Мысли на заметку. 16 марта 2021 года
Если и делить грехи, то они бывают двух видов: социальные и сущностные.
В первом случае индивидуум может грешить против своего социума.
Во втором — животное начало может грешить в человеке против начала духовного, разумного. В обоих случаях ощущение греха происходит от разделения человека в самом себе на разные роли: животную, социальную, разумную.
Борьба в человеке этих ролей и даёт ощущение греха: одна составляющая человека противится тому, что делает или намеревается сделать другая.
Ощущение греха очень важно в становлении человеческого в пику животному началу в человеке.
Если же просто не делать того, что считается грехом, то это никак не развивает человека, а просто удерживает его на определённой ступени развития. (Но и то неплохо.)
Грех показывает, какая роль в тебе на данный момент сильнее. Ты можешь считать убийство грехом, но убить. И продолжать считать убийство грехом. А можешь не смочь убить, даже если этого хочешь. Всё зависит от того, какая сущность в тебе преобладает в момент свершения деяния. На деле всё проверяется практикой.
Любые свои деяния можно оправдать, но ощущение греха останется, то есть останется возможность развития в себе человеческого.
_________________
Если тебя соблазняет самка, а ты — животное, то совокупиться с ней — это не грех, это не может быть грехом.
Если же соблазняет тебя женщина, а ты уже человек, то совокупиться с ней не грех, только если это в социально установленных рамках: принимать участие в попечении над нею и приплодом.
Если же в тебе духовное побеждает плотское, то любое плотское отношение к женщине — грех. Для тебя любая женщина должна быть разумным мыслящим существом, а не женщиной.
Вот и определи здесь, что такое грех.
_________________
Весь день моросил дождь. Снег съедается. Я дома. [...].
Думалось о Толстом и о Человеке-вообще. Время улетает, и его, чтобы понять, для чего это всё, — всё меньше и меньше.
Сдаётся, у Толстого его борьба с грехами, соблазнами и суеверием — самое слабое место. Всё это совершенно бесполезно, если грех для тебя не грех и не мучает тебя хуже зубной боли.
_________________
Тело моё не первопричина моего существования, а причина моей связи с этим миром. Память — это тоже форма отношения с этим миром. Уйдя из него, ты память с собой не забираешь. Всё сдаешь на вахте. Зачем же, спрашивается, вся эта жизнь, если ты её помнить не будешь? Но если форм жизни бесконечно много, то нельзя же помнить всё. А смысл любой формы бытия, скорее всего, в том, чтобы быть.
Если бы мы всё помнили, мы были бы наказаны вечным бытием. Всё, что бытийствует реально, памяти не имеет.
Память рождается из пересечения времени и пространства. То есть из восприятия, которое превратилось в смысл, и этот смысл остался с тобой.
Свидетельство о публикации №224100701438