Как мы стрелялись из резинок

Привет, одни классники!

Ну что, помнит ещё кто-нибудь те золотые дни, когда нашими самыми большими проблемами были несделанные домашки и потерянные ручки? А учились мы писать, если кто помнит, перьевыми ручками. О, сколько горестных минут мы пережили  после опрокинутых чернильниц  и поставленных клякс в наших тетрадях.

А на шариковые ручки по 70 копеек, мы перешли только в 3-м классе. И первым обладателем такого великолепия был Сашка Хамнушкеев. Почему-то мне до сих пор помнится чудный запах пасты тех ручек. Поначалу они, между нами, назывались пастой, а потом перешли на употребление слова «стержень».

Давайте хотя бы на время отвлечемся от всех забот и вспомним моменты, когда мы, маленькие и непосредственные, учились жить этой дикой, но такой увлекательной жизнью.

Давайте бросим вызов серьезности взрослой жизни и хоть на минутку вернемся в то время, когда самое важное решение – какой ранец выбрать на новый учебный год, было на первом месте. И будем плакать от смеха, вспоминая наши школьные нелепости!

А ранцы у нас, пацанов, были сплошь из дермантина, и носили мы их небрежно на одном плече, и обязательно, чтобы он болтался ниже колена. В старших классах все потихоньку стали переходить на «папки».

Помню, Логин Васильевич однажды подошел к парте Сашки Хамнушкеев и выпотрошил все его книги из этой папки на пол. А все, потому что мы чересчур уж рьяно, стрелялись из резинок. Наши пульки со свистом пролетали из одного края класса в другой и со звонким щелчком впивались в открытые части тела тех, в кого, собственно, они и были направлены. Не заметить такую ожесточенную перестрелку мог только – или глухой, или слепой. А Сашка сидел на первой парте и Логин Васильевич его засек.

— Хамнушкеев, тэрэ эрзинхээ эндэ асараад табя, – и показывает на угол своего стола.

А Сашка, глядя на него самыми честными глазами:

— Манда эрзинхэ ;гэйлдаа!

Логин Васильевич:

—Би харым хэним, энэ хоёр хурьгандашь бай;ымэ, – показывает свой большой и указательный палец.

Но Сашка не был бы Сашкой, если бы не до конца отстоял свою «правду»:

— Yгэ-э-й, Логин Васильевич, би вобшэ эрзынхээр буудадаг ;гэймби!

Логин Васильевич подошел к его парте. Шапка-ушанка полетела в одну сторону, варежки в другую. Вытащил ту самую папку с учебниками и тетрадями, и вывалил на пол все содержимое.

— Аля, нэйрэшэ ;гээлте, – сказав так, пошел на свое место.

Вот так мы в очередной раз получили минутный отдых на уроке Логина Васильевича. А дальше урок пошёл по своим писаным и неписаным правилам. Наверное, в обход этих правил, мы опять попросили Логина Васильевича рассказать нам сказку, великовозрастным, в общем-то, пацанам.

А Сашка, шельмец, вытащил резинку изо рта и рад был до жопы, что ему так ловко удалось провести любимого учителя, уважаемого человека.


14.11.2023 г.


Рецензии