Поведениеведение...

    Постоянно слушать нервных людей нельзя. Но иногда их слушать можно. И даже слышать. Один нервный человек разнервничался при нём так, что высказал следующее:

     "К нам со стороны Запада не только хорошее приходило, но и отвратительное приползало. Например, лженауки. И самая лживая из западных наук - это этнология. По-нашему, - этнография. Придумана англосаксами и прочими империалистами для того, чтобы оправдать свой империализм и свою беспощадную эксплуатацию народов и ресурсов своих колоний. У нашей страны никогда не было колоний, по крайней мере, - заморских. Нам оправдываться не за что, тогда зачем нам их, западная, этнология? Она нам ни к чему!  Хотя некоторые из наших интересуются тем, в чём ходили-ходят иностранцы и что они до сих пор  едят. Ну, придумайте для этих любопытных такие учебные дисциплины, как "Народные костюмы", "Кухни народов мира", "Народные праздники". Хотя третья дисциплина, то есть "Народные праздники", она ведь о чём? Она в основном о том, в чём люди разных народов во время праздников ходят и что они в праздники едят и пьют. Так что это западное безобразие, эту лженауку, эту этнологию можно заменить знанием только двух учебников: о костюмах народов мира и об их еде!".

      Да, очень нервный бред высказал человек, а он, услышав этот бред, задумался.

     Время меняется, вполне возможно, что этнография или этнология, слепленная по западным лекалам, морально устарела. И, если уж заменять чем-нибудь лженауку этнологии, то чем-нибудь полезным. А полезным является знание о том, чтобы было у людей ещё до того, как появилась у них культура.

      Кем являлся человек до появления в нём культуры? Только животным! А что в зоологии изучает поведение животных в естественных для них условиях? Этология! Когда он вспомнил  этологию, ему в голову пришла мысль:

     "Уж если заменять западную  этнологию чем-то, то не только изучением костюмов и кухонь народов мира, а ещё и антропоэтологией. Антропоэтология. Жуткое название из пятнадцати букв! Тогда уж лучше, - поведениеведение. Из шестнадцати букв. Всего на одну букву больше, чем в антропоэтологии. Но мне-то зачем думать сейчас о названии? Пусть о названии для новой учебной дисциплины думают те, которые захотят заменить ею западную лживую этнологию с её структурализмом и другими обманными фокусами-штучками".

     И хотя он понял, что никто и никогда не решится на то, чтобы заменить западную лживую учебную дисциплину этнологии поведениеведеним, сам он решил подумать о том содержании, которое могло бы быть в учебнике по поведениеведению.

     И ему в голову пришла мысль, что учебник по поведениеведению должен состоять не менее, чем из  семи глав или частей:

     Первая. "Требования к поведению человека в сообществе себе подобных". Здесь, он так подумал, нужно поместить сведения о том, что начиная с первобытных сообществ человеку, для того, чтобы оставиться частью сообщества нужно было соблюдать его, сообщества, требования к нему, - к человеку. Он вспомнил слова нервного человека о праздниках. И подумал, что поведение человека может быть повседневным, праздничным, осуществляемым человеком во время принятия им решений и отклоняющимся от соблюдения требований сообщества к человеческому поведению. Сведения об этом тоже должны быть в первой  главе или части учебника по поведениеведению.

      Вторая. <<Поведение людей, которые "себе на уме">>. В этой главе  или в части учебника, подумал он, нужно поместить размышления о манипулировании. Нехорошее иностранное слово. Нужно бы заменить словом отечественным. Или даже несколькими отечественными словами.  Означает скрытое управление. Это когда тот, кто управляет кем-то, заставляет управляемого делать то, что соответствует скрытым целям не управляемого, а управляющего.

     Третья. <<Поведение человека в обществе, в котором управляют те, которые "себе на уме">>. Здесь нельзя не написать о том, до каких пор человек осуществляет поведение, требуемое от него теми, кто "себе на уме". И нужно также здесь сообщить обучаемым поведениеведению о том, что начинают проявлять в своём поведении люди, когда начинают догадываться, что ими управляют не открыто, а скрытно, то есть совсем не в интересах управляемых. Демонстрации, митинги и  шествия протеста, а также разные майданы, цветные революции и государственные перевороты можно рассмотреть именно в этой, в третьей главе или части учебника по поведениеведению.

     Четвёртая. "Проявление в поведении людей мечты о том, чтобы в обществе правили бы справедливо". В этой главе или части учебника по поведениеведению нужно обучающимся сообщить, что у разных народов существуют разные представления о справедливости. И то, что даже встречаются народы, руководители которых совсем не думают о справедливости, а думают о чём-то другом. Например, о том, как бы удержаться у власти и нахапать побольше. Здесь также нужно рассмотреть то, как на поведение людей действуют разные лозунги, например такие, как: "Свобода! Равенство! Братство", "От каждого по труду, каждому - по справедливости", "От каждого по способностям, каждому -  по потребностям!", "Государство должно быть исключительно правовым", "Анархия - мать порядка", "Меритократия - это когда управляют те, кто действительно достойны занимаемых ими должностей". Конечно, могут появиться и другие лозунги, но пока их не нужно упоминать. И, если когда-нибудь лживую западную этнологию заменят поведениеведением, то рассмотрят в этой главе или части и другие лозунги, коьорые к тому времени обязательно появятся.

     Пятая. "Появление искусственного интеллекта и проявление в поведении людей отношения к нему". В этой главе или в части учебника по поведениеведению нельзя не сообщить обучающимся  о том, что всякие гаджеты и девайсы, между которыми распределены искусственный интеллект, глаза и уши Большого брата, не могут не влиять на поведение людей и даже на их частную, если по-иностранному, - приватную жизнь. Научно-технический прогресс предоставляет не только вкусные и сладкие ягодки, но и горькую изощрённость  разнообразных аферистов, мошенников и шарлатанов.

     Шестая. "Способы изучения поведения людей  и способы влияния на их поведение в информационном обществе". Тут, подумал он, должны разгуляться учёные, которые ко времени замены лживой этнологии поведениеведением должны накопить значительный объём сведений о поведении человека в информационном обществе  и разработать значительное число высокоумных и наукоёмких штук, то есть способов изучения человеческого поведения и влияния на него в информационном обществе.

     Седьмая. "Прогнозирование будущего человечества и отдельных обществ как поведенческих порядков". В этой главе или части учебника по поведениеведению, вполне возможно,  будут предположения или о том, что человечество, если останется в живых,  вернётся в своё первобытное состояние, или о том, что поведением будут обладать уже не люди, а какие-то синтетические субъекты, то есть соединения организмов с чем-то искусственным, а не естественным, не природным.

     Он записал, что ему пришло в голову о возможном содержании учебника по поведениеведению, и опечалился. Куда ему тягаться с разработчиками для школьников учебника по кибербезопасности! Хотя и жаль, конечно, что в качестве замены лживой западной  этнографии или этнологии пока придумали разрабатывать лишь учебник и уроки по кибербезопасности...

     P.S. Автор данного публицистического эссе считает своим долгом пояснить читательницам и  читателям, что нервный  человек и тот, кто придумывал в тексте содержание учебника по поведениеведению - это его персонажи, а не он сам. Сам же он приветствует то, что лживым западным наукам в стране будет уже противопоставлен хотя бы учебник по кибербезопасности.

               

       


Рецензии