Свет в окне
Такие редкие люди, как Даша, могут быть сами собой, где бы они ни находились. Они словно рождаются с уже готовым знанием, которое может пригодиться в жизни. И Даша была одной из таких личностей.
Она смотрела на людей как бы насквозь, пронзая их своим рентгеновским взглядом. Молча, через несколько секунд она могла отойти, если её ничего в человеке не трогало. Или же улыбнуться так, что и ты расплываешься вместе с ней.
Об этом можно говорить бесконечно, но я не хочу больше задерживаться на этом. Ещё одно важное качество Даши — готовность прийти на помощь каждому. Пускай он только нос почешет, а она уже суёт ему свой носовой платок, читая лекцию о различных аллергических реакциях. За это мы прозвали её «матерью Терезой».
Ей бы медиком быть, а не строителем, но она выбрала свой путь. Её все любили, и порой казалось, что и она любила всех. Бывают такие лучезарные натуры, от которых словно исходят лучи добра и взаимопонимания, магии и притяжения всего сущего.
Когда такая женщина проходит мимо, у тебя на сердце теплеет, и ты сразу поворачиваешь голову в её сторону, как оператор камеру, чтобы взять лучший ракурс.
Я знаю, что таким людям, как Даша, обычно не везёт в личной жизни. Они излучают тепло, но для всех и сразу, а на ближний круг это не распространяется. Всё куда-то уходит вдаль, а своим остаётся лишь то, что напоследок.
Вот и получается: посмотрит муж на это сияние, а о него даже рук не погреешь, хотя и красиво на первый взгляд. Да и ты под ним стоишь, вроде тоже к этому чуду как-то причастен. Но нет. Смотреть смотри, а место своё знай. Тебя и к телу не больше раза в неделю могут допустить, и то подобное счастье заслужить надо, а это не просто: как там? Чмоки-чмоки… Здесь не пройдёт. А любовь и тепло неси на блюдечке, тогда и надежду питать можешь.
После окончания учёбы наши пути разошлись, и я не видел её много лет. Я подался в архитекторы, закончил МАРХИ и стал безвестным учителем рисования на кафедре рисунка, которая находилась ещё в той приснопамятной церквушке в Звонарском переулке. Но однажды судьба вновь свела нас: где-то в районе Арбата.
Мы разговорились, и она куда-то спешила. Пробормотав что-то скороговоркой, она сунула мне в руку адрес с телефоном и исчезла в толпе гуляющих бездельников. 5-я Первомайская? Это где-то в Измайлово… Найду как-нибудь…
Изрядно поплутав по перекрёсткам Первомайских улиц, я, наконец, вполз в тепло и уют её жилища. Её улыбка расползлась на всю прихожую, а между ног сновали милые и довольно ухоженные кошечки, а с ними я увидел виляющую маленьким хвостиком собачку, по величине своей чуть превышающую своих кошачьих собратьев. Нет, я очень люблю кошек, правильнее сказать, кота… одного, с философским взглядом в космос… Но когда их двенадцать, а именно столько я их успел насчитать, это перебор. Но Даша улыбалась, и не очень было понятно, кому в сущности была направлена эта всепоглощающая улыбка: мне или всему пространству довольно большой чистенькой прихожей, наполненной этой мягко скользящей между ног живностью.
Квартира Даши была настоящим царством для любителей порядка и кошек. Белые покрывала, аккуратно застеленные на всех поверхностях, создавали ощущение чистоты и уюта. Каждый пушистый житель этой обители имел своё место для отдыха и сна. Домики кошек были расположены не только на полу, но и на стенах, создавая атмосферу игривости и безопасности. Даже на подоконниках стояли мягкие лежанки, приглашая пушистых обитателей насладиться тёплыми лучами солнца. В воздухе витал лёгкий аромат кошачьего счастья, а тихое мурлыканье наполняло пространство радостью и спокойствием. Здесь царила гармония, где человек и его четвероногие друзья жили в полном согласии и любви.
Мы сидели за столом и пили чай, а кошки мурлыкали и тёрлись о наши ноги. Я смотрел на Дашу и видел, как она счастлива. Её глаза сияли, а улыбка была тёплой, заполняя собой всё вокруг.
— Саш, а ты веришь в чудеса? – чуть помрачнев, произнесла Даша.
Я неуверенно пожал плечами, показывая этим: в хорошие – да, а о плохих как-то и думать не хочется.
