Спасти Джона Кеннеди...
Всё началось с того момента, когда зазвонил телефон. Звонил мой дед , он предложил мне подъехать к нему на работу. Его институт переводили в Москву, туда уже отправили всё ценное оборудование , а всё ненужное вынесли наружу.
- В воскресенье приедут мусорщики и весь хлам вывезут , -говорил дед.
-Если вам с другом , что-то там нужно, приходите утром в субботу и поковыряйтесь, а на проходной скажете , что я разрешил, - закончил разговор дед и положил трубку.
Нервный он стал какой-то , видно достали его с этим переездом. А так, по жизни он нормальный, с ним можно поболтать обо всём , сыграть в шахматишки и научиться чему-то полезному. Вот только он целыми днями пропадает в своём институте и последнее время мы с ним стали реже видеться. Сказано- сделано. Я договорился с Колькой, и мы поехали в субботу в НИИ «Прибор» к деду. На проходной нас остановила вахтёрша в тёмно синей форме и спросила:
-Вы ребята куда?
- Мы к Николаю Геннадьевичу.
- Да, я помню, он мне про вас говорил, - сказала тётка и нажала на педаль.
Блестящая «вертушка-карусель» закружилась, предлагая нам войти. Территория института была огромной, но мы сразу отправились к корпусу , где раньше работал мой дед. Я уже бывал здесь и дорогу хорошо помнил. Это был небольшой флигель, в глубине старинного яблоневого сада; яблок всюду висело превеликое множество, правда не зрелые , было лишь начало августа.
Рядом с флигелем высились горы вынесенного из здания оборудования, которые придавали всему вокруг вид настоящей свалки. Чего тут только не было: и какие-то механизмы, и старинные стрелочное приборы, различные стойки с блоками, ящики, кипы папок и просто разбросанные листы какой-то документации. Провода вперемежку со слесарными инструментами и отдельными блоками валялись под ногами и ходить здесь надо было очень осторожно , чтобы за что-нибудь не зацепиться и не упасть в один из открытых ящиков. Побродив по этой "живописной" помойке мы вначале набили карманы приглянувшимися нам вещичками, а затем стали наполнять взятые с собой сумки. Пока я вращал колёсики какого-то механизма , пытаясь понять принцип его работы, послышался радостный возглас Кольки:
- Вот это да! Да , ты только взгляни на это!
- Ну, и что ты нашёл? Неужели Машину времени?
Путаясь в проводах, я пробрался к Кольке, тот сидел на корточках перед раскрытым тёмно зелёным ящиком , внутри которого был закреплён, именно закреплён, а не лежал, странный серебристый прибор , догадаться о назначении которого так - с ходу , было абсолютно невозможно.
-Давай заберём его с собой, - предложил Колька
-Нас на проходной с таким большим ящиком не пропустят.
-А ,давай его оттащим к решетке сада, а когда выйдем, перетащим его на улицу.
-Давай, - поддержал я разумную идею друга.
Мы перетащили приглянувшийся нам ящик к ограде сада , за которой шумел обычный город . Выйдя из проходной, мы обошли слева высокую ограду и дошли до яблоневого сада. Здесь ограда переходила в невысокую стену с решёткой. Наш ящик всё ещё был на месте. К одной из ручек ящика мы заранее привязали верёвку , чтобы перетащить за неё ящик через ограду. Я подцепил верёвку припасённым проволочным крючком , подтянул верёвку и начал осторожно тянуть ящик через решётку. Колька снизу через прутья , как мог , помогал мне, придерживая ящик руками. Через минуту зелёный ящик стоял на нашей стороне. Мы тормознули частника и закинули к нему в багажник наш ящик.
-Что перевозим ? - поинтересовался водитель.
- Старые журналы « Наука и техника» от моей бабушки Марии, - нашёлся Колька.
Он всегда в такие моменты, быстрей меня соображает . При слове "техника" , наш водитель оживился и всю дорогу до дома рассказывал невероятные истории из жизни своего автомобиля.
