Не будем винить судьбу
С портрета смотрела на Шевцова она, Даша, и рядом, поддерживая ее под локоток, стоял он – Шевцов! Это было тридцать лет назад! Тогда он был влюблен до одури в Дашу Малинину. Ей было двадцать лет, и она училась в «инъязе», где они и познакомились. Ему было двадцать пять лет, и он уже заканчивал обучение в своем закрытом учебном заведении, о котором не принято говорить даже родным. Их чувства друг к другу вспыхнули одновременно и ярко. Два свидания - и он сделал Даше предложение руки и сердца. Через месяц они станут мужем и женой! Через две недели он исчез… Шевцов вернулся спустя восемь лет, искал Дашу, но никакой информации, даже с его связями он не нашел.
В комнату вошла Тамила. Улыбнулась и обняла Шевцова:
- Дорогой, что с тобой, ты побледнел? Тебе нехорошо?- спросила она, вдыхая аромат его парфюма, который ей так нравился. Ее неудержимо тянуло к этому пятидесятипятилетнему мужчине, с красивой сединой в черных волосах, смуглой кожей, и сильным мускулистым телом. Казалось, она всегда его ждала, искала, и первый брак с однокурсником Володей, был просто недоразумением. Вот только, рождение Василька, удерживало ее целых пять лет рядом с мягким и безвольным Володей. Она понимала, что ей нужен сильный, волевой мужчина, способный сдерживать ее неукротимый, деятельный характер. И вот она его встретила! Шевцов работал преподавателем арабского языка в ее «инъязе», где работала и она, после окончания этого же института, который окончила с отличием, поступила в аспирантуру и сейчас – востоковед. И ее мама, тоже когда-то училась здесь. Но, потом родилась Тамила и они с мамой уехали к далеким родственникам, в Западную Сибирь. Там родилась Тамила и умерла мама через год после ее рождения, ушла в тайгу и оставила только свой дневник, который бабушка Арина передала ей в день отъезда Тамилы в столицу, поступать в университет. Тамила читала дневник мамы в поезде, целых пять дней, обливаясь слезами…
« Доченька, дорогая, Томочка! Ты только пришла в этот мир! Маленький, теплый комочек и уже настолько любимый, что даже от мысли о тебе, от твоего милого кряхтения, когда ты пьешь мое молоко, меня заливает такой океан любви и нежности! Ты такая же смуглянка, как и твой отец, у тебя темные как шоколад глазки, и почти, как у отца черные-черные волосики, а за левым ухом родинка, как капелька. Такая же родинка была и у твоего папы. Я очень его любила и люблю, люблю так, что жить не могу без него, даже ради тебя! Наша любовь длилась всего месяц - и он пропал! Нет, не думай, что он – подлый, и бросил нас с тобой! Тогда и я не знала, что ты уже живешь во мне, а он тем более. Я сердцем чувствовала, что что-то случилось с ним, я искала его везде, где только могла…
Когда я узнала, что скоро появишься ты, я решила вернуться в родную деревню своей бабушки, потому что мои родители, узнав, что я беременна, просто отказались от меня. Бабушка договорилась со своей дальней родней, с бабушкой Ариной Демьяновной и я уехала. Бабушка никому из родителей не сказала, куда я уехала. Но, родители и не спрашивали. Им престиж семьи был важнее. А когда бабушка умерла, отыскать меня было невозможно!
Теперь тебе уже исполнился годик. Мы с бабушкой Ариной и ее подругой Варварой Ильиничной устроили тебе праздник, и помогли задуть твою первую свечку на именинном пироге. Вечером приехала внучка бабушки Арины, почти моя ровесница, старше на три года. Она жила в поселке замужем уже пять лет, а детишек Бог не дал. Ты спала, а я говорила с Еленой. Просила ее быть твоей мамой. А я поеду искать своего любимого, твоего отца Сергея. Ты же – Сергеевна! А фамилию я тебе дала своей бабушки родной – Малютина. Потом, наверное, Лена и Тимур удочерят тебя и дадут свою фамилию, но это уже не важно, доченька. Я знаю, что они тебя будут очень любить. Я дала тебе жизнь и оставляю тебе на память наше фото с твоим отцом Сергеем, в тот день, когда мы подали документы в ЗАГС.
Прости меня! Прости меня! Прости меня, дорогая доченька, моя Томочка! Так звали твою бабушку, маму моего Сережи, с которой я так и не успела познакомиться! Я знаю, что не найду Сережу! Что, если бы он был жив, он никогда бы не оставил нас, никогда бы не предал нашу любовь! Никогда бы не ушел! А он ушел! Значит, его нет в живых, а я не могу жить без него, поэтому я иду к нему… Прости меня, доченька! Еще раз прости и прощай!»
На этом заканчивалась запись в сорокавосьмилистовой ученической тетради. Тамила не знала, что она приемыш в семье бабушки Арины Гулиной. Ее удочерила семья внучки Лены и ее мужа Тимура бабушки Арины. Тимур дал малышке имя Тамила Тимуровна Садыбекова. Они очень любили приемную дочь. Подруга помогла выправить свидетельство о рождении и Тамила только из дневника матери узнала, что она русская и ее настоящее имя Тамара, как имя ее бабушки по отцу.
