У судьбы нашей выбора нет глава 5
Зиму Галя не любила, а в этом году тем более. Она была мокрая и грязная, снега не было совсем. Так хотелось тепла, но весна, в этом году, была такая же, как и зима. Не большие морозы прихватывали землю и лужи, а сегодня развезло окончательно.
С Верой, последнее время, Галя встречалась очень редко, не было повода.
А характером они обе были домоседками. Да еще, подруга окончательно разочаровалась в Николае, и совсем было, перестала к ним заходить.
Но в этот день, Вера прибежала к ним перепуганная, и задыхаясь от волнения, спросила;
- Можно мы с Маринкой побудем у вас, пока Вовка с работы придет?
- Конечно, родненькая, а что там у вас случилось?
- Представляешь дом наш почему-то взорвался! Я не представляю, как это я еще живая осталась, - заплакала она.
-Что, ты говоришь, как это взорвался? – Думая, что она что-то не до поняла, - переспросила Галина.- А где твоя Маринка? Где твоя дочь? - Глядя на зареванную подругу, испугалась она.
- Не волнуйся, Галя, она еще, в детском саду. Надо сходить и забрать ее.
-Так, - немного успокоившись, Галина обратилась к подруге,- говоришь взорвался? Как это? Давай рассказывай.
- Да я и сама ничего толком не поняла. Прилегла в спальне на диван отдохнуть. Слышу через стенку соседи ругаются… Они часто скандалят я и прислушиваться не стала. Даже задремала немного, и вдруг как рванет. Мне показалось, даже, что стены зашевелились.
Вера с Вовкой, как и Галина с Николаем, тоже ждали квартиру. Но жили не далеко от общежития в доме барачного типа. Их дом был разделен на два хозяина. Даже часть двора была у каждого своя.
Про своих соседей Вера почти ничего не знала. Они вели очень замкнутый образ жизни. И если бы не общая стена, разделяющая их квартиры, Вера бы не знала и про их постоянные скандалы.
- Вера, так ты что, так и не поинтересовалась, что там случилось?
- Говорю же тебе, не знаю, ничего не знаю! - возмутившись, ответила она. Так, догадываюсь, что это какие-то проделки соседа. Он часто напивается и гоняет своих домочадцев.
-Ну у у, пьют многие, но взрыв – это уже серьезно, сокрушалась Галя. Что у него там, «крыша» совсем поехала? Соседка никогда не жаловалась на своего мужа?
- Нет, они там все какие-то не людимые, скрытные. У них две девочки, так и те ни с кем не дружат, дома постоянно сидят. А мать, та людям в глаза не смотрит. Потупиться в землю, мимо пробежит, ни здрасте вам, ни до свидания! Как будто чего-то боится.
-Вера, так надо же туда сходить. Может же вам уже и возвращаться некуда? Не дай Бог.
-Нет, я боюсь туда идти, - ответила она.
В это время Николай вернулся с работы и все слышал.
- Ну так давай мы втроем туда сходим, - подал он голос.
-Да, - согласилась принять помощь Николая, Галина.- Вот только пусть чай с цикорием допьет, он успокаивает нервы, а потом пойдем.
Маринку, твою забирать пока не будем, ей не обязательно видеть твои слезы.
-Ну что, идем уже, - спросил Николай, когда женщины допили чай.
- Да идем уже, идем. Нужно же узнать, что там случилось.
Они решительно вышли с общаги и завернули в проулок. Длиною улицей шли молча. Каждый думал о своем.
Николай переживал, но в то же время радовался, что наконец-то понадобился своей половинке. Представлял, что его помощь, может принести Галине гордость за него и она это оценит. Но приблизившись к месту происшествия, ему пришлось глубоко разочароваться.
Верина квартира была целехонька и про беду, которая, Слава Богу, обошла их семью стороной, можно было судить только по черной засмоленной щели на смежной с соседями стене. Да еще, по открытой двери, которую Вера, убегая, бросила с перепугу распахнутой настежь.
Рассматривая последствия взрыва, собралось много народа. Милиция и скорая помощь тоже уже были здесь.
Вера, все еще вздрагивая от нервного напряжения, притихла и прижавшись к Галине медленно следовала за Николаем, разглядывая все по сторонам.
Приближаясь к потресканной стене, они были в шоке, их одолевал страх, но любопытство брало верх.
В этот момент вынесли с соседней квартиры хозяина. Это было страшное видение. Лучше бы они этого не видели. – Несли его, в прямом смысле, разорванного на куски. В раскрытой, рваной ране на животе было видно кишки. Все тело было чёрным, обгоревшим и сочилось, оставляя кровавый след на земле. Оторванные руки и нога лежали рядом на носилках. Сосед был еще живой и в сознании.
