Про меряние пиписьками -2
Начну что-то загоревшись, а потом остываю и домучиваю закруглившись по быстрому или вообще оставляю как есть. Даже перечитывать и редактировать лень.
Вот и на сей раз уж простите:
................
Начну пожалуй со школы. Потому что ясли и детский сад просто тупо не помню.
Смутно всплывает как меня отец на велосипеде куда-то возил, да ещё как мы, ребятишки в одних трусиках и затемнённых очёчках под лучами какой-то лампы какие-то ритуальные телодвижения совершали.
Ходил я в садик -не ходил -ли? Сколько это по времени заняло спросить уже не у кого.
А вот школьные годы чуток в памяти отразились:
Прямо по соседству была моя школа. Помню бегали в неё в одних тапочках. Из зимой и летом...
Потому, что "сменку" было лень с собой носить и переобуваться.
Школу в народе называли "Инкубатор". -Потому что на её территории и вправду когда-то был инкубатор.
Ещё был сад, огромный огород, теплица, четыре учебных и жилых корпуса соединённых переходами гаражи, конюшня... -Да чего только не было в моей школе!!!...
А ещё "инкубатор" -потому, что называлась она "Школа -интернат номер семнадцать".
Школа была восьмилетка классы "А" и "Б" в ней были интернатовскими, куда привозили детей из неведомых нам, "приходящим" мест и собственно мы: "В" и "Г" из местного, окружающего школу частного сектора.
Тогда учителя тоже делили детей на "чистых" и "не чистых".
Постоянно тыкали носом в то, что детям "приходящим" не пристало вести себя и учиться как "интернатовским".
Не любили учителя "Инкубаторских". Вроде бы мимолётно, мимоходом, но презрение проскальзывало.
Судить об умственных способностях тех детей я не могу, потому, что нас друг к дружке близко не подпускали. Как бы параллельно мы существовали. -В разных вселенных так сказать.
Нас "приходящих" в свою очередь учителя тоже на достойных внимания и опеки и на бесперспективных делили.
Как бы оранжерейные цветы и сорняки только мешающие этим нарциссам-гладиолусам.
Да мы и не претендовали. В нашем районе жили одни работяги с разных заводов и предприятий и послешкольный путь был предначертан нам априори. За исключением трёх-четырёх соучеников которых преподаватели надеялись увидеть в числе абитуриентов "ВУЗов".
А потом мой брат поступил в ПТУ. -Трактористом пожелал стать.
Два года учился -между прочим. И помню он часто называл неумных по его мнению людей "Ивдельскими"
У них в училище так повелось.
Вроде, как много ребят учившихся там были с севера Свердловской области из ивдельского района.
По словам моего брата уж очень они тупыми были.
Судить тоже не могу. -Не общался я с "Ивдельскими".
Кстати отмечу, что по слухам и мнению многих, (даже преподавателей) пятёрочники периферии по уровню знаний и умственного развития едва дотягивают до троечников из больших городов.
В общем то это вполне объяснимо. Всякое отсутствие обновлений ведёт к деградации, а в сельских школах одни и те-же учителя преподают годами и десятилетиями. -Обрастают родственными связями, зависимостями от местного начальства, просто не желанием портить отношения с соседями.
Как можно поставить двойку сыну, или дочери главы сельской администрации, или того же тракториста, если завтра этот чиновник будет решать выделять деньги, на помощ школе, или -попридержать?
А тракторист вообще может отказаться пахать огород учителю, а если и вспашет то все матюги соберёшь после его вспашки.
Поэтому я с большим сомнением отношусь к похвальбе некоторых учителей о том, что его ученики учились на четыре и пять и обладали высочайшим ай-кю..
Достаточно почитать, что и как пишут их ученики в интернете. Да и самих преподавателей порой трудно заподозрить в этом запредельном ай-кю.
В армии тоже было мнение (в том числе и среди офицеров), что выходцы из союзных республик все, поголовно туперня. Опять-же думаю тут не на последнем месте "ты мне -я тебейство".
Тут я могу чуток свою оценку высказать. Под "дембель" дали мне электромеханика. Из Киргизии.
Чтоб значит заменил меня после того, как я из "рядов" уволюсь.
Верьте -не верьте но за три месяца я кое как смог научить его включать станцию. А переходить на агрегаты, в случае отключения электроэнергии научить так и не смог.
Но это совсем не значит, что парень был тупее меня. Скорее всего это я был плохим учителем.
Что-то я опять разболтался не по делу.
Я хотел порассуждать о том, чья писька длиннее и толще?
