысы...

- Нет, кто-то скребется, послушай!

Она пошла на звук, приблизилась к забору и увидела Асю, всю в земле, застрявшую в яме.

- Олег! Олег! Это же наша Асенька вернулась! - закричала она.

Олег бегом бросился к забору.

- Аська, милая моя... - повторял он, гладя ее рыжую мордочку.

Через несколько минут Асю вытащили из ямы. Она с нежностью терлась о хозяйские ноги, вставала на задние лапы и все просила, просила ласки. Олег присел на корточки, гладил ее и целовал в грязную, пыльную мордочку.

- Милая, милая Ася, - повторял он снова и снова.

Олег накормил Асю и протер ее мех от земли. Они пошли на скамейку. Ася сначала стояла рядом, а потом вдруг прыгнула Олегу на колени, как кошка, легла на спину и пропищала на своем лисьем языке:

- А теперь погладь мне брюшко, дорогой мой хозяин!


Рецензии