Про меряние пиписьками -2

Ну не выходит из меня писателя.
Начну что-то загоревшись, а потом остываю и домучиваю закруглившись по быстрому или  вообще оставляю как есть. Даже перечитывать  и редактировать лень.
Вот и на сей раз уж простите:
................

 Начну пожалуй со школы. Потому что ясли и детский сад просто тупо не помню.
Смутно всплывает  как меня отец на велосипеде куда-то возил, да ещё как мы, ребятишки в одних трусиках и затемнённых очёчках  под лучами какой-то лампы  какие-то ритуальные телодвижения совершали.
Ходил я в садик -не ходил -ли? Сколько это по времени заняло спросить уже не у кого.
А вот школьные годы  чуток в памяти отразились:
Прямо по соседству  была моя школа. Помню бегали в неё в одних тапочках. Из зимой и летом...
Потому, что "сменку" было лень с собой носить и переобуваться.
Школу в народе называли "Инкубатор". -Потому что  на её территории и вправду когда-то был инкубатор.
Ещё был сад, огромный огород, теплица,  четыре учебных и жилых корпуса соединённых переходами  гаражи, конюшня...  -Да чего только не было в моей школе!!!...
А ещё "инкубатор" -потому, что называлась она "Школа -интернат номер  семнадцать".

Школа была восьмилетка  классы "А" и "Б" в ней были интернатовскими, куда привозили  детей из неведомых нам, "приходящим" мест и  собственно мы: "В" и "Г"  из местного, окружающего школу  частного сектора.

Тогда учителя тоже делили детей на "чистых" и "не чистых".
Постоянно тыкали  носом в то, что детям "приходящим" не пристало вести себя и учиться  как "интернатовским".
Не любили учителя "Инкубаторских". Вроде бы мимолётно, мимоходом, но презрение проскальзывало.
Судить об умственных способностях тех детей я не могу, потому, что  нас друг к дружке близко не подпускали. Как бы  параллельно мы существовали. -В разных вселенных так сказать.
Нас "приходящих" в свою очередь учителя  тоже  на достойных внимания и опеки и на  бесперспективных делили.
Как бы оранжерейные цветы и сорняки только мешающие этим  нарциссам-гладиолусам.

Да мы и не претендовали. В нашем районе жили одни работяги с разных заводов и предприятий и послешкольный путь был предначертан нам  априори. За исключением трёх-четырёх соучеников  которых преподаватели надеялись увидеть в числе абитуриентов  "ВУЗов".

А потом  мой брат поступил в ПТУ. -Трактористом пожелал стать.
Два года учился -между прочим. И помню он  часто называл неумных по его мнению людей "Ивдельскими"
У них в училище так  повелось.
Вроде, как много ребят учившихся там были с севера Свердловской области из ивдельского района.
По словам моего брата уж очень они тупыми были.
Судить тоже не могу. -Не общался я с "Ивдельскими".
Кстати отмечу, что по слухам и мнению многих, (даже преподавателей) пятёрочники периферии по уровню знаний и умственного развития едва дотягивают до троечников из больших городов.
В общем то это вполне объяснимо. Всякое отсутствие обновлений ведёт к деградации, а в сельских школах одни и те-же учителя  преподают годами и десятилетиями. -Обрастают родственными связями, зависимостями от местного начальства, просто не желанием портить отношения с соседями.
Как можно поставить двойку сыну, или дочери главы сельской администрации, или того же тракториста, если завтра этот чиновник будет решать выделять деньги, на помощ школе, или -попридержать?
А тракторист вообще может отказаться пахать огород учителю, а если и вспашет то  все матюги соберёшь после его вспашки.
Поэтому я с большим сомнением отношусь к похвальбе некоторых учителей о том, что его ученики учились на четыре и пять и обладали высочайшим ай-кю..
Достаточно почитать, что и как пишут их ученики в интернете. Да и самих преподавателей порой трудно заподозрить в этом запредельном ай-кю.
 
В армии тоже  было мнение (в том числе и среди офицеров), что выходцы из союзных республик  все, поголовно туперня. Опять-же думаю тут не на последнем месте  "ты мне -я тебейство".
Тут я могу чуток  свою оценку высказать.  Под "дембель" дали мне электромеханика. Из Киргизии.
Чтоб значит заменил меня после того, как я из "рядов" уволюсь.
Верьте -не верьте но за три месяца я кое как смог научить его включать станцию. А переходить на агрегаты, в случае отключения электроэнергии научить так и не смог.
Но это совсем не значит, что парень был тупее меня. Скорее всего это я был плохим учителем.
Что-то я опять разболтался не по делу.
Я хотел порассуждать о том, чья писька длиннее и толще?

Допустим имеет один человек диплом, или даже два  высшего, учебного заведения.
А другой имеет аттестат, или там свидетельство об окончании ПТУ или какого другого учебного заведения.
У кого  интеллект выше? Естественно у  товарища с ВУЗовскими  корочками.
А если два  документа удостоверяющих профессионализм:
А три? А восемь? Лично у меня  таких  корочек не меньше думаю.
Где-то неделю учился, где-то месяц, где полгода.
И везде присваивали разряд и иные допуски к работе.
И чем  умнее товарищ в перерывах между пьянками сдававший сессии и экзамены, после чего всю жизнь протиравший стул где-то в техотделе какого-нибудь захудалого заводика,  или простоявший всю свою биографию  навытяжку перед вышестоящими и произгалявшийся над нижестоящими. Или даже много лет пробормотавший методическое пособие своим не слушающим (простите за тавтологию) слушателям в учебном классе школы или иного учебного заведения?