Допустим имеет один человек диплом, или даже два высшего, учебного заведения.
А другой имеет аттестат, или там свидетельство об окончании ПТУ или какого другого учебного заведения.
У кого интеллект выше? Естественно у товарища с ВУЗовскими корочками.
А если два документа удостоверяющих профессионализм:
А три? А восемь? Лично у меня таких корочек не меньше думаю.
Где-то неделю учился, где-то месяц, где полгода.
И везде присваивали разряд и иные допуски к работе.
И чем умнее товарищ в перерывах между пьянками сдававший сессии и экзамены, после чего всю жизнь протиравший стул где-то в техотделе какого-нибудь захудалого заводика, или простоявший всю свою биографию навытяжку перед вышестоящими и произгалявшийся над нижестоящими. Или даже много лет пробормотавший методическое пособие своим не слушающим (простите за тавтологию) слушателям в учебном классе школы или иного учебного заведения?
Чем измеряется интеллект?
Категориями? -Числом и величиной звёздочек на погонах? Может занимаемой должностью?
Почему способность пристроиться у нас считается признаком высокого интеллекта?
Напарник у меня помню сестру с её мужем терпеть не мог.
Она торговый техникум закончила и доросла до заведующей райпо, а её муж отучившись в вечернем техникуме про заводе сделал карьеру сначала до начальника цеха, а потом пристроился заведующим районного ЖКХ.
У них есть всё, сырое, варёное, недвижимость, деньги шальные у напарника кроме рук и заработанного этими руками ничего.
А ведь он учился на отлично и поступал в ВУЗ, который бросил, потому, что семью кормить нужно было, а сестра и её муж особыми умственными способностями никогда не блистали.
Но ведь эти родственники разговаривали с моим напарником пренебрежительно и свысока.
Нынешняя система образования и картонки об окончании вообще ничего не говорят.
Во первых любую картонку сейчас проще купить, чем подтвердить знаниями, во вторых методика тестирования вообще что-то из "угадайки" и "отбрось очевидно неправильные ответы". Ну ещё чуток "повезло -не повезло".
Лично меня изумляют "спецы" имеющие документы о своём высочайшем профессионализме в восемнадцать двадцать лет.
Водители к примеру"
Как можно в восемнадцать лет научиться управлять всеми видами транспорта.
При этом не видя ещё ни разу этих транспортных средств в глаза?
А многие сейчас имеют все категории. Особенно товарищи из бывших, братских республик.
А многочисленные "Мужья на час"; "Компьютерщики рядом с домом"; "Ремонтники абсолютно любой техники"...
Приходит, ломает -разбирает, потом говорит что не получилось и он придёт завтра затем исчезает.
Зато какие рекламные листовки во всех почтовых ящиках и на всех заборах и стенах!!!
Но безмозглые с интеллектом амёб почему-то одни ПТУшники?
В ПТУ хоть какие-то зачатки знаний в головы внедряли.
Может потому, что все ПТУ были при предприятиях, и предприятия хоть как-то могли влиять на процесс обучения. Им же потом маяться с "амёбами" выпускниками.
Пту давали зачатки теории, предприятия практические основы мастерства.
Сейчас нет обязательной отработки. -Сейчас заплатил за диплом и катись на все четыре...
А потом затеваем войну не задумываясь кто будет делать для армии материальное сопровождение?
Вчера прогулялся по торговым центрам.
На каждые десять квадратных метров по одному-два менеджера, а покупателей, или зевак вроде меня человека три-пять на весь огромный зал.
И я уверен, что абсолютное большинство из этих лощёных, напомаженных мальчиков и девочек в армии не служили и ничего, кроме как втюхивать втридорога китайское фуфло не умеют.
....................
7 октября 2024 г
Свидетельство о публикации №224100700252
Масленников 309 07.10.2024 11:57 Заявить о нарушении
Результат застоя обычно неприятный запах и потеря удобоваримости..
Спасибо за отклик.
Борис Дерендяев 07.10.2024 12:22 Заявить о нарушении
Философ Китая Конфуций:
✏«Учись, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить».
✏«Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно».
✏«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!»
Подобные мысли высказывали Аристотель, Демокрит, Сократ, и многие другие.
Ну, а сами по себе дипломы и сертификаты ничего не стоят, если в голове не отложилось то главное, за чем пришёл учиться.
Коза-Дереза 01.04.2025 14:04 Заявить о нарушении
Особенно меня смешат здешние афористы и политпропагандисты. Выдают затасканные банальности за свои гениальные изречения а кто-то им аплодирует
Борис Дерендяев 01.04.2025 16:17 Заявить о нарушении