Из старой записной книжки 67
Очередную сенсацию Олимпиады в Париже подарил женский бокс: некий алжирский мужчина, парень «кровь с топлёным молоком», внезапно почувствовал себя девушкой, поменял отметку в паспорте с «муж.» на «жен.», выступил на Олимпийских Играх в состязаниях по женскому боксу и так отходил женщину настоящую, что если бы это происходило на кухне, ему бы впаяли лет пять.
Тут все активисты трансгендерного движа призадумались и смолкли. Скандал тем временем не заминался. Возмутились миллионы толерантных, ко всему привыкших, западных граждан. Выступили Джоанн Роулинг и Илон Маск, совсем как в старину Эмиль Золя выступал в защиту Дрейфуса. А я вспомнил Штирлица.
Мне легче думать, что это была спланированная акция антиглобалистов, в крайнем случае щупальца Кремля, чем что всё было по правде.
Хотя, глядя на рожу алжирца… Как сказал трактирщик Паливец в «Бравом солдате Швейке»: «Человек-то думает, что он венец природы, а на самом деле он дерьмо.»
До сих пор не могу нарадоваться ноутбуку с интернетом. А раньше-то кривил лицо, брезговал, лорда-хранителя печать ломал. Но теперь вижу, какая это вещь - технический прогресс. И горькое сожаление охватывает меня, как подумаю, сколько же коллег, собратьев по перу не смогли творить в полную силу, чахли и засыхали в раньшие времена, не владея методом Ляписа-Трубецкого*.
Помню, у Зощенко есть удивительно смешной рассказ о поэте, который начал сочинять стих «на предмет продажи в какой-нибудь журнал»*:
В который раз гляжу на небо
И слышу там пропеллеров жужжанье,
И кто-то вниз сигает…
- и тут зазбоил и остановился, «не будучи знаком с авиационной терминологией» и не зная как пишется правильно: «сигает с парашютом», или «сигает на парашюте». Хорошо, что добрые люди дали денег на билет и он уехал из Ленинграда в свой маленький южный городок, то ли Бердянск, то ли Житомир. И, кажется, вовсе завязал с поэзией после этого случая.
А сколько таких случаев было ещё? Тысячи? Миллионы? И как же хорошо творилось бы всем этим поэтам и писателям сейчас, когда в любой момент можно зайти в Google и узнать, как правильно сигается - с парашютом или без.
*Ляпис-Трубецкой - герой романа «12 стульев», поэт, автор «Гаврилиады» /«Служил Гаврила хлебопёком, Гаврила булку испекал»; «Гаврила шёл кудрявым лесом, бамбук Гаврила порубал» и т.д./.
*В раньшие* времена в толстых литературных журналах существовал чудный, ныне забытый, обычай - платить авторам за их труд.
*Прелестное словечко Паниковского: « - Сразу видно, Шура, человека из раньшего времени!»
Свидетельство о публикации №224100701303