Чем измеряется интеллект?
 Категориями? -Числом и величиной звёздочек на погонах? Может занимаемой должностью?
Почему способность пристроиться у нас считается признаком высокого интеллекта?
Напарник у меня помню сестру с её мужем терпеть не мог.
Она торговый техникум закончила и доросла до заведующей райпо, а её муж отучившись в вечернем техникуме про заводе  сделал карьеру сначала до начальника цеха, а потом пристроился заведующим районного ЖКХ.
У них есть всё, сырое, варёное, недвижимость, деньги шальные у напарника  кроме рук и заработанного этими руками  ничего.
А ведь он  учился на отлично и поступал в ВУЗ, который бросил, потому, что семью кормить нужно было, а сестра и её муж  особыми умственными способностями никогда не блистали.
Но ведь эти родственники разговаривали с моим напарником пренебрежительно и свысока.

Нынешняя система  образования   и картонки об окончании вообще ничего не говорят.
Во первых любую картонку сейчас проще купить, чем подтвердить знаниями, во вторых методика тестирования вообще что-то из "угадайки" и "отбрось очевидно неправильные ответы". Ну ещё чуток "повезло -не повезло".
 Лично меня изумляют "спецы" имеющие документы о своём высочайшем профессионализме в восемнадцать двадцать лет.
Водители к примеру"
Как можно в восемнадцать лет научиться управлять всеми видами транспорта.
При этом не видя ещё ни разу этих транспортных средств в глаза?
А многие сейчас имеют все категории. Особенно товарищи из бывших, братских республик.
А многочисленные "Мужья на час"; "Компьютерщики рядом с домом";  "Ремонтники абсолютно любой техники"...
Приходит, ломает -разбирает, потом говорит что не получилось и он придёт завтра  затем исчезает.
Зато какие рекламные листовки во всех почтовых ящиках и на всех заборах и стенах!!!

Но безмозглые с интеллектом амёб почему-то одни ПТУшники?
В ПТУ хоть какие-то зачатки знаний в головы внедряли.
Может потому, что все ПТУ были при предприятиях, и предприятия хоть как-то могли влиять на процесс обучения. Им же потом маяться с "амёбами" выпускниками.
Пту давали зачатки теории, предприятия практические основы мастерства.
Сейчас нет обязательной отработки. -Сейчас заплатил за диплом и катись на все четыре...
А потом затеваем войну не задумываясь кто будет делать для армии материальное сопровождение?

Вчера прогулялся по торговым центрам.
На каждые десять квадратных метров по одному-два менеджера, а покупателей, или зевак вроде меня человека  три-пять на весь огромный зал.
И я уверен, что абсолютное большинство из этих лощёных, напомаженных  мальчиков и девочек  в армии не служили и ничего, кроме как втюхивать втридорога китайское фуфло не умеют.
....................
7 октября 2024 г
 


Рецензии
Борис, спасибо. Прочитал с большим интересом. В публикации считаю ключевым утверждение, что отсутствие обновления ведёт к деградации. Человек обязан постоянно заботиться не только о своём физическом состоянии ("Движение-жизнь"), но тренировать свой мозг. Лозунг гения человечества "Учиться, учиться..." абсолютно справедлив. Количественные оценки интеллекта хоть и придуманы, но, подобно современным тестам ЕГЭ, не способны априори адекватно определять реальные человеческие качества. Человеческий мозг совершеннее любого вычислительного средства. Университетское образование дало мне фундаментальную базу по многим направлениям человеческой деятельности. Поэтому уже при подготовке дипломной работы после слов моего научного руководителя на предприятии, куда получил направление, что он "университетов не заканчивал", пришлось приобретённые знания воплотить в успешный результат. Как выпускник военной кафедры в армейские два года не только обеспечивал постоянную работоспособность спецтехники, но и проводил ВСЕ занятия с бойцами , за исключением шофёрского дела, строевой подготовки и ФИЗО. Здесь могу согласиться с Вами, Борис, что способность к обучению и его результат зависят и от обучаемого, и от учителя.

Масленников 309   07.10.2024 11:57     Заявить о нарушении
Всё правильно, Владимир."Век живи век учись" Кто забывает эту поговорку и начинает думать, что он уже всё знает, всё умеет, всех превзошел по своим ТТД неизбежно становится аутсайдером.
Результат застоя обычно неприятный запах и потеря удобоваримости..
Спасибо за отклик.

Борис Дерендяев   07.10.2024 12:22   Заявить о нарушении
"Учиться" призывал не только "гений человечества" (В.И.Ульянов-Ленин), это он скопирайтничал у древних мыслителей.

Философ Китая Конфуций:
✏«Учись, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить».
✏«Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно».
✏«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!»

Подобные мысли высказывали Аристотель, Демокрит, Сократ, и многие другие.

Ну, а сами по себе дипломы и сертификаты ничего не стоят, если в голове не отложилось то главное, за чем пришёл учиться.

Коза-Дереза   01.04.2025 14:04   Заявить о нарушении
А кто и где сказал хоть что-то своё, оригинальное, Татьяна Сергеевна.Все мудрецы повторяют уже сказанное кем то до них. Кто-то доходит до мысли сам, а кто-то тупо пересказывает давно сказанное своими словами.
Особенно меня смешат здешние афористы и политпропагандисты. Выдают затасканные банальности за свои гениальные изречения а кто-то им аплодирует

Борис Дерендяев   01.04.2025 16:17   Заявить о нарушении
Именно так, театр лицедеев!

Коза-Дереза   01.04.2025 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.