Домостроительство образов

(Отрывок из книги "Возражения католическим доктринам")

14. Домостроительство образов.

Цитата (Катехизис): «Именно основываясь на тайне Воплощённого Слова Седьмой Вселенский Собор в Никее (в 787–м году) осудил иконоборцев и утвердил почитание икон: изображений Христа, а также Богоматери, ангелов и всех святых. Воплотившись, Сын Божий начал новое «домостроительство» образов»// __

 Сын Божий начал домостроительство Церкви, а не образов! Культовые изображения Бога или каких–либо кумиров запрещены!
"Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого–либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Второзаконие  4;15-16).

Предметы религиозного искусства могут сопровождать религиозную традицию, как способствующие религиозным чувствам и настрою, но они не должны быть предметом поклонения, наделяться некой мистической силой, святостью, называться каналом благодати. Помним о поклонении Богу в духе и истине (в своём сердце и в правде)! Не должно быть поклонения как самим этим предметам, так и изображённым на них персонажам тварного мира – всё это является грехом, нарушением 1-й и 2-й заповедей Декалога.

Духовная жизнь не нуждается в материальном, и не должно быть привязанности к видимым вещам. Любая привязанность к материальному объекту – это соблазн сердца, своего рода идол. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евреям 11;1). "Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2 Коринфянам 4;18).
И аргументация роли образов должна сводиться только к чувственному воздействию на душу религиозного искусства. И не более!

Цитата: «Церковь всегда признавала, что в теле Иисусовом Бог «Сам невидимый, стал видимым для нас» ... верующий, чтящий Его изображение, «поклоняется в нём Тому, Кто начертан»// __

"Бога никто никогда не видел, Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Его явил" (1Иоанна 4;12). Иисус Христос явил Бога не телом, а Своей личностью, то есть, Своими духовными качествами и силами. Более того, Его земное тело названо ничтожным, о котором мы, христиане, должны забыть: "Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2 Коринфянам 5;16).

Поэтому, иконы с условным земным ликом Христа (настоящего лика никто не знает) могут быть в религиозной жизни, потому что мы поклоняемся Сыну Божьему, и, пожалуй, это единственный образ в христианской жизни, который не предосудителен, но мы должны помнить, что даже Его иконы не являются изображением Бога и не должны быть предметом соблазна. Если человек не может в своей духовной жизни верить в невидимого воскресшего Господа, молиться и поклоняться Ему без икон, то такая вера – хромая и нежизнеспособная.

Культ материальных вещей, посещение "святынь", паломничество – это ложные устремления, корни которых – поиск благодати не в Иисусе Христе и не от Иисуса Христа, а от иных источников. По причине НЕВЕРИЯ в то, что можно обращаться в молитве к Спасителю и получать от Него благодать.


Рецензии
Многого мы ещё не знаем.
Для этого и дано нам Слово Божие Евангелие. Исследуем его и открывается мысль Господа о важном и необходимом для нас в духе о духовном.
Как безгранична и бесценна драгоценная мудрость Господа!
Спасибо, Наталия, даёте возможность познакомиться с другими Вашими работами.
С искренней и глубокой благодарностью
Наталья

Натали Соколовская   11.10.2024 20:22     Заявить о нарушении
Рада послужить, спасибо, Наташа!

Наталия Кобилева 2   12.10.2024 01:08   Заявить о нарушении