Инструкция.
Дома мы установили прибор на столе и стали его рассматривать. Внешне он напоминал серебристую ракету опирающуюся на установленные снизу стабилизаторы . Верхняя часть «ракеты» была прозрачной и сквозь неё просматривались зеркала , которые отражали падающий свет. Снизу над стабилизаторами имелся толстенький разъём для внешнего кабеля. Мы заглянули в ящик, сверху имелось отделение, открыв которое мы обнаружили кабель с разъёмом, а под ним лежала книга в синем переплёте - «Руководство по эксплуатации» . Как любит повторять мой дед:
-Если ничего не помогает, надо читать инструкцию.
Мы запаслись терпением и взялись читать книгу из ящика.
В "Руководстве..." говорилось, что в основу данного прибора положен российский патент изобретателя Наконечного- "Машина времени, содержащая гравитационную электростанцию, кабину, разделитель электромагнитной среды и установку для создания искусственного гравитационного поля, и предназначенная для изменения хода времени и полетов с субсветовыми скоростями". Нам это ни о чём не говорило, но мы продолжили чтение. Дальше описывался сам принцип работы с рисунками и графиками, примеры использования этой и других модификаций устройства, неисправности и последствия неправильного применения. В самом конце было сказано, что действие прибора рассчитано на отрицательный скачок во времени длительностью не более 15 минут , после чего он автоматически возвращает хронавтов (путешественников во времени) в своё обычное время. В один день можно совершать не более трёх временных перемещений. Прибор питался от аккумулятора 24 вольта и ёмкостью 120 А/ч. , а при запуске устройства рекомендовалось надеть тёмные очки со стеклами С4…С8, как у сварщиков.
Прибор создавал вокруг путешественников во времени защитный кокон, через который можно было лишь общаться. Если в каких-то ситуациях надо было действовать , то рекомендовалось делать это через других лиц - «посредников». Колёсиками на приборе можно было выставить дату 99 лет , 12 месяц, 23 часа, 59 минут и 59 секунд. А другие 12 колесиков служили для установки координат перемещения . Внизу в штампе стояла фамилия моего дедушки и его подпись.
- Вот дед даёт! Приступаем к запуску!
- А, это не опасно? -спросил Колька.
- Сделано в России! Инструкция есть. Чего ещё тебе надобно, старче ?
Ладно, дай мне инструкцию до завтра. Дома почитаю, -сказал Колька.
На следующий день я, привёз на велосипеде аккумулятор и маску для сварки. Из маски получились две пары стёкол , почти круглой формы, которые я вставили в оправы от старых бабушкиных очков. С аккумулятором вышла незадача- пришлось ставить на зарядку.
На другой день всё складывалось как нельзя лучше-все домашние разбежались, подошёл Колька и первым делом спросил:
- Куда прыгнем?
- Куда-нибудь поближе.
Это куда же ?- не отставал Колька.
- Давай спасём Пушкина, он столько произведений не дописал, - предложил я.
У Кольки была твёрдая четвёрка по литературе и он меня огорчил:
- Пушкина ранили 27 января(8 февраля) 1837 года . Раньше надо было его спасать.
- Тогда прыгнем в тот день, когда мы нашли этот прибор. Ты время запомнил?
-Да, на моих было 10:45, -сказал Колька
Мы достали кусок тетради и углубились в расчёты , уточнив в « Google» координаты дедушкиного института . Когда всё было готово. Мы проверили надёжность крепления проводов, ввели время и координаты.
- А, очки!- подсказал Колька.
- Прости,забыл.
Мы сели рядом с прибором и я включил тумблер на устройстве.
Секунд десять ничего не происходило, потом яркая вспышка света обожгла нам лицо и мы очутились перед входной дверью института.
-Хорошо хоть не на крышу приземлились, - буркнул Колька.