Тамила поступила в университет, отлично училась. Она не стала искать родителей своей родной мамы, зная, что если они отказались от родной дочери, то им не нужна будет и внучка. Что случилось с мамой Дашей, когда она ушла из дома и не вернулась, никто толком не знал. Кто-то говорил, что после ледохода нашли вниз по течению молодую женщину, похожую на Дашу, кто-то говорил, что егерь в лесу нашел окровавленный полушубок, похожий на Дашин. Но, конкретно ее тела не было найдено и, что случилось с молодой женщиной, никто не знал. Тамила чувствовала, что мамы ее уже нет на этом свете…
- Тамила! Чье это фото на полстены у тебя в гостиной? Расскажи мне, пожалуйста! – обратился к ней Шевцов.
- Это печальная история, дорогой! Мои кровные родители, мама – Даша Малинина и отец – Сергей. Фамилии отца я не знаю, мама в своем дневнике написала только, что я русская и по отчеству Сергеевна. И еще она назвала меня Тамарой, как звали мою бабушку по отцу и, с которой она не успела познакомиться! Вот написала, что я на отца похожа и даже родинка, как капелька за правым ухом и у меня, и у него. Только мама ушла искать отца, когда мне был только годик и отдала меня в семью Садыбековых. Но, об этом я узнала только по дороге в столицу. Искать родителей мамы я не стала – они от нее отказались.
Чем больше рассказывала Тамила, тем бледнее становилось лицо Шевцова.
-Тамила, дай мне дневник мамы, если сохранился – почти прошептал он.
Вначале она писала, как познакомилась с лучшим в мире парнем, как они полюбили друг друга, как она ждала их свадьбы! Потом дневник впитывал ее слезы тоски по любимому, она звала его, рассказывала, что они уже двое ждут его очень-очень! Потом она искала, писала письма, которые некуда было отправлять, и она не знала, что фамилия его любимого Орлик, была уже его именем-паролем.
Шевцов, усилием воли дочитал этот небольшой дневник до последней строчки и закрыл глаза. Господи! Тамила – его дочь! А он уже больше месяца с ней… «Даша! Даша, прости меня, прости за все! За твою боль, слезы, за твою единственную в жизни любовь, за твои муки, за дочь, которую ты, скрепя сердце оставила, отдала чужим людям, за твою погубленную жизнь! Прости! Если это можно простить!
...Он пришел от Даши, счастливый, как никогда. Как же ему повезло! Как же он любит ее! Сегодня, когда они приехали на дачу однокурсницы Даши Марины Павловской, на этом настояла Даша, они до вечера любили друг друга. Даша не хотела ждать дня свадьбы. Она почему-то так боялась расставаться с Сергеем. Всегда когда он уходил, в ее глазах стояли слезы…
В квартиру позвонили. Сергей открыл. На пороге стоял молодой парень в гражданском и, протягивал ему пакет. Сергей расписался и поставил дату и время.
- Машина ждет внизу. У вас десять минут на сборы!
Он даже не успел позвонить Даше. Да и что он мог ей сказать? Он сам еще не знал, что его ждет…
Восемь долгих лет. Сколько заданий, стран, личностей... Мало кто из людей знает, что такое разведчик-нелегал. Потом еще несколько заданий, которые потянули на шесть лет. Ему пришлось, спасая резидента взять на себя тюремный срок на десять лет. Он испил эту чашу своего долга перед Родиной до дна. Он вышел из тюрьмы после окончания срока, вернулся на Родину, но после перенесенной болезни и операции на сердце он простился с его бывшей работой.
Шевцов долго искал следы Даши. Все было тщетно. Потом он решил, что она давно вышла замуж, сменила фамилию, может у нее счастливая семья, дети и какое он имеет право вторгаться в ее жизнь? И вот он встретился с Тамилой…
- Иди, ко мне Тамила! Садись рядом…». Шевцов повернул голову женщины, приподнял волосы и увидел за ухом черную капельку-родинку. В голове зашумело! Он пересел, повернулся к ней, опустил голову и прижал левое ухо - за ним была черная родинка-капелька. Тамила вскрикнула и закрыла лицо руками. Она все поняла. Она плакала, прижавшись лицом к груди Шевцова:
- Ты мой отец?! Да! Ты мой отец! - почти кричала она.
Они говорили до утра. Боль, которая давила их сердца была не выносимой! Потом Сергей сказал:
-Успокойся, Тамара! Судьба тоже часто ошибается! У меня не было семьи, а теперь у меня есть дочь и внук! У тебя нет мужа, зато есть отец и дедушка твоего сына! Судьба забрала у нас кого-то любимого и дала большее. Не будем ее винить! Мы будем жить счастливо ради всех нас и ради Даши! Будем хранить ее любовь к тебе и ко мне! Правда ведь, доченька? – и он обнял Тамилу, вытирая со щек ее слезы, по-отечески поцеловал ее в лоб…
Свидетельство о публикации №224100701098