— Я тебе сейчас расскажу маленькую историю, которая совсем недавно приключилась: ты можешь не верить, но произошло это прошлым летом. Извини, что я тебе вообще о таком рассказываю, но это жизнь. Прошлый год как-то весь не заладился и сразу. Вместо «нового счастья» нащупала у себя в груди опухоль. Она испытующе посмотрела на меня: дескать, понимаю ли, о чём речь идёт? Я мотнул головой.
— Так вот, — продолжала она. — Я в поликлинику, к онкологу. Сам понимаешь – он на – обследования… и? и… ну, ты понял… Но я не об этом сейчас. Лето уже. Сижу дома. Вожусь со своими подопечными. Вдруг стук в окно палкой. Подхожу, а там гурьба детишек, человек восемь, не меньше. Ну, думаю, сейчас у меня получите, сорванцы… Младшему – лет 5, там и по 8 лет было, 11…, старшему лет – 13 было мальчику. Короче: возьми котёнка, типа – друг уезжает, не с кем оставить, а он в переноске, я его толком не видела. А у меня своих на тот момент восемь или девять было. Думаю, куда? Зачем? На тот момент просто протупила. Стою такая вся в нерешительности… но что-то внутри толкает меня – возьми, не бросай в беде. Пока думала, они мне переноску на порог поставили, а сами дёру дали… Я что? Побегу за ними? Открываю, а там «мышонок» просто, ну, месяц от роду. Жалко стало…
Она отвлеклась, пододвигая мне тарелку с пряниками: «Ты ешь, ешь…, а то замёрз совсем?..
—…Представь, он у меня неделю не писал, не какал, зашуганный весь, а ты знаешь, наверно, дети часто жестоко играют с маленькими животными. Они для них словно игрушки резиновые. А я в это время обследованиями занималась вплотную, и боли уже начались, и опухоль не спадает. Да чего ей спадать — она своё дело наметила. А тут котёнком заниматься надо. Что я и стала делать, хорошо понимая, что пропадёт без моего внимания, и так увлеклась им, что не заметила, как боли ушли, а опухоль пропадать стала. Веришь? Боли прошли, анализы ничего не подтвердили… Надо имя подбирать котёнку. Так получилось, что назвала его Амос, что обозначает «Дарующий излечение» или ещё что-то в этом роде. Вот как это всё понять? Случайных душ к нам не подсылают, а у меня ещё история была: мне лет двадцать тогда было. Ездила к подруге. Это под Новый год как раз. Припозднилась. Иду от метро, темно. Фонари через один светят. Чувствую, что за мной мужик какой-то увязался, а тут смотрю — собачка ко мне прибилась, кружит около меня, рычит, никого не подпускает, как будто я хозяйка её. Так и довела меня до дома. Думаю, взять её надо к себе, не бросать же на улице мою спасительницу. Оборачиваюсь. Никого. И чувство такое, что и собачки этой и не было вовсе… Вот так и живу. А ты уж сам реши: верить, не верить, но всё так и было…
Последние слова она как бы не произнесла, а выдохнула из себя…
Я понял, что она нашла своё призвание — дарить любовь и заботу не только людям, но и животным. Она была настоящим ангелом, который освещал своим светом не только свою квартиру, но и сердца всех, кто её знает.
октябрь 24г+)
Свидетельство о публикации №224100700613
Ек руководствуясь своим личным отношением к кошкам,
я посмотрела, как наше православие относится к этим
животным.
"православное христианство рассматривает кошек как лучшее творение Бога среди других лучших творений и одновременно как благородное и богоугодное для Христа животное. Мало того, кошка рассматривается как зверь с приятным запахом в отличие, например, от собаки (овчарки обычно имеют раздражающий запах). Поэтому кошка может свободно заходить в православный храм... да что там храм; кошка может заходить даже в алтарь, правда рекомендуется кошку пускать в алтарь дьяконскими воротами левыми или правыми, царские врата все же для Бога или его изображающего священника. Но это лишь рекомендация - если кошка пройдет царскими вратами ее просто отчитают и отпустят, ведь она просто кошка".
Обожаю песню: "Кошки - очарование моё" в исп. А.Калягина.
Сама кошек не держу.
Вам спасибо за трогательный рассказ,
Дарья Михаиловна Майская 20.11.2024 16:04 Заявить о нарушении
Сергей Вельяминов 21.11.2024 07:56 Заявить о нарушении