- Впредь,надо к координатам более ответственно подходить и сто раз их перепроверять. Сколько на твоих золотых?
- 11:45.
- Тогда,пошли.
И мы толкнули входную дверь.
-Вы куда мальчики ?- спросила уже знакомая нам вахтёрша.
- Мы к Николаю Геннадьевичу.
- Так я вас только что впустила. А как же вы мимо меня проскочили? Неужели перелезли через ограду? - стала допытываться тётка.
От полного провала нас спасло то, что сел аккумулятор и нас вышвырнуло в своё время.
-Вот надо же, что привиделось, - сказала вахтёрша и позвала, -Татьяна! Ты постой за меня, я пойду водички попью, жарко сегодня. Вот всякое и мерещится.
А мы с Колькой снова оказались в моей комнате.
-Часы надо проверять каждый день. А еще лучше купи себе электронные, -выдал я Кольке.
-Ладно, - пробубнил Колька и в свою очередь спросил. - А аккумулятор ты случайно не с помойки принёс?
-Да, я взял аккумулятор в гаражах . Там их куча лежала ,вот я и выбрал самый чистый, а он нас так подвёл.
-Не подвёл , а просто выручил! А всё- таки эта штуковина сработала!- сказал Колька.
Как спасти Гагарина?
Колька сидит на скамейке и вслух размышляет, я его слушаю и иногда вставляю реплики.
—Пушкина нам уже не вернуть, но есть же Гагарин. Есть, наконец «Титаник». Расскажем капитану про айсберг, да ещё куча всего есть. Вон, наши опять поцапались с американцами . Давай спасём их Джона Кеннеди или можно начать с Джона Леннона, главное чтобы они с Йоко Оно не встретились, - фантазировал Колька, а когда он попытался ещё что-то мне сказать, я его перебил:
— Давай начнем с Гагарина , а там , всех остальных в порядке живой очереди.
И так, что нам было известно:«Утром 27 марта 1968 года в 10:18 Гагарин и Серёгин взлетели на учебном самолёте МиГ-15УТИ с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щёлкове. Как только кончилось топливо начались поиски самолёта , а уже в 14:50 обнаружили его обломки примерно в 65 км от аэродрома.
Созданная комиссия пришла к выводу, что возможной причиной аварии послужила разгерметизация кабины от столкновения с передатчиком метео- зонда, вес которого составляет около полутора килограмм. Самолёт врезался в землю ровно в 10:31 , через минуту после последнего радиообмена».
— Нам предстоит узнать, кто там в этот день запускал эти зонды до 10:30, а зная скорость подъема зонда до высоты 900 метров, по розе ветров в тот день, мы вычислим и расположение метеостанции. Если мы сорвем запуск зона, мы и Гагарина спасём , - сказал Колька и погрозил кулаком на юго- восток.
Я полностью согласился с Колькой и мы приступили к поискам...
Мы подняли все сводки погоды на тот день, уточнили скорость подъема метео-зонда и вычислили примерное место запуска. Пришли к выводу, что этот зонд не мог дрейфовать на такой низкой высоте. Оставалось найти метеостанцию или воинскую часть расположенную в этом районе. На поиски ушло две недели. Но мы нашли ракетную часть, которая располагалась недалеко от предполагаемого места запуска. Военным метеорологам эти данные были нужны для баллистических расчетов при старте ракет. Осмотрев в «Google» все бетонные лесные дороги мы вычислили , где в лесу стояла тогда ракетная часть. Столкновение произошло в 10:30, километровую высоту зонд наберёт за 3…5 минут. Значит , зонд запускали не после завтрака, а сразу после развода на боевое дежурство в промежутке от 10:15 до 10:25.
- Только придётся либо военную форму доставать образца 1968 года, либо импровизировать.
…Когда мы снова выскочили в свое время, я не выдержал и высказал Кольке всё , что я о нём думаю.