-Люди добрые, спасите меня, я хочу жить! - умолял он медиков, которые шли за носилками.
Галя отвела глаза в сторону, а Вера в ее объятиях вдруг сомлела и стала опускаться на большую глыбу, оторванную от стены. Рядом стоявшая женщина сняла с себя косынку и стала махать над Верой, нагоняя ветер. И та, глотая воздух как рыба, начала потихоньку приходить в себя.
-Ну, как ты? – волнуясь спросила Галина.
- Уже лучше, прости.
-Видишь, как жить хочет, а то и детей и жену подорвать вместе с собой хотел. Идиот! Совсем спятил, - послышалось чье-то высказывание с толпы. Слава Богу хоть они живы остались! А все водка виновата! Будь она проклята!
У Николая по спине пробежал холодок. Будто люди говорили не про этого «тронутого» мужика, а про него. Он оглянулся по сторонам,- слышала ли это Галина?
Галина стояла не далеко, рядом с Верой и с укором посмотрела на него. Ему стало не по себе. В ее глубоких и темных как ночь глазах, он отчетливо прочитал,
-Видишь, до чего доводит пьянство?! И было в этих глазах столько горя, что ему стало за себя стыдно.
- Чтоб я еще ее пил… да пропади она пропадом, эта водка! Ведь жил же я как –то без нее раньше и хорошо жил!- Мысленно раскаивался Николай.
Вера, немного успокоившись, вдруг решительно направилась в дом на соседскую половину. Казалось бы, что там смотреть и так ведь все было ясно. Но она, все же решила убедиться в том, что ей ничего не угрожало. И может зря она так драматизировала этот эпизод, может это было не настолько и серьезно для нее, как она все восприняла.
Галя и Николай пошли за ней следом.
Задняя комната, которая межевалась с Вериной половиной, была вся обгоревшая и черная от сажи. Окно возле разделяющей стены было вырвано. Остаток деревянной лутки висел на съеденных ржавчиной навесах. А там, у той стены, где у Веры стоит диван, на котором она отдыхала, валялся раскуроченный и обгоревший стол.
- А вы кто? – спросил милиционер у Веры, когда они вошли. И так, как она держалась за Галину руку, а Николай шел рядом, он пропустил их всех.
- Я соседка и, наверное, тоже потерпевшая. До сих пор не могу отойти от страха. Хочу вот посмотреть, правда ли мне тоже что-то угрожало?
-Ясно, ладно, смотрите. Пропуская их, он обратился к хозяйке.
- Вы вот говорите, что он пил и бил вас, так почему вы никогда не обращались в милицию?
- Он говорил, что если я буду кому-нибудь жаловаться, он и меня и детей поубивает! Вот и боялись. А сегодня где-то раздобыл детонаторы и сказал, что жить ему уже надоело, что все от него чего-то хотят. Меня он заберет с собой, чтоб никому не досталась. И детей тоже заберет с собой, потому что сироты никому не нужны.
Когда он пришел, я как раз на кухне чистила картошку на борщ, и сама не знаю почему, но автоматически нож сунула в карман фартука. Наверное, Бог мне помог.
Загнал он нас в комнату, привязал меня к кровати, а детям приказал от меня не отходить. Сам разложил детонаторы на столе и стал ними себя обматывать. Пока он этим занимался, я прошептала на ухо старшей, чтоб она потихоньку достала у меня с кармана нож и перерезала жгут, которым я была привязана. Пока он замыкал контакты на батарейке, мы успели выскочить. Закрывая дверь, мы услышали дикий, душераздирающий крик и следом за ним взрыв. Потом вслед за нами выскочила дверь и стена, нас тоже отбросило взрывной волной.
Милиционер записал показания потерпевшей и обратился к Вере;
-А вы, что тоже, в это время были дома?
-Да, я лежала на диване, который у нас стоит как раз у, соединяющей наши квартиры, стены. Когда раздался взрыв, мне показалось, что стена сейчас упадет на меня.
-Да, так оно и было бы. Если бы соединяя провода, сосед не рванул за убегающими женой и детьми.
- Господи! Так значит это Бог защитил нас всех!? – Удивляясь спросила Вера
-Слышишь, Галя, и ты Николай, пожалуйста не говорите Вовке, что я во время взрыва была дома. Пусть думает, что я была у вас. Ладно?
-Ладно, ладно, пусть будет так, как ты хочешь; - согласились они.
- А за меня не переживайте, - продолжила Вера, - я уже успокоилась, сейчас схожу заберу Марину и буду наводить порядки дома.
Свидетельство о публикации №224100700642