Легион испарился

До начала спецоперации в Польше официально проживало порядка полутора миллионов граждан Украины. Ещё примерно столько же прибыло в соседнюю страну с февраля 2022 года – это данные украинского посла в Польше Василия Зварича. На самом деле, «понаехавших» значительно больше, ведь далеко не все мигранты регистрируются положенным образом, и есть ещё, как минимум, несколько сотен тысяч то и дело снующих через границу туда-сюда – в зависимости от ужесточения или ослабления полицейского контроля.

А есть ещё 950 000 украинцев, заполучивших статус беженца – их считают отдельно от постоянно живущих в Польше граждан Украины, работающих и платящих налоги. То есть, всего украинцев в Польше порядка 5 миллионов (по данным украинского посольства на май текущего года). Из них, как минимум, полтора миллиона – мужчины призывного возраста. Разумеется, в офисе Владимира Зеленского не могли не принять во внимание столь могучего мобилизационного ресурса. Тем паче, что у Киева и Варшавы не просто особые отношения. Фактически они учредили союзное государство с общей полицейской и судебной системами. Примерно как у России и Белоруссии. И Зеленский до последнего времени был убеждён, что поляки вернут трудовых мигрантов на родину, чтобы те послужили в ВСУ и залатали собой дыры на фронте.

Вначале идея была такая: объявить «перерегистрацию» мигрантов, а затем – лишить мужчин призывного возраста права на проживание и работу в Польше. Но – не сработало, возмутились правозащитники, явно ощущая за спиной поддержку польского правительства, не заинтересованного в отказе от дешёвых рабочих рук. Тогда, что называется, попытались зайти с другой стороны – министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш объявил о формировании «украинского легиона» для отправки на восточный фронт. Изначально речь шла о нескольких бригадах – расчёт был на то, что из полутора миллионов послужить своей родине вознамерится хотя бы каждый десятый украинец. Дудки! По словам польского министра, число добровольцев оказалось «крайне малым», и не удалось сформировать даже одну бригаду из нескольких тысяч человек. В министерстве вносят ещё большую ясность – собрать удалось лишь «несколько десятков» добровольцев, ибо немалая часть тех, кто на словах выразил готовность отправиться воевать, в конечном итоге не явились на сборные пункты.


Рецензии