Куколка
***
«Ваше кукольное шоу было великолепно, господин Рихтер!», - эти слова кукольник Кристоф Рихтер слышал сегодня несколько раз после премьеры своего нового кукольного шоу. Обычно угрюмый, сгорбленный, сдержанный, сегодня он был в заметно лучшем настроении чем всегда! Кристоф делал красивых, реалистичных и танцующих женских кукол в натуральную величину.
***
Впрочем, заводным куклам Кристофа не хватало одного… самой непосредственности жизни. Да, они были безупречными куклами, но куклы с человеческими эмоциями и мимикой могли бы сделать кукольное представление еще более успешным! Хотя, конечно, это было и рискованно. Мизантроп, самовлюбленный Кристоф не умел общаться с людьми, тем более с женщинами. Они раздражали его своей непредсказуемостью, хоть порой были весьма очаровательными. Марионетка или кукла всегда делает то, что хочет кукловод, а с женщиной все иначе. Последняя избранница Кристофа Сара ушла через полгода после начала их отношений.
«Нет большего источника проблем чем живая женщина, - думал Кристоф. - В конце концов, они имеют собственное мнение и делают то, что хотят!»
Хотя порой ему хотелось, чтобы хотя бы одна из его танцующих кукол, элегантная Ева с золотистыми кудрями и аквамариновыми глазами, однажды стала настоящей женщиной. С такой идеальной женщиной, как Ева, Кристоф, возможно, смог бы наконец сам испытать чувство, называемое Liebe. Что может быть возвышеннее и значительнее этого чувства? Да и Ева была его любимой куклой, над которой он трудился больше года. С какой маниакальной щепетильностью он собирал её маленькое сердце! Чистил заводной механизм!
***
На следующий день после католического Рождестве его мечта сбылась: Ева ожила. Женщиной она была ещё прекраснее: Теперь она не только смотрела выразительными слегка насмешливыми глазами, но и улыбалась. Она беззаветно любила своего создателя, как только может любить кукла, и бесконечно доверяла ему во всём. И Кристоф сразу же влюбился в нее: Он никогда в жизни не видел настолько совершенно красивой и послушной женщины.
***
Первые несколько месяцев после рождественского чуда были для Евы и Кристофа чудесной сказкой. Они проводили много времени вместе, а кукольное шоу Кристофа стало еще более успешным, чем прежде. Анна была действительно идеальной женщиной! Вечерами она спускалась в его захламленную мастерскую, в которой так странно пахло воском и красками, и приносила туда аромат любви и уюта вместе с подносом с ароматным чаем и печеньем. Так как в мастерской было зябко, она куталась в шерстяное старое покрывало, которое ей дал Кристоф. И часами наблюдала за тем, с каким вдохновением он творит.
Но однажды Кристоф разочаровался в Еве: У неё страшно болели ноги, и она больше не могла танцевать.
«Если бы она оставалась заводной куклой, не было бы этих глупостей», - с досадой отмечал про себя Кристоф. А однажды они и вовсе поссорились: Кристоф был слишком занят своей работой и не хотел слушать Еву.
-Дорогой Кристоф, милый, почему ты со мной не разговариваешь? У меня сегодня весь день негативные мысли. Я ведь больше не кукла.
Как бы ища одобрения, Ева попыталась мягко взять его за руку. Но Кристоф, очевидно, был слишком поглощён своими новыми творениями. И тем, чтобы произвести впечатление на публику своей новой программой.
-Чего ты хочешь от меня, Ева?! В последнее время ты такая чувствительная, мягкая, слезливая… Почему ты не можешь подавить свои эмоции и снова стать нормальной? Ты не была такой проблемной.
Кристоф был очень разочарован поведением Евы, он просто не мог понять, как его совершенная, изящная муза превратилась в глуповатую пустую идиотку. Которая стала неуместно ухмыляться, ни к месту разговаривать, прихрамывать, упрямиться, отвлекать его от работы. Всё в ней стало каким-то … слишком нелепым.
-Кристоф, но у меня как у человека есть чувства! В конце концов, ты сам хотел, чтобы я стала женщиной.
В этот момент, вероятно, Кристоф об этом по-настоящему пожалел. Её чувства мало его волновали, впрочем, он и знал, что это такое. Ему, очевидно, было все равно, что чувствует Ева. А она, спешно сдерживая слёзы, поднялась на чердак и теперь не могла остановить рыдания. А когда перестала, взамен обиды пришло просто чудовищное опустошение. И непонимание. Если бы она оставалась танцующей куклой, Кристоф не разбил бы ей сердце, а берёг его. Когда-то он неаккуратно поставил её на полку, и она упала прямо на деревянный стол. Как быстро и жадно он тогда схватил её и начать чинить! Теперь же она, неуместная и глупая, сидела скрючившись на чердаке и ненавидела себя за то, что стала женщиной.
***
-Ева, где ты?
Никакого ответа и тишина. На следующее утро Кристоф нигде не мог найти Еву, она как будто исчезла. Только на чердаке, озарённом лунным светом, он нашёл несколько мелких осколков аквамаринового стекла и золотистый локон. Вероятно, Ева снова обратилась в куклу (ещё одно чудо, не правда ли?) и разбила собственное тело. Раздосадованный Кристоф навёл порядок на чердаке. Прекрасный золотистый локон остался лежать на мостовой, а потом быстро исчез под колёсами какой-то рыночной повозки…
Только посетители кукольного театра были огорчены тем, что Еву с золотыми локонами больше было не увидеть в его спектакле... Всё-таки она была особенной. Кукольной, но живой.
Свидетельство о публикации №224100700143
Понравилось.
Куклы, театр...
Создатель.
Драмма.
Жаль Еву.
Она была более живой, чем механика Кристофа.
Чувства в нем выветрились как аромат парфюма...
Жив лишь идеей.
Старый, одинокий кукловод.
Алексей Мотыль 10.04.2025 03:57 Заявить о нарушении