-Самое главное , что прапорщик утопил этот баллон с гелием, а новый, ему из Киржача только через два привезут. Тогда и сможет надувать свои шарики. А, как по другому было поступить? -оправдывался Колька, - ты лучше узнай про Гагарина.
Мы нашли в интернете репортаж о первом историческом пуске «Союза» с космодрома «Восточный», за пуском наблюдал президент и почетные гости во главе с первым космонавтом СССР- Ю.А.Гагариным.
-Ура! Юра с нами! – пронеслось по всему дому и вспугнуло с карниза стайку голубей.
Как спасти Джона Кеннеди?
С Джоном Кеннеди всё оказалось намного сложнее. Пришлось перечитать о нём всю литературу , составить карту маршрута, изучить сам город Даллас, виртуально походить по нему в Google . В Кеннеди стреляли 22ноября 1963 года около 12: 30 из окна 6-го этажа книжного склада . Стрелял Ли Харви Освальд . Пришлось заочно и с ним познакомиться. Потом этого стрелка убил некто Джек Руби. Мартёшка какая-то получается. Но действовать было надо. Координаты склада введены. Прыгаем на крышу.
Когда мы с крыши спустились по пожарной лестнице на 6-ой этаж, Освальд ещё сидел на коробках с учебниками и курил, посматривая на часы. Всё помещение 6-го этажа было заставлено поддонами с книгами. Окно было раскрыто, а возле него стояла винтовка , в этот момент Колька сорвался и заорал по-английски , что есть силы:
- Ты дурак! Тебя подставили!
И в этот момент нас отбросило назад- домой.
Дома мы сразу же открыли Википедию и ….Джона Кеннеди мы не спасли… Его застрелил Джейкоб Леон Рубинштейн (Джо Руби) , когда президент выходил из машины. Прошлое сопротивлялось нам всеми своими тёмными силами. У нас оставался «Третий прыжок », мы были просто обязаны остановить машину Кеннеди прямо на улице , до того как он подъедет к складу.
На этот раз мы с Колькой стояли в толпе встречающих. В руках мы держали свёрнутый плакат : « Стой Джон , тебя хотят убить!». И вот тут я увидел своего деда. Он погрозил мне пальцем, как иногда в детстве , когда я слишком проказничал.
Дед стоял в нашей комнате и читал нам нотацию (отчитывал нас).
-Хорошо, что этот вариант прибора оставляет временные метки после себя , чтобы можно было потом исправить неудачные вариации созданного времени. Это и позволило нам вас найти. Так что прибор я забираю, а как вам удалось так долго продержаться?
- Мы параллельно второй аккумулятор поставили , когда прыгали во второй раз.
-Это вы ловко придумали, но прибор я всё равно заберу… И аккумуляторы то же...
Петля времени.
Я уже выходил из ванной , когда зазвонил телефон. Звонил мой дед , он предложил мне подъехать к нему на работу. Его институт переводили в Москву, туда уже отправили всё самое ценное оборудование , а всё ненужное вынесли наружу.
- В воскресенье приедут мусорщики и весь хлам вывезут , -говорил дед.
-Если вам с другом , что-то там нужно, приходите утром в субботу. Тут в линии что-то сильно зашуршало..., после чего дед продолжил,- А на проходной скажете , что я оставил для вас две сумки , - сказал дед и повесил трубку.
Свидетельство о публикации №224100701502
Но я не поняла только почему Колька сказал, что Джон Леннон прикончил бы свою Йоку Ону? Они что, действительно ссорились или просто так сказал?
Очень интересная и талантливо описанная фантастика!
Браво!
С наступающим Новым годом Вас, Денис!
Вдохновения, новых творческих замыслов, любви и крепчайшего здоровья!
Наталия Ильяшенко 30.12.2024 20:30 Заявить о нарушении
Денис Штерн 31.12.2024 00:36 Заявить о нарушении
Денис Штерн 31.12.2024 01:34 Заявить